Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам. Цель изобретения - сокращение времени на сцепку и расцепку и использование в составе автопоезда серийных полуприцепов. Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда содержит барабан 1, закрепленный на полуприцепе, тормоз барабана, приводимый в действие от тормозной системы автопоезда, а также тумблером, расположенным в кабине, и датчиком ускорений. На барабане установлена звездочка 3 с цепью 4. На шкворне 6 полуприцепа закреплена дополнительная звездочка 5, связанная цепью со звездочкой, установленной на барабане. На дополнительной звездочке выполнен выступ 8, который может взаимодействовать с направляющими седла тягача. Перед дополнительной звездочкой на полуприцепе установлена наклонная плита. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11): (51)5 В 62 D 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4426991/31-11 (22) 16„05,88 (46) 30.01.90„ Бюл. Р 4 (71) Алтайский политехнический институт им.. И.И.Ползунова (72) А.И.Валекжанин, А.С.Павлюк и П.В.Гузенко (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1348255, кл. В 62 П 53/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫ1ЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам.

Цель изобретения — сокращение вре.мени на сцепку и расцепку и использование в составе автопоезда серииных полуприцепов. Устройство для по2 вышения устойчивости движения автопоезда содержит барабан I закрепленный на полуприцепе, тормоз барабана, приводимый в действие от тормозной системы автопоезда, а также тумблером, расположенным в кабине, и датчиком ускорений. На барабане установлена звездочка 3 с цепью 4.

На шкворне 6 полуприцепа закреплена дополнительная звездочка 5, связанная цепью со звездочкой, установленной на барабане. На дополнительной звездочке выполнен выступ 8, который может взаимодействовать с направляющими седла тягача. Перед дополнительной звездочкой на полуприцепе установлена наклонная плита.

3 ил.

1539fl9

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам.

Цель изобретения — сокращение времени на сцепку и расцепку и исполь5 зование в составе автопоезда серийных полуприцепов.

На фиг.1 изображено схематично расположение элементов устройства для повышения устойчивости движения автопоезда; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 — взаимное расположение фиксатора клиновидной формы и седла тягача после сцепки звеньев автопоез40 да. 15

Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда содержит барабан 1, установленный на нижней стороне рамы полуприцепа 2, тормоз барабана (не показан), управляемый педалью привода рабочей тормозной системы автопоезда, тумблером, расположенным в кабине водителя, и датчиком ускорений, расположенным на полуприцепе и электрически связанным с элек-25 тромагнитными клапанами управления подачей рабочей тормозной среды не показаны), звездочку 3, установленную на барабане 1, соединенную цепью

4 со звездочкой 5, установленной на шкворне б полуприцепа и закрепленной от осевого перемещения конической гайкой 7. При этом »а звездочке

5 установлен выступ 8 клиновидной формы, а перед ней — наклонная плита 9.

Когда тягач и полуприцеп сцеплены, выступ 8 клиновидной формы находится между направляющими седла

10.

Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда работа-. ет следующим образом.

При сцепке тягача и полуприцепа седло тягача скользит по наклонной плите 9 и далее по звездочке 5, при этом шкворень 6 полуприцепа и выступ 8 клиновидной формы перемещаются между направляющими седла 10. . При дальнейшем перемещении шкворня б

50 происходит его запирание захватами седельно-сцепного устройства, а выступ 8 клиновидной формы упирается своими боковыми гранями в направляющие седла 10 (фиг,3).

Таким образом, по окончании сценки звездочка 5 может поворачиваться относительно шкворня 6 только при взаимном повороте звеньев автопоеэ а д, например при повороте тягача полозья седла 10 упираются в выступ 8 клиновидной формы, а так как фиксатор 8 установлен на звездочке 5, то вместе с тягачом повернется на такой же угол звездочка 5. Так как звездочка

5 связана цепью со звездочкой 3, установленной на барабане 1, который может быть заторможен тормозом, то, производя затормаживакие барабана 1, либо от привода рабочей тормозной системы, либо производя затормаживание барабана 1 рабочей ториозной средой, проходящей через электромагнитные клапаны, которые можно включать тумблером, установленным B кабине водителя, датчиком ускорений, установленным на полуприцепе, можно создавать иомент, препятствующий свободному повороту тягача и полуприцепа, и тем самым гасить колебания прицепа или предотвращать складывание звеньев автопоезда. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда, содержащее барабан., установленный на вертикальной оси, закрепленной на нижней стороне .рамы полуприцепа, тормоз барабана, связанный трубопроводом с тормозной системой полуприцепа, датчик ускорений, расположенный на полуприцепе и связанный электрической цепью с электромагнитными клапанами, встроенными в трубопровод тормозной системы полуприцепа, связанный с тор— мозными элементами, установленную на барабане звездочку с цепью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени «а сцепку и расцепку и использования в составе автопоезда серийных полупрпцецов, на шкворне полуприцепа установлена дополнительная звездочка, связанная посредством цепи со звездочкой, установленной на барабане, причем на дополнительной звездочке выполнен выступ клиновидной формы с возможностью взаимодействия с направляющими седла тягача, прн этом перед дополнительной звездочкой на полуприцепе установлена наклони.я плита.

1539119!

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М.Недолуженко Техред JI.ÑåðäþêoBà Корректор M.Øàðoøè

Заказ 187

Тираж 445

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда Устройство для повышения устойчивости движения автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх