Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах. В корпусе 1 карбюратора выполнены главный воздушный канал 2 с диффузором 3, воздушной 4 и дроссельной 5 заслонками, главная дозирующая система с распылителем 8 и обратным клапаном 11, система холостого хода с распылителями 12 и регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны (М) 15, образующей с корпусом 1 топливную камеру 16, подключенную к топливоподающему каналу (ТК) 20, рычага 19, шарнирно связанного с приводным штоком 24 М 15, и регулирующего органа. В корпусе 1 выполнено цилиндрическое гнездо, в котором размещен образующий регулирующий орган регулятора цилиндрический полый золотник 17, имеющий калиброванный паз 22 и жестко связанный с рычагом 19. ТК 20 через выпускной клапан 35 соединен с рабочей камерой 38 подкачивающего насоса. Во время работы карбюратора регулирования количества подаваемого топлива осуществляется за счет перекрытия ТК 20 золотником 17, который под воздействием прогиба М 15 поворачивается рычагом 19 так, что осуществляется частичное или полное открытие проходного сечения ТК 20, а подача топлива осуществляется через распылители 8 или 12. Когда при открытой заслонке 5 происходит резкий сброс нагрузки, то увеличивается резко частота вращения вала двигателя сверх номинальной, что приводит к быстрому прогибу М 15, в связи с чем золотник 17 частично или полностью перекрывает поступление топлива в камеру 16. Подача топлива в главную дозирующую си

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 02 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4277580/25-06 (22) 06.07.87 (46) 07.01.90. Бюл. Р 1 (7i) Пермский политехнический институт (72) В.A. Тараканов (53) 621.43.033 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 1222876, кл. F 02 М 17/04, 1984. (54) МЕМБРАИНИЙ KAPbiJPATOP 331Я 11ВИГАТЕЗИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах.

„„SU„„1534199 А1

В корпу"e 1 карбюратора выполнены главный воздушный канал 2 с диффузором 3, воздушной 4 и дроссельной

5 заслонками, главная дозирующая система с распылителем 8 и обратным клапаном 11, сис reMa холостого хода с распылителями 12 и регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны (М) 15, образующей с корпусом

1 гопливную 16, подключенную к топ,ливополающему каналу (ТК} 20, рычага

19, шарнирно связанного с приводным штоком 24 М 15, и регулирующего органа. В корпусе 1 выполнено цилин. дрическое гнездо, в котором размещен образующий регулирующий орган регулятора цилиндрический полый золотник 17, имеющий калиброванный паз

22 и жестко связанный с рычагом 19.

1534199

ТК 20 через выпускной клапан 35 соединен с рабочей камерой 38 подкачнвающего насоса. Во время работы карбюратора регулирование количества подаваемого топлива осуществляется эа счет перекрытия ТК 20 золотником

t7, который под воздействием прогиба М 15 поворачивается рычагом 19 так; что осуществляется частичное илн полное открытие проходного сечения ТК 20, а подача топлива осущес rИзобретение .относится к оЬласти машиностроения, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. 20

Целью изобретения является повыше,ние точности доэирования подачи топлива и снижение его расхода на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшение приемистости на переходных 25 режимах работы.

На фиг. 1 изображена схема мембранного карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, разрез! на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; 3 — раэ- 30 реэ Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - жесткий центр мембраны; на фиг.5 — схема положения мембраны и золотника на холостом ходу и малых нагрузках; на фиг.6 — то же, на номинальном режиме; на фиг.7 — то же, при резком сбросе нагрузки; на фиг.8 — то же, при неработающем двигателе.

Мембранный карбюратор для двигателя впутреннего сгорания (фиг.1),10 содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2, имеющим диффуэор 3, и воздушной и дроссельной заслонками

4 и 5, промежуточный элемент 6,крышку 7 топливного насоса, выполненные в корпусе 1 главную дозирующую систему, имеющую распылитель 8, топливный канал с винтом 10 регупировки полного газа и обратный клапан 11, и

"истему холостого хода, имеющую распылитель 12, топливный. канал 13 и винт 14 регулировки холостого хода, и регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны 15, закрепленной по периферии между промежуточным элементом 6 и корпусом 1 и образующей с последним топливную камеру 16, регулирующего органа, выполненного в виде цилиндрического полого поворот-. вляется через распылители 8 или 12.

Когда при открытой заслонке 5 происходит резкий сброс нагрузки, то увеличивается резко частота вращения вала двигателя сверх номинальной, что приводит к быстрому прогибу М 15,в связи с чем золотник 17 частично или полностью перекрывает поступление топлива в камеру 16. Подача топлива в главную дозирующую систему прекращается, и обороты двигателя снижаются. 8 ил. ного золотника 17, имеющего три перемычки 18, расположенные под углом о

i20, и рычага 19, жестко соединенного с перемычками 18, например, сваркой (Лиг.2 и 3). В корпусе 1 на выходе топливоподающего канала 20 . выполнено цилиндрическое гнездо 21, в котором размещен поворотный золотник 17, имеющий калиброванный паз

22. Топливная камера 16 подключена через поворогный золотник 17 к выходу топливоподающего канала 20 и сообщена топливным каналом 9 главной дозирующей системы через обратный клапан 11 и с топлйвным каналом 13 системы холостого хода непосредственно.

Рычаг 19 шарнирно соединен с мембраной 15 через соединительную муфту 23, закрепленную на приводном штоке 24 (например, сваркой), связанном с жестким центром 25 мембраны 15 через бурт 26, шайбу 27 и развальцовку 28 (также фиг.4), причем рычаг 19 установлен в отверстии 29 соединительной муфты 23 по скользящей посадке.

В полости 30, образованной мембраной

I 15 и промежуточным элементом 0, установлен обогатитель, выполненный в виде пластины 31 и кнопки 32. Между промежуточным элементом 6 и крышкой

7 установлена мембрана 33 подкачивающего насоса, выполненная эа одно целое с впускным и выпускным клапанами 34 и 35. Камера 36, образован-. ная мембраной 33 и промежуточным элементом 6, соединена через канал 37 с кривошипной камерой двигателя внутреннего сгорания (не изображен), являющегося двухтактным с кривошипнокамерной продувкой. Камера 38, образованная мембраной 33 и крышкой 7, является рабочей камерой подкачивающего насоса, причем камера 38 через

5 1 впускной клапан 34. соединена с каналом 39, соединенным с топливным баком (не изображен) и через выпускной клапан 35 соединена с топливоподающим каналом 20..

Работа мембранного карбюратора происходит следующим образом.

При работе двигателя пульсирующее давление воздуха из кривошипной камеры подается по каналу 37 в камеру

36, происходит колебание мембраны

33 и топливо иэ бака через канал 39, впускной клапан .34 поступает в камеру 38, иэ которой через выпускной клапан 35, по топливоподающему ка-, налу 20 и калиброванный паз 22 золотника 17 поступает во внутреннюю полость золотника 17 и затем в топливную камеру 16 регулятора.

Регулирование количества подачи топлива в топливную камеру 16 осуществляется за счет перекрытия канала 20 цилиндрическим золотником 17 посредством воздействия на него прогиба мембраны 15 .через шток 24, соединительную муфгу 23 и рычаг 19. За счет прогиба мембраны 15 вместе с закрепленным на ней штоком 24 рычаг

19 осуществляет поворот золотника

17 вокруг его оси и происходит полное или частичное открытие топливоподающего канала 20 эологником 17.

При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 5 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 5 через отверстия распылителя 12, канал 13 и винт 14 передается в топливную камеру 16 регулятора. Иембрана 15 при этом прогибается вверх и через шток 24,муфту 23 и рычаг 19 повернет вокруг своей оси золотник 17, приоткрыв частично канал 20 (фиг.5)., иэ которого топливо поступит в топливную камеру

16 регулятора, откуда по каналу 13 системы холостого хода поступит к распылителю 12 и далее в эадроссельнЬе пространство главного воздушного канала 2. Винт 14 служит для:регулировки расхода топлива через канал

13 и распылитель 12.

По иере .увеличения открытия дроссельной заслонки 5 разрежение в системе холостого хода уменьшается,что приводит к уменьшению расхода топлива через распылитель 12 и канал 13.

534199 6

Вмесге с этим увеличивается разрежение в диффузоре 3, которое передается через распылитель 8, канал 9, 5 винт 10 н обратный клапан 11 в топливную камеру 16 регулятора. Разрежение в топливной камере 16 при этом увеличивается, одновременно увеличивается и прогиб вверх мембраны 15, которая через шток 24, муфту 23 и рычаг 19 поворачивает золотник 17 вокруг его оси на больший угол, открывая проходное сечение канала 20 на большую величину. Топливо при этом поступает в топливную камеру 16 и далее через обратный клапан 11 к распылителю 8 в диффузор 3, где,смешиваясь с воздухом, направляется в цилиндр двигателя. Винт 10 служит

2О для регулировки подачи топлива через главную дозирующую систему распылителю 8.

На режиме максимальной мощности золотник 17 полностью открывает про25 ходкое сечение канала 20 (фиг.6).

При резком сбросе нагрузки и открытой дроссельной заслонке 5 резко увеличиваются обороты двигателя сверх номинальных, разрежение в главной

З0 дозирующей системе увеличивается,что приводит к максимальному прогибу мем" браны 15 вверх, в результате чего золотник 17 частично или полностью перекрывает поступление топлива в топливную камеру 16. При этом умень35 шается или полностью прекращается подача топлива в главную дозирующую систему и обороты двигателя снижаю";ся, что позволяет избежать поломки

4< двигателя, а также его повышенного износа (фиг.7).

Иембранный карбюратор существенно улучшает образование горючей смеси при быстром открытии дроссельной

45 заслонки 5 в результате того, что регулятор подачи топлива выполнен золотниковым, в котором отсутствует пружина, поэтому начало прогиба мембраны 15 осуществляется при меньших разрежениях, а следовательно, поворот золотника 17, открьггие топливоподающего канала 20 и заполнение топ-. ливной камеры !6 происходит раньше (не происходит запаздывание момента начала подачи топлива-в топливную камеру 16 регулятора вследствие быстрого изменения разрежения в диффузоре 3). 1 534199

При неработающем двигателе золотник 17 полностью перекрывает топливоподающий канал 20.и поступление топлива в топливную камеру 16 регулятора (фиг.8).

Формула изобретения

Иембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу, размещенного на выходе последнего регулирующего органа и рычага, и главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенные с топливной камерой регулятора подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива и снижения его расхода на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшения приемистости на переходных режимах работы, в корпусе на выходе топливоподающего канала выполнено цилиндрическое гнездо, а регулирующий орган выполнен в виде цилиндрического полого золотника, размещенно-. го в цилиндрическом гнезде и имеющего калиброванный паз, причем рычаг жестко связан с золотником и шарнирно с мембраной.

1534199

1534199

Редактор JI. Гратилло

Прои.ьводственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101

Закан 29

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель JI Капралов

Техред М. Дидык Корректор JI ° Патай

Тираж 430 Подписное комитета по ичобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно в двигателях бензомоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензомоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензиномоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Наверх