Устройство для перегрузки плоских изделий

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перегрузки плоских изделий, преимущественно печатных плат различных линейных размеров. Устройство содержит транспортер 1 плоских изделий, съемную кассету 2, средство 3 для разгрузки кассеты и средство для ее загрузки. Транспортная кассета 2 выполнена в виде открытого сверху короба с выдвижным дном, разделенного внутри параллельными наклонными перегородками на отдельные секции. Загруженная кассета 2 устанавливается на каретку 10 средства для разгрузки, которая осуществляет шаговое перемещение вдоль оси рабочего конвейера 1, при этом выдвижное дно 5 кассеты удерживается на месте захватным механизмом. Таким образом, при каждом перемещении каретки 10 на один шаг открывается снизу одна из загруженных секций кассеты 2, и изделия по склизу 26 подаются на транспортер 1. После разгрузки кассеты задвигается дно 5, и под него подводится ленточный конвейер 19, лента которого снимает кассету с каретки 10 и перемещает ее на приемный конвейер 52 цеховой транспортной системы. После обработки на рабочем транспортере 1 платы с помощью течки загружаются в секции порожней кассеты 2, установленной на каретке средства для загрузки, совершающей шаговое перемещение. После загрузки одной из секций кассеты последняя перемещается на один шаг для загрузки следующей секции. После заполнения всех секций под кассету снизу подводится ленточный конвейер, который снимает кассету с каретки средства для загрузки и перемещает ее на приемный конвейер цеховой транспортной системы. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 47/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4268012/40-12 (22) 25.06 ° 87 (46) 23.01.90. Бюл. и 3 (72) В.В.Савин и В.А.Кадыков (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 512138, кл. В 65 G 47/52, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту и может быть использовано для перегрузки плоских изделий, преимущественно печатных плат, различных линейных размеров.

Устройство содержит транспортер 1 плоских изделий, съемную кассету 2, „„80„„1537625 А1

2 средство 3 для разгрузки кассеты и средство для ее загрузки. Транспортная кассета 2 выполнена в виде открытого сверху короба с выдвижным дном, разделенного внутри параллель- . ными наклонными перегородками на отдельные секции. Загруженная кассета

2 устанавливается на:каретку 10 средства для разгрузки, которая осуществляет шаговое перемещение вдоль оси рабочего конвейера, при этом выдвижное дно 5 кассеты удерживается на месте захатным механизмом. Таким образом, при каждом перемещении каретки 10 на один шаг открывается снизу одна из загруженных секций кассеты

2, и изделия по склизу 26 подаются 537625 на транспортер 1. После разгрузки кассеты задвигается дно 5, и под него подводится ленточный конвейер 19, лента которого снимает кассету с каретки 10 и перемещает ее на приемный конвейер 52 цеховой транспортной системы. После обработки на рабочем транспортере 1 платы с помощью течки загружаются в секции порожней кассеты 10

2, установленной на каретке средства

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перегрузки плоских изделий„ например печатных плат и слоев иного- 20 слойных печатных плат.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет перегрузки плоских изделий различных линейных размеров и повышение надежности работы.

На фиг.1 изображено средство для разгрузки кассеты; на фиг.2 — то же„ вид сбоку„ на фиг.3 — средство длл загрузки кассеты; на фиг.4 — то же., 30 вид сбоку; на фиг.5 — кассета, общий

Вид; на фиг.б " узел I.íà фиг.1; на фиг.7 — устройство, общий вид.

Устройство для перегрузки плоских изделий (фиг.7) содержит транспортер

1, сьемпую кассету 2, средство 3 для разгрузки кассеты и средством 4 для ее загрузки.

Кассета 2 (фиг.5) представляет собой открытый сверху короб с выдвиж- р0 ным дном 5, имеющим выступ 6. Иа нижней стороне боковых граней кассеты 2 выполнены призматические пазы 7.

Внутри кассета 2 разделена на секции перегородками 8, установленными

/I под углом 75-80 к дну 5. При таком угле наклона перегородок 8 обеспечивается минимальное давление на них изделий и исключается фрикционное повреждение поверхностей последних при их загрузке, выгрузке и транспортировке.

Средство для разгрузки кассеты

2 (фиг.1), размещенное в корпусе 9, включает в себя каретку 10 установФ * ленную на направляющих 11 и связанную поводком 12 с внутренней винтовой нарезкой с червячным валом 13 привода шагового перемещения каретки для загрузки, совершающей шаговое перемещение. После загрузки одной из секций касссеты последняя перемещается на один шаг для загрузки следующей секции. После заполнения всех секций под кассету снизу подводится ленточ :ый конвейер, который снимает кассету с каретки средства для загрузки и перемещает ее на приемный конвейер цеховой транспортной системы. 7 ил.

1 . i 0. Червячный вал 13 через редуктор

14 и муфту 15 соединен с электродвигателем 16.

Каретка 10 имеет стойки 17 с выполненными на них призматическими выступами 18 (фиг.б) для установки, точного позиционирования и фиксации кассеты 2. Вдоль направляющих 11 между стойками 17 расположен ленточный конвейер 19, установленный на основании 20 с приводом движения ленты, включающим электродвигатель 21, редуктор 22 и ременную передачу 23. Основание 20 установлено с возможностью вертикального перемещения по направляющим 24 и жестко связано со штоком силового цилиндра 25. Кассета 2, установленная на каретке 10, располагается выше рабочего транспортера 1, Под выдвижным дном кассеты 2 размещен наклонный склиз 26, который плавно состыкован с рабочим транспортером

1. На корпусе 9 закреплен захватный механизм, состоящий из вертикально. установленного силового цилиндра 27 и цилиндра 28, шток которого соединен с вилкой 29

Средство для загрузки кассеты (фиг.3), размещенное в корпусе 30, включает в себя каретку 31, установленную на направляющих 32, механизм шагового перемещения каретки, включающий электродвигатель 33 муфту 34, редуктор 35, червячный вал 36 и взаимодействующий с последним поводок

37, соединенный с кареткой 31. Последняя имеет стойки 38 с призматическими выступами для установки и фиксации кассеты 2. Средство для загрузки, как и средство для разгрузки, включает ленточный конвейер 39 с прис водом движения ленты, состоящим из электродвигателя. 40, редуктора 41 и

37625 6

5 f5 ременной передачи 42. Ленточный конвейер 39 размещен вдоль направляющих

32 на основании 43 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 44 с помощью силового цилиндра

45. Кассета 2, установленная на стойках 38 каретки 31, располагается ниже рабочего транспортера 1 и соединена с ним с помощью течки 46, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на оси 47 на корпусе

30. Одно плечо совмещено своими концами с рабочим транспортером 1 и верхом кассеты 2, а второе гибкой связью

48 соединено со штоком сипового цилиндра 49, закрепленного на корпусе 30.

Устройство входит в автоматическую линию для обработки печатных плат или слоев многослойных печатных плат. Платы, подлежащие обработке, загружаются в кассету 2, которая автоматически или вручную устанавливается на каретку 10 средства для разгрузки, и поштучно подаются на транспортер 1. После обработки платы с помощью средства для загрузки поочередно загружаются в транспортную кассету 2.

Средство для разгрузки кассеты работает следующим образом.

После запуска автоматической линии приходит в движение рабочий транспортер 1 и включается захватный механизм, при этом через вводное устройство 50 в силовые цилиндры 27 и

28 захватного механизма подается сжатый воздух и перераспределяется в них по командам от датчиков (не показаны).

В результате работы пневмоцилиндров 27 и 28 вилка 29 опускается на выступ 6 дна кассеты 2 и захватывает его своим пазом, при этом срабатывает датчик нижнего положения механизма, который включает электродвигатель 16 привода шагового перемещения каретки

10 подключенный к питающей цепи че pcs реле времени (не показано). При помощи реле времени задается необходимый ритм включения и отключения

I электродвигателя 16, в период работы которого происходит вращение червячного вала 13 и перемещение вдоль него поводка 12 вместе с соединенной с последним кареткой 10 на один шаг, соответствующий расстоянию между наI клонными перегородками 8 кассеты 2.

В результате перемещения каретки t0 .вместе с установленной на ней кассе35 мещаясь вверх, ленточный конвейер подходит под дно кассеты 2 и снимает ее с каретки 10. В конечном верхнем положении конвейера 19 срабатывает датчик (не показан), включающий электродвигатель 21 привода движения ленты, которая перемещает кассету 2 на приемный конвейер 52 цеховой транспортной системы. Одновременно с электродвигателем 2! конвейера 19 включается электродвигатель 16 привода перемещения каретки 10, которая возвращается в исходное положение. После освобождения ленты конвейера 19 срабатывает гравитационный датчик (не

45 показан), установленный на натяжном устройстве конвейера, который включает подачу воздуха в силовой цилиндр 25, и последний опускает конвейер 19 в крайнее нижнее положение. В этом поло55 .женин срабатывает установленный на штоке силового цилиндра 25 датчик (не показан), приводящий весь механизм средства разгрузки в состояние для повторения цикла. той 2 на один шаг и удерживания дна кассеты захватным механизмом внизу кассеты образуется щель, через которую печатная плата подается на склиз

26, а по нему — на рабочий транспортер 1. Профиль склиза 26 подобран таким образом, чтобы платы или слои скользили по нему, касаясь его поверхности только торпами. После ссво1О бождения последней секции кассеты 2 срабатывает датчик (не показан), который отключает электродвигатель 16 и включает подачу воздуха в силовой !

5 цилиндр 28. Шток последнего через вилку 29 задвигает дно кассеты 2 до срабатывания фиксатора 5f. В момент фиксации срабатывает датчик конечного положения пневмоципиндра 28, который включает подачу воздуха в силовой цилиндр 27 для подъема захватного механизма в верхнее нерабочее положение. В этом положении срабатывает датчик, установленный на штоке . силового ципиндра 27, который включает электродвигатель 16, при этом каретка t0 поводком 12 уводится в крайнее левое положение, срабатывает датчик, установленный на направляющих

11 (не показан), последний отключает электродвигатель 16 и включает подачу воздуха в силовой цилиндр 25. Шток пневмоцилиндра поднимается в крайнее верхнее положение вместе с ленточным конвейером t9 и его приводом. Пере1537625

Средство для загрузки кассеты работает следующим образом, В начале работы каретка 31 находится в крайнем левом положении. Порожняя кассета 2 автоматически или вручную устанавливается на каретку

31, при этом выход течки 46 располагается над первой секцией кассеты 2.

Кнопкой пуска средство загрузки при- 10 водится в состояние готовности. После запуска автоматической линии первая плата, пройдя процесс обработки на транспортере 1, попадает на течку

46 и по ней направляется в первую 15 секцию кассеты 2. У выходного отверстия течки установлен фотодатчик (не показан), который дает сигнал на перемещение каретки 31 путем включения ее привода. Перемещение каретки 20

31 на один шаг происходит аналогично перемещению каретки 10 средства для разгрузки. По окончании перемещения конец течки 46 совмещается со сле дующей секцией кассеты 2. Таким образом осуществляется процесс заполнения секций кассеты 2.

После заполнения последней секции кассеты срабатывает установленный на направляющих 32 датчик (не 30 показан), который дает команду на отключение автоматической линии, и включает подачу сжатого воздуха в силовой цилиндр 49, шток которого перемещается вверх и гибкой связью воздействует на второе плечо течки

46, переводя ее в горизонтальное положение.

В верхнем положении штока силового цилиндра 49 срабатывает датчик (не показан), который включает электродвигатель 33. Каретка 31 в результате вращения червячного вала 36 перемещается в крайнее правое положение, в котором срабатывает датчик (не показан), дающий команду на отключение электродвигателя 33 и на подачу сжатого воздуха в силовой цилиндр 45. Шток силового цилиндра 45 поднимается и перемещает ленточный конвейер 39 с приводом в крайнее верхнее положение, при этом кассета 2 снимается с каретки 31 и после включения привода ленточного конвейера

39 перемещается в крайнее правое положение, из которого попадает на приемный конвейер цеховой транспортной системы. Одновременно с подачей сжа-того воздуха в силовой цилиндр 45 включается электродвигатель 33, и с помощью червячного вала 36 и поводка

37 происходит возврат порожней карет-. ки 31 в исходное положение (крайнее левое) .

После освобождения ленты конвейера

39 срабатывает гравитационный датчик (не показан), который отключает электродвигатель 40. На каретку 31 устанавливается следующая порожняя кассета 2 и нажатием кнопки "Пуск" производится подача воздуха в силовой цилиндр 49, опускающий течку 46 в рабочее положение, подача воздуха в силовой цилиндр 45, опускающий ленточный конвейер 39 в исходное положение, и запуск автоматической линии.

Преимущества предложенного устройства заключаются в следующем: осуществление загрузки и .выгрузки одновременно гибких и негибких изделий различных линейных размеров; обеспечение полной автоматизации процесса перегрузки и работы по безлюдной технологии; отсутствие необходимости доработки автоматизированного технологического оборудования, в комплекте с которым используется устройство; обеспечение сохранности печатных плат при их перегрузке с точки зрения сохранности поверхности электрической схемы (рисунка) °

Формула изобретения

Устройство для перегрузки плоских изделий, преимущественно печатных плат, содержащее съемные кассеты с опорами для плоских изделий и установленные на основании средства для разгрузки и загрузки кассет, транспортные средства для кассет и транспортер плоских иэделий, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возмож.ностей за счет перегрузки плоских иэделий различных линейных размеров, транспортные средства для кассет содержат установленные на основании с возможностью подъема и опускания ленточные конвейеры и каретки для перемещения кассет, средство для разгрузки содержит установленный в корпусе с возможностью подъема и опускания захватный механизм, выполненный в виде силового цилиндра, на штоке кото рого закреплена вилка, и склиз для передачи изделий из кассеты на трансf 53 7625

10 портер плоских изделий, а средство для загрузки кассет содержит шарнирно смонтированную на основании течку для передачи плоских изделий с транспортера в кассету и силовой цилиндр, шток которого взаимодействует с краем течки, при этом кассета выполнена в виде короба с открытым верхом и имеет

\ выдвижное дно с выступом для взаимодействия с вилкой силового цилиндра средства для разгрузки, а опоры кассеты выполнены в виде внутренних пе регородок, установленных под углом к дну кассеты.

1537625

15376„5

Составитель А.Писемский

Техред М.Ходанич Корректор Н.Король ., Редактор О.Юрковецкая

Заказ 142 Тирам б46 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Устройство для перегрузки плоских изделий Устройство для перегрузки плоских изделий Устройство для перегрузки плоских изделий Устройство для перегрузки плоских изделий Устройство для перегрузки плоских изделий Устройство для перегрузки плоских изделий Устройство для перегрузки плоских изделий 

 

Похожие патенты:

Шлюз // 1528710
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлюзам для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения отклонения верхнего конца эластичной обкладки при взаимодействии с лопастями подающего ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортированию изделий и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортированию грузов и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности устройства путем совмещения передачи длинномерных изделий типа труб (Т) 38, 31, связанных заглушками 40, на следующую технологическую позицию и удаления заглушек 40 с Т 38, 39

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для перемещения носителей к тепловым аппаратам

Изобретение относится к перегрузке заготовок и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к кожевенной промышленности и позволяет повысить надежность передачи листового полуфабриката и снизить повреждение его поверхности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх