Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания. На одном из обращенных друг к другу торцовых бортов кузовов закреплены дугообразные перекрещивающиеся направляющие 6 с углублениями для подпружиненного шарикового фиксатора 8. Последний смонтирован в корпусе, который закреплен на другом торцовом борте и размещен в месте пересечения направляющих. Корпус выполнен с внутренней резьбой. Внутри корпуса размещена гайка с жестко прикрепленной к ней рукояткой, к которой присоединен трос 15 управления. Рукоятка подпружинена относительно торцового борта. При опрокидывании одного из кузовов 2 или 3 фиксатор 8, проскальзывая по направляющей 6, в крайнем положении кузова обеспечивает фиксацию от возможного самоопускания. Для расфиксации с помощью троса 15 производят ослабление пружины и кузов 2 или 3 возвращается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A t (19) (И) (51)5 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я 5

Фиа! ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4427936/31-11 (22) 20,05.88 (46) 30,01,90, Бюл, N- 4 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н,Советов, С.Т.Мусаев, Н.Н,Тульчинская и О,С,Аблялимов (53) 629,114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1164098, кл, В 60 P 1/28, 1983. (5%) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полунрицепов, Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания. На одном из обращенных друг к другу торцовых бортов кузовов за2 креплены дугообразные перекрещивающиеся направляющие 6 с углублениями для подпружиненного шарикового фиксатора 8, Последний смонтирован в корпусе, который закреплен на другом торцовом борте и размещен в месте пересечения направляющих, Корпус выполнен с внутренней резьбой, Внутри корпуса размещена гайка с жестко прикрепленной к ней рукояткой, к которой присоединен трос 15 управления. Рукоятка подпружинена относительно торцового борта. При опрокидывании одного из кузовов 2 или 3 фиксатор 8,проскальзывая по направляющей 6, в крайнем положении кузова обеспечивает фиксацию от возможного самоопускания °

Для расфиксации с помощью троса 15 производят ослабление пружины и кузов 2 или 3 возвращается в исходное положение, 1 з.п,ф-лы, 4 ил, 1539098

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопкасырца.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания, На фиг,1 показано транспортное 10

1 средство, вид сбоку; на фиг,2 - се чение А-А на фиг,1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - шариковый фиксатор, Транспортное средство содержит ра- 15 му 1 шасси, на которой установлено два самосвальных кузова 2 и 3 ° Самосвальные кузова 2 и 3 снабжены неподвижными основными торцовыми бортами 4 и откидными основными боковыми борта- 20 ми 5, Кузов 2 на своем торцовом борте 4, обращенном к такому же борту кузова 3, несет дугообразной формы пересекающиеся направляющие 6, в которых выполнены углубления 7 для эахо-15 да B них шарикового фиксатора 8, подпружиненного пружиной 9 сжатия, Фиксатор размещен в корпусе 10, жестко закрепленном на торцовом борте 4 заднего кузова 3, Внутри корпус 10 снаб- 30 жен резьбой 11 и гайкой 12, которая на своей оси 13 несет жестко к ней присоединенную рукоятку 14, связанную с участками тросов 15, перекинутых через направляющие блоки 16 ус35 тановленные на торцовом борте 4, Тросы 15 находятся в направляющих втул-, ках 17. Рукоятка 1ч связана с корпусом 10 пружиной 18 растяжения °

Для самосвальной выгрузки, напри- 40 мер, переднего 2 или заднего 3 кузовов наклоняют один из них на одну иэ боковых сторон, при этом шариковый фиксатор 8 проскальзывает ло одной из направляющих 6. Так как усилие, 45 создаваемое механизмом подъема кузова весьма высоко, то шариковый фиксатор 8 не может препятствовать перемещению одного иэ тех кузовов, который выгружается, Достигнув своего крайнего положения, выгружаемый кузов далее не приподнимают и груз иэ него высыпается на землю, После разгрузки масса кузова резко снижается и фиксатор 8 надежно удерживает его относительно одного из углублений 7, Фиксатор 8 кадежно удерживает опрокинутый кузов, например, кузов 3 относительно кузова 2 даже, если гидроцилиндр подъема кузова (ие показан), который у всех конструкций самосвалов выполнен телескопическим и одностороннего действия, установить на положение спуск, Следовательно,при таком положении кузова 2 или 3 можно безопасно производить ремонтные или профилактические работы, Для спуска кузова перемещают трос 15 который поворачивает рукоятку 14, а вместе с ней и гайку 12, освобождая тем самым пружины 9, что снизит усилие лрижатия фиксатора 8 к углублению 7 °

Кузов начнет опускаться в исходное положение. Как только кузов 2 или 3 опустится, трос 15 отпускают и он совместно с рукояткой 14 под действием пружины 18 заворачивает гайку 12, вновь сжимая пружину 9 сжатия, Устройство готово к последующей фиксации одного из кузовов 2 или 3, Формула и з обретения

1, Транспортное средство для перевоэкн легковесных грузов, содержащее раму, установленные на ней друг за другом с возможностью опрокидывания на боковые стороны два самосвальных кузова, каждый из которых включает в себя неподвижные торцовые и откидные боковые борта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, на одном из обращенных друг к другу торцовых бортов закреплены перекрещивающиеся дугообразной формы направляю" щие с центрами кривизны на осях по-. ворота кузовов с углублениями, выполненными на наружных их поверхностях, подпружиненный шариковый . фиксатор, который смонтирован на другом торцовом борте, расположен в месте пересечения направляющих и снабжен приспособлением для регулирования натяжения пружины.

2, Транспортное средство по л,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для регулирования натяжения пружины выполнено в виде закрепленного на торцовом борте корпуса с внутренней резьбой, в котором размещен подпружиненный шариковый фиксатор, и установленной внутри корпуса гайкой, взаимодействующей с пружиной шарикового фиксатора, при этом на гайке жестко эакрелчена подпружиненная относительно торцового борЬ та рукоятка с присоединенным к неи тросом управления, !

539098

1539098

Составитель Т.Терешкина

Техред Л.Олийнык Корректор Э,Лончакова

Редактор И,Недолуженко

Заказ 186 Тир аж 454 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгороц, ул, Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для фиксации кузова в поднятом положении

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легких грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к транспортным средствам, предназначенным для перевозки разнородных сыпучих грузов

Изобретение относится к грузовым и самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх