Складной тент для транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Тент включает каркас из замкнутых систем звеньев, в сложенном состоянии монтируемом на крыше автомобиля в качестве багажника, а также гибкое полотнище, натягиваемое на каркас. Каркас выполнен в виде четырех пар телескопических звеньев - передней, задней и двух боковин, концевые телескопические звенья каждой пары связаны между собой поперечниками, выполненными в виде @ - образных трубок. Неподвижные звенья каждой телескопической пары закреплены на крыше автомобиля и образуют основание багажника. Телескопические звенья связаны между собой и поперечинами посредством шарниров, причем поперечины в сложенном положении каркаса образуют стенки багажника. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 J 11 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР м вчэ4 !1А 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4248237/27-1! (22) 21.03.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (75) В. Н. Сердечный (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1530699, кл. В 60 J 11/00, 1978. (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам для защиты транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. Тент включает каркас из замкнутых систем звеньев, в сложенном состоянии монтируемом на крыше автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от внешних воздействий.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изобрежен тент, вид сбоку; на фиг. 2 — каркас, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сзади; на фиг. 4 — тент в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 5 — каркас в транспортном положении, аксонометрия; на фиг. 6 — то же, в рабочем положении; на фиг. 7 — узел I на фиг. 1; на фиг. 8 — узел II на фиг. 1; на фиг. 9— узел 111 на фиг. 1.

Тент состоит из каркаса и чехла. Каркас предназначен для удержания чехла на требуемом расстоянии от кузова (в рабочем положении) и используется в качестве багажйика на крыше автомобиля в сложенном, транспортном положении.

Каркас выполнен из четырех пар замкнутых телескопических звеньев — передней а, задней б, и двух боковых в и г (фиг. 2).

Телескопические пары звеньев содержат неподвижные телескопические звенья 1 и 2

ÄÄSUÄÄ 1537571 А 1

2 в качестве багажника, а также гибкое полотнище, натягиваемое на каркас. Каркас выполнен в виде четырех пар телескопических звеньев — передней, задней и двух боковин, концевые телескопические звенья каждой пары связаны между собой поперечниками, выполненными в виде П-образнйх трубок. Неподвижные звенья каждой телескопической пары закреплены на крыше автомобиля и.образуют основание багажника, телескопические звенья связаны между собой и поперечинами посредством шарниров, причем поперечины в сложенном положении каркаса образуют стенки багажника. l з. п. ф-лы, 9 ил. боковых телескопических пар и передней 3 и задней 4 телескопических пар соответственно (фиг. 7). В качестве звеньев всей телескопической системы каркаса используются легкие металлические или пластмассовые трубки. Неподвижные звенья попарно скреплены между собой, образуя рамное основание багажника, устанавливаемого на крыше автомобиля. Посредством зажимов 5 они закрепляются к водоотливным желобам транспортного средства.

Телескопические пары звеньев содержат также выдвижные телескопические звенья: боковые по одному звену 6 и 7, а передние и задние по два 8, 9 и 10 и 1! соответственно.

Концевые телескопические звенья 6 и 7, 9 и 1! связаны между собой поперечинами 12 (боковые) и 13 (передние и задние). Поперечины выполнены в виде П-образных трубок (фиг. 2).

Телескопические звенья и поперечины связаны между собой посредством шарниров 14 (фиг. 7 и 9) . При этом в неподвижных звеньях 8 и 10 размещены пол1537571

Формула изобретения зуны 15 (фиг. 9), к которым посредством шарниров 14 и крепятся выдвижные звенья.

Для предотвращения выхода ползунов 15 из трубок служат ограничители 16. Для фиксации выдвижных телескопических звеньЕв под определенным углом в вертикальной плоскости служат направляющие гайки — упоры 17 (фиг. 9).

Поперечины 12 и 13 снабжены фиксаторами 18 (подпружиненный палец) и 19 (защелка) для фиксации их в транспортом положении (фиг. 7), В транспортном оложении поперечины 12 и 13 являются тенками багажника (фиг. 5) . Поперечины 12

l 3 снабжены откидными опорами 20 (фиг. 8, 3 и 5), посредством которых рабочем положении каркас опирается на емляное или дорожное покрытие.

Чехол представляет собой полотнигце из тонкого эластичного влагонепроницаемого материала и наматывается на два барабаНа 21 и 22 (фиг. 5), стационарно закрепенных на крыше автомобиля. Привод баабанов осуществляется посредством кривоипной рукоятки 23. Барабаны закрыты защитными кожухами 24. Верхний элемент полотнища на барабане 21 перекрывает переднюю половину автомобиля, а верхний лемент полотнища на барабане 22 — заднюю. Полотни ще состоит из нескольких верхних и боковых элементов, соединяемых

Застежками типа молния.

В рабочее положение каркас тента устаНавливается следующим образом.

Снимаются защелки фиксаторов 19 крепения поперечин. Затем из неподвижных

1.руб 1 — 4 рамы каркаса выдвигаются в крайНие положения телескопические пары звень в — передних 8 и 9, задних 10 и 11 и бокоВых 6 и 7 и все поперечины 12 и 13. Фиксация поперечин осушествляется пальцем 18 (фиг. 7). Откидные опоры 20 опирают на

Земляное или дорожное полотно. Установив рукоятку 23, приводят во вращение барабаны 21 и 22, разматывая с них полотнища тента, предварительно приподняв защитный кожух 24 (фиг. 5).

С верхними прямоугольными полотнищами с обсих сторон сопряжены боковые элементы 25 и 26, перекрывающие передние боковые части 27 — 29 автомобиля, пере10

45 крывающие боковые стороны автомобиля.

Сопряжение 30 позволяет складывать полотнище, а соединение 31 застежкой «молния» — соединять отдельные элементы полотнища.

1. Складной тент для транспортного средства, содержащий каркас с неподвижными поперечными и продольными звеньями трубчатого сечения, закрепленными на крыше кузова транспортного средства и образующими основание багажника, подвижными поперечными и продольными П-образными звеньями, образующими его боковые стенки, концы которых связаны с неподвижными звеньями с возможностью телескопического соединения, два барабана, установленных по середине основания багажника на неподвижных звеньях каркаса, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси транспортного средства, и гибкое полотнище, в транспортном положении размещенное на барабанах, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойСтв, вертикальные части поперечных и продольных П-образных звеньев снабжены фиксирующимися шарнирами с упорами, через которые они связаны с телескопическими звеньями, продольные П-образные звенья образованы по крайней мере двумя парами телескопических звеньев, соединенных между собой посредством фиксирующихся шарниров с упорами, П-образные звенья снабжены фиксирующимися (-образными опорами для опоры на грунт, закрепленными шарнирно по середине горизонтальных частей П-образных звеньев и выполненными из П-образного профиля, причем в транспортном положении опоры зафиксированы и сложены вдоль горизонтальных частей П-образных звеньев с возможностью их охвата продольными и поперечными полками П-образного профиля.

2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что гибкое полотнище снабжено боковыми элементами, закрывающими боковые части транспортного средства, соединяемые по периметру между собой и с верхними элементами полотнища с помощью застежки

«молния».!

537571 г,7

1537571

1537571

1537571

Составитель В. Ионова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 140/89 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Складной тент для транспортного средства Складной тент для транспортного средства Складной тент для транспортного средства Складной тент для транспортного средства Складной тент для транспортного средства Складной тент для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным чехлам, для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники
Чехол // 611384

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков
Наверх