Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы. Система содержит центробежный датчик 5 с подвижной муфтой 6, которая кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса и регулируемым клапаном 3 подачи газа, рычаг 20 управления, пружину 19, главный рычаг 8, с которым взаимодействует подвижная муфта 6 и который связан посредством регулируемой тяги 9 с клапаном 3, дополнительный рычаг 18 выключения подачи топлива с пружинным фиксатором 29, взаимодействующим с впадинами неподвижного сектора 28, электрический выключатель 26, включенный в цепь питания электромагнита 23 и запорного электромагнитного клапана 4, поворотный упор 21 для взаимодействия с торцом рейки 13, управляемый электромагнитом 23, и двуплечий рычаг 11, который опирается на подвижную муфту 6 и связан своими плечами соответственно с рейкой 13 и через упругое звено 15 с рычагом 18. Система обеспечивает всережимное регулирование при работе двигателя как на жидком, так и на газообразном топливах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Г 02 П 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! t ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335335/25-06 (22) 30.11.87 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) К.Е.Долганов, В,С,Вербовский, Ю.В.Сиянко, A,È.Ïÿòíè÷êa и С.Б.Кубенко (53) 621.433/436 (088,8) (56) Заявка Великобритании Г 1415252, кл. Г 1 В, опублик. 1975..(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„SU„„1539357 А1

2 (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы.

Система содержит центробежный датчик

5 с подвижной муфтой б, которая кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса и регулируемым клапаном 3 подачи газа, рычаг 20 управления, пружину 19, главный рычаг 8, с которым взаимодействует подвижная муфта 6 и который связан посредством регулируемой тяги 9 с клапаном 3, дополнительный рычаг 18 выключения подачи топлива с пружинным фиксатором

29, взаимодействующим с впадинами неподвижного сектора 28, электричес1539357 и свя но с

15 вает работ и на

45 кий выключатель 26, включенный в цепь питания электромагнита 23 и запорного электромагнитного клапана 4, поворотный упор 21 для взаимодействия с тор5 цом рейки 13, управляемый электромагнитом 23, и двуплечий рычаг 11, который опирается на подвижную муфту 6

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к сис- 15 темам регулирования частоты вращения двигателей, работающих как на жидком, так и на газообразном топливах.

Целью изобретения является расшиpeeve функциональных возможностей системы путем обеспечения всережимного регулирования при работе на любом виде топлива.

На чертеже показана принципиальная схема системы регулирования час- 25

ioTbi вращения двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит топливный насос

1 для впрыскивания жидкого топлива в цилиндры двигателя, дозатор 2 га- З0 ва с регулируемым клапаном 3, запорный электромагнитный клапан 4, центробежный датчик 5 с вращающимися грувами и подвижной муфтой 6, контактиРующей с установленным на оси 7 главным рычагом 8 регулятора, связанным с регулируемой тягой 9 и двуплечим рычагом 10 с регулируемым клапаном

3 доватора 2 газа, шарнирно связанный с муфтой 6 двуплечий рычаг 11, 40 одним плечом с помощью шарнира 12, соединенный с рейкой 13 топливного насоса 1, а вторым плечом с помощью шарнира 14 связанный с упругим звеном 15, снабженным пружиной 16 и регулировочным винтом 17, соединенным шарнирно с рычагом 18 выключения подачи топлива, пружину 19, шарнирно соединенную одним концом с главным

Рычагом 8 РегулятоРа, а другим — с 50 рычагом 20 управления скоростным режимом, поворотный упор 21 с регулировочным винтом 22, расположенный напротив торца рейки 13 и соединенный с сердечником электромагнита 23

55 посредством штока 24 с пружиной 25.

Рычаг 18 выключения подачи топлива взаимодействует с выключателем 26, а дозатор 2 соединен с впускным патзан своими плечами соответственрейкой 13 и через упругое звено с рычагом 18. Система обеспечивсережимное регулирование при е двигателя как на жидком, так газообразном топливах. 1 ил. рубком 27 двигателя (не показан).

Для фиксации рычага 18 предусмотрен сектор 28 с впадинами и взаимодействующий с последними пружинный фиксатор 29, закрепленный на рычаге 18.

Регулятор работает следующим образом.

Для работы на одном дизельном топливе рычаг 18 устанавливают в положение I. При этом рейка 13 под действием рычага 11 перемещается в положение полной подачи жидкого топлива, контакты выключателя 26 размыкаются, электромагнитный запорный клапан 4 закрывается, шток 24 под действием пружины 25 перемещается вправо и поворотный упор 21 поворачивается против часовой стрелки так, что не препятствует перемещению рейки 13 в сторону полного выключения подачи жидкого топлива. Необходимый скоростной режим задается путем изменения предварительной деформации пружины 19 с помощью рычага 20.

При уменьшении нагрузки на двигатель возрастает частота вращения его коленчатого вала. При возрастании ее выше заданной пружина 19 растягивается под действием возросшей центробежной силы грузов. датчиков 5, муфта 6 перемещается вправо, двуплечий рычаг 11 поворачивается около шарнира 14, перемещая рейку 13 вправо в сторону уменьшения подачи жидкого топлива.

Ф

В результате уменьшения подачи топлива моцность двигателя уменьшается до уровня, соответствующего мощности, действующей на него нагрузки.

Для работы одновременно на газообразном и жидком топливах рычаг 18 надо установить в положение II. При этом рейка 13 под действием рычага

11 перемецается вправо, и подача жидкого топлива уменьшается до величины, необходимой для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндрах двигате5 1539357

10

30 ля при полной нагрузке. Одновременно с этим замыкаются контакты выключателя 26 и включаются электромагнитный клапан 4 и электромагнит 23 поворотного упора 21. В результате клапан 4 открывается, а упор 21 поворачивается по часовой стрелке и устанавливается напротив торца рейки 13 топливного насоса. При этом между торцом рейки .

13 и винтом 22 упора 21образуется зазор х. Необходимый скоростной режим в этом случае задается, как и при работе на одном жидком топливе, путем изменения предварительной деформации пружины 19 с помощью рычага 20 управления скоростным режимом.

При возрастании частоты вращения дизеля выше заданной пружина 19 растягивается под действием возросшей центробежной силы вращающихся грузов датчиков 5. При этом муФта 6 перемещается вправо, главный рычаг 8 пово" рачивается около оси 7 и перемещает клапан 3 дозатора 2 газа в сторону закрытия, а двуплечий рычаг 11 поворачивается около шарнира 14, переме, щая рейку 13 вправо в пределах зазора х в сторону уменьшения подачи жидкого топлива.

После перемещения рейки 13 на величину зазора х она доходит до винта

22 упора 21. При дальнейшем перемецении муфты 6 вправо регулируемый клапан 3 дозатора 2 продолжает эа" крываться, а рейка 13 остается неподвижной. При этом двуплечий рычаг

11 поворачивается около шарнира 12, а пружина 16 упругого звена 15 сжимается.

При таком положении рейки 13 обеспечивается минимальная подача жидкого топлива, необходимая для его самовоспламенения.

С помощью регулировочного винта

17 можно изменять величину зазора x„ а тем самым и дозу жидкого топлива, впрыскиваемого при полной мощности двигателя. При этом надо соответственно изменить подачу газа с помоцью регулируемой тяги 9, чтобы суммарная подача топлива обеспечивала получе" ние номинальной моцности двигателя, но не была черезмерной.

Чтобы полностью выключить подачу жидкого топлива и газа, например для остановки двигателя, рычаг 18 надо установить в положение III. При этом контакты выключателя 26 размыкаются, клапан 4 закрывается, а поворотный упор 21 под,действием пружины 25 поворачивается против часовой стрелки и не препятствует перемещению рейки

13 в сторону выключения подачи. Под действием двуплечего рычага 11 рейка

13 перемещается в крайнее правое положение, при котором подача жидкого топлива полностью выключается.

Применение системы регулирования. на тракторах, комбайнах, дорожностроительных машинах, специальных автомобилях и других машинах позволяет использовать как жидкое, так и газообразное топливо и обеспечивает всережимное регулирование при работе двигателя на любом топливе.

Формула изобретения

Система регулирования частоты врацения двигателя внутреннего сгорания, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, кинематически связанной с органами дозирования жидкого и газообразного топлива, выполненными соответственно в виде рейки и регулируемого,клапана, рычаг управления, . соединенный через пружину с главныи рычагом, установленным с воэможностью взаимодействия с подвижной иуфтой центробежного датчика, и запорный

35 электромагнитный клапан, установленный в газовой магистрали, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы обеспечения всережимного регулирования при работе на любом виде топлива, она содержит дополнительный рычаг выключения подачи топлива с пружинным фиксатором, взаимодействующим с неподвижным сектором

45 с впадинами, электрический выключатель, взаимодействующий с дополни" тельным рычагом выключения подачи топлива, электромагнит с сердечником, в цепь питания которого включен элек50 трический выключатель и поворотный упор для взаимодействия с торцом рейки, причем кинематическая связь подвижной муфты центробежного датчика с рейкой выполнена в виде двуплечего

55 рычага опирающегося в средней своей

t част и на подвижную муфту и связанного своими плечами соответственно с рейкой и через упругое звено - с рычагои выключения подачи топлива, а кинема1539357

Составитель В.Забегалин

Редактор M.Бандура Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Заказ 199 Тираж 437 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 тическая связь-подвижной муфты с регулируемым клапаном выполнена в виде тяги с регулируемой изменяемой длиной, посредством которой главный рычаг соединен с упомянутым клапаном, а поворотный упор кинематически связан с сердечником электромагнита, обмотка которого параллельно подключена к обмотке запорного электромагнитного клапана.

Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования топливоподачи

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам центрального впрыска газа, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх