Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод

 

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контактный полоз 1, установленный на несущей конструкции посредством карданного шарнира 3. Ходовые линии 2 контактного полоза 1 разделены на изолированные друг от друга участки 6, симметрично расположенные относительно продольной оси полоза 1. Участки 6 попарно относительно продольной оси полоза 1 оттарированы на заданную величину нагрузки и соединены с электрической схемой контроля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ.СССР

1 (21 ) 4322549/27-11 (22) 27.10.87 (46) 30.01.90, Бюл. 11 - 4 (71 ) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Д .Е.Àéçåíáåðã и А.В.Лилюхин (53) 62) 336.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1!" 366991, кл. В 60 L 3/12, 1970. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА НА

КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД (57) Изобретение относится к устройствам технической диагностики тран„„SU„„1539092 А1 спортных средств, оснаценных токоприемником пантографного типа. Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит контактный полоз 1, установленный на несущей конструкции посредством карданного шарнира 3, Ходовые линии 2 контактного .полоза 1 разделены на изолированные друг от друга участки 6, симметрично расположенные относительно продольной оси полоза 1. Участки б попарно относительно продольной оси полоза оттарированы на заданную величину нагрузки и соединены с электрической схемой контроля. ил.

1539092

Изобретение относится к средствам контроля рабочих параметров токоприемников электрифицированного железнодорожного транспорта.

Цель изобретения. — повышение надежности.

На чертеже представлено устройстВО, общий Вид.

Устройство содержит контактный по- 10

) лоз 1, выполненный в виде простран ственной рамки с параллельно располо-! женными ходовыми линиями 2 и закреп; ленный на несущей конструкции посред"

; cTBoIil карданного шарнира 3, который

; смонтирован на втором по ходу движе-,., ния токоприемника торце пространст венной рамки. Ходовые линии 2 установлены над контактным проводом 4 с возможностью взаимодействия с контак- 20 тной вставкой 5 токоприемника. Каждая ходовая линия 2 пространственной рамки разделена на изолированные друг от друга участки б, симметрично размещенные относительно продольной оси пространственной рамки.

Участки б попарно относительно продольной оси полоза оттарированы на заданную величину нагрузки. Величина нагрузки может задаваться с помощью груза 7. Ходовые линии 2 пространственной рамки установлены ниже уровня контактного провода 4 для обеспечения

) плавного наращивания вертикального нажатия на токоприемник и выполнены с закруглением на концах для обеспечения плавногэ входа на них токоприемника.

Карданный шарнир 3 обеспечивает постоянный контакт ходовых линий 2 пространственной рамки с контактной

40 вставкой 5 токоприемника в крайних точках независимо от состояния контактной вставки, например, от износа или пространственного положения токо45 приемника .

Устройство работает следующим образом.

При скольжении контактной вставки

5 токоприемника одновременно по кон тактному проводу 4 и ходовым линиям

2 контактного полоза 1 BB. токоприемник действует вертикальная, плавно возрастающая нагрузка, тарированная по длине ходовых линий 2, Когда величина давления контактно- 55 го полоза 1 начинает превышать величину статического нажатия токоприемHHKB ) про исход ит От pbIB контакт кои вставки 5 токоприемника от контактного провода 4 ° Признаком отрыва контактной вставки 5 является наличие замыкания между двумя боковыми кодовыми линиями 2, т,е. контакт. между контактным полозом 1 и контактной вставкой 5 токоприемника и отсутствие замыкания между ходовыми линиями 2 контактного полоза 1 и контактным проводом 4, т.е, остутствие контакта между контактной вставкой 5 и контактным проводом.

8 момент отрыва контактной вставки

5 от контактного провода 4 с соответствующего участка 6 контактного полоза поступает сигнал в электрическую схему контроля, где фиксируется величина нажатия, по которой определяется величина статического нажатия.

Для определения величин пассивного и активного нажатия токоприемника на контактном проводе 4 устанавливается ходовая шина, которая выполнена из двух участков. Первый по ходу движения токоприемника участок идет на понижение с заданным уклоном, а второй аналогично первому — на повышение. В этом случае над каждым участком устанавливают контактный полоз 1, один — для измерения пассивного, а другой — активного нажатия, формула и з о б р е т е Н и я

Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод, содержащее измерительный контактный полоз, закрепленный на несущей конструкции над контактным проводом и выполненный в виде пространственной рамки с параллельными ходовыми линиями, установленными с возможностью взаимодействия с контактной вставкой токоприемника, датчики нажатия, связанные с электрической схемой контроля, О т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, пространственная рамка связана с несущей конструкцией с помощью карданногî шарнира, а ходовые линии пространственной рамки являются да.гчиком нажатия и выполнены в виде изолированных друг От друга токопроводящих участков и попарно Относительно продольной Оси связанных с электрической схемой K()I(,1..))тя.

Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх