Шагающий движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения - повышение проходимости через возвышенные препятствия. Шагающий движитель гостоит из корпуса 1, который с помощью приводных роликов 11 в кронштейнах 10 опирается на опорные лыжи 2. На каждой опорной лыже спереди и сзади установлены выдвижные опоры, выполненные в виде пантографа 13 с опорной плитой 14 и гидроцилиндра 15. Для преодоления высоких препятствий 16 корпус 1 пантографами 13 поднимают так, что опорная поверхность лыж 2 становится выше препятствия 16, после чего шаганием лыж 2 передвигают движитель на препятствие, а потом - за него. После этого лыжи 2 опускаются на грунт. 2 ил.

<,г;к1 г ш н их г О! Ь1ЛЛ!1(.1ИЧГГГКИХ

I F СПЧЬЛИК (sIis В 62 0 57/02

ГОСУДАРСТВЕН)ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕН Г СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql (Ю

О Э (61) 1471452 (21) 4444470/23 — 11 (22) 17.05.88 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Киевское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта (72) В.M.Áóò (56) Авторское свидетельство СССР № 1471452, кл. В 62 О 57/02, 14.02,87, (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения— повышение проходимости через возвышенИзобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости.

Цель изобретения — повышение проходимости через возвышенные препятствия.

На фиг, 1 изображен предлагаемый движитель в момент преодоления препятствия, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Шагающий движитель состоит из корпуса 1, каждый борт которого содержит две опорные лыжи 2, которые спереди и сзади снабжены горизонтальными пазами 3, в которых установлены ролики 4, жестко закрепленные на шейках 5 и 6 кривошипов 7, которые одинаково ориентированы в пространстве. Ролики 4, а также верхняя и нижняя поверхности пазов 3 могут быть снабжены зубьями. Высота паза должна быть больше диаметра ролика 4, а длина паза 3 — не менее половины длины окружности ролика 4. К шейкам 5 и 6 каждого кривошипа 7 жестко прикреплены прямо. Ж,, 1533202 А2 ные препятствия. Шагающий движитель состоит из корпуса 1, который с помощью и риводных роликов 11 в кронштейнах 10 опирается на опорные лыжи 2. На каждой опорной лыже спереди и сзади установлены выдвижные опоры, выполненные в виде пантографа 13 с опорной плитой 14 и гидроцилиндра 15, Для преодоления высоких препятствий 16 корпус 1 пантографами 13 поднимают так, что опорная поверхность лыж 2 становится выше препятствия 16, после чего шаганием лыж 2 передвигают движитель на препятствие, а потом — за него.

После этого лыжи 2 опускаются на грунт, 2 ил. угольные, скругленные на концах рамки 8 и

9, центры скругленил которых совпадают с осями шеек 5 и 6. Корпус 1 на кронштейнах

10 имеет приводные ponики 11, каждый из которых установлен внутри одной рамки 9, Привод роликов 11 может быть осуществлен любыми подходлгц .ми средствами, например, с помощью зубчагой передачи 12, а ролики 11 и внугреннля поверхность рамок

8 и 9 могут быть снабжены зубьями. Высота рамок внутри должна быть больше диаметра роликов 11. В нижней части каждой опорной лыжи 2 закреплены две выдвижные опоры, выполненные в виде пантографа 13 с опорной плитой 14, приводимого в действие гидроцилиндром 15.

Для преодоления препятствия 1б транспортное средство подводят к нему вплотную, после чего гидроцилиндром 15 раздвигают пантографы 13, выдвигал тем самым опорную плиту 14, Праце :г вь полня15ЗЗ202 ют до тех пор, пока опорная поверхность лыж 2 будет выше препятствия 16, Затем транспортное средство перемещают в сторону препятствия 16 до тех пор, пока концы опорных лыж 2 не смогут устойчиво опереться на него. При этом опорные лыжи 2 перешагивают вместе с выдвижными опорами.

После этого передние (по ходу движения) выдвижные опоры вдвигают в исходное положение и продолжают перемещение транспортного средства до подхода до препятствия задних опор, после чего последние вдвигают в исходное положение и продолжают перемещение транспортного средства по препятствию. Для съезда с препятствия операции выполняют в обратной последовательности.

Формула изобретения

Шагающий движитель транспортного средства по авт.св. N-1471452,,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

1о проходимости через возвышенные препятствия, каждая опорная лыжа спереди и сзади снабжена выдвижными опорами.

Составитель P.Àíòåð

Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Заказ 545 Тирам Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх