Устройство для фиксации кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для фиксации кузова в поднятом положении. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ось 4 шарнира стойки 1 имеет постоянное сечение и закреплена на раме транспортного средства с помощью фигурного ребра 5, а в щеке вильчатого наконечника 3 выполнена радиальная прорезь 13, ширина которой больше толщины ребра 5. При этом при повороте наконечника 3 из транспортного положения в рабочее и обратно прорезь 13 не совпадает с ребром 5. В рабочем положении стойка 1 взаимодействует с регулируемым ограничителем 9, закрепленным на раме в пазу 10 с помощью болтового соединения 11. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

3г ГР" - " «3

В) Л. ; .. - " ",лИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

) (21) 4421284/25-) ) (22) 06,05,88 (46) 30,01,90, Бюл.. ¹ 4 (71) Завод автосамосвалов г,Саранск (72) К,В,Кузин и Г,А,Большаков (53) 629,114,4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1)19850, кл, В 60 P 1/28, 1983, ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для фиксации кузова в псднятом положении, ÄÄSUÄÄ 15аОо (51)5 В 60 Р 1/28 Г 16 С 11/00

Цель изобретения — упрощение конструкции. Ось 4 шарнира стойки ) имеет постоянное сечение и закреплена на раме транспортного средства с помощью фигурного ребра 5, а в щеке вильчатого наконечника 3 выполнена радиальная прорезь 13, ширина которой больше

ToJI HiI ребра 5. При этом при повороте наконечника 3 из транспортного положения в рабочее и обратно прорезь 13 не совпадает с ребром 5,В рабо- чем положении стойка 1 взаимодействует с регулируемым ограничителем 9, закрепленным на раме в пазу 10 с по-. мощью болтового соединения 11, 5 ил, 1539097

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более к Нкретно к устройствам для фиксации кузова в поднятом положении, Цель изобретения. — упрощение конструкции, На фиг,1 показано устройство для фиксации кузова транспортного средства; на фиг.2 — узел 1 на Фит,1; на 1О

Фиг,3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 -: разрез Б-Б на.фиг,2; на фиг.5 - установка поворотного стержня на ось., . Устройство содержит поворотную стойку 1, на свободном конце которой закреплена скоба 2, а на другомвильчатый наконечник 3, Наконечник 3 установлен на оси 4, закрепленной на боковой стороне рамы транспортного 2О средства с помощью фигурного ребра 5 толщиной а, На кузове 6 установлен фиксатор. 7 для взаимодействия со скобой 2, В транспортном положении стойка 1 укладывается в гнездо 8, а в ра- 25 бочем положении она взаимодействует с регулируемым ограничителем 9, ко-. торый закреплен в пазу 10 с помощью болтового соединения 11 и хвостовика 12 (Фиг.4). На внутренней (прилегающей к раме гранспортного средства) щеке вильчатого наконечника 3 выполнена радиальная прорезь 13-, ширина Ь которой больше толщины а фигурного ребра 5, Причем угол между прорезью

13 и осью стойки 1 в направлении опускания .последней меньше угла между фигурным ребром 5 и осью стойки 1 в ее рабочем положении, т,е, при повороте стойки 1 из транспортного положе- @ ния в рабочее и обратно прорезь 13 не совпадает с Фигурным ребром 5 (фиг,2).

Установку стойки 1 осуществляют при снятом или смещенном вдоль па-! за 10 ограничителе 9, Устройство работает следующим образом, Для установки стойки 1 кузов транспортного средства опрокидывают и закрепляют, При снятом или смещенном в крайнее заднее положение органичителе 9 отверстие в щеке вильчатого наконечника 3 стойки 1 совмещают с осью 4, а прорезь 13 - с фигурным ребром 5 (фиг,5). Затем стойку 1 пе,ремещают до соприкосновения с рамой транспортного средства (фиг.3) и по,ворачивают в рабочее положение, Кузов транспортного средства освобождают и опускают, при этом фиксатор 7 входит в скобу.2, Ограничитель 9 приводят в, соприкосновение со стойкой 1 и закрепляют болтовым соединением 11, Формула изобретения

Устройство для фиксации кузова

- транспортного средства, содержащее шарнирно соединенную с рамой стойку и регулируемый ограничитель ее поворота, причем на свободном конце стойки закреплена скоба для взаимодействия с фиксатором, смонтированным на кузове, а шарнир крепления стойки выполнен в виде вильчатого наконечника, в щеках которого выполнены отверстия для закрепленной на раме оси, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось шарнира имеет постоянное сечение и связана с рамой через фигурное ребро, а в примыкающей к раме щеке вильчатого наконечника выполнена радиальная прорезь, ширина которой больше толщины . фигурного ребра, но меньше диаметра оси, при этом угол между указанной прорезью и осью стойки в направлении опускания последней меньше угла между фигурным ребром и осью стойки в ее рабочем положении, 1539097

153909 7

Составитель Т,Терешкина

Техред П,Олийнык Корректор 3,Лончакова

Редактор М,Недолуженко

Заказ 18б Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35р Раушская наб д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для фиксации кузова транспортного средства Устройство для фиксации кузова транспортного средства Устройство для фиксации кузова транспортного средства Устройство для фиксации кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям пространственных стержневых конструкций

Опора // 1523764
Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к цилиндрическим фрикционным шарнирным устройствам повышение устройства надежности

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам канатного зажима

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шаровым шарнирам с устройством фиксации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам местного освещения Цель изобретения - повьшение надежности фиксации звеньев в произвольном положении

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легких грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к транспортным средствам, предназначенным для перевозки разнородных сыпучих грузов

Изобретение относится к грузовым и самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности
Наверх