Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. Конвейер включает верхние и нижние направляющие (Н) 3,4, тяговый орган 1 с закрепленными на нем траверсами (Т) 2. Последние выполнены в виде оснований полозьев с верхними и нижними опорными поверхностями и захватов с заостренными верхними кромками и задними гранями. На Н 4 размещен абразивный инструмент (АИ) 9 с рабочим профилем, соответствующим профилю задней грани захвата Т 2. Верхняя опорная поверхность полозьев расположена в плоскости, параллельной задней грани захвата Т 2. Лесоматериал укладывается на Т 2 и рабочими кромками захватов перемещается на них от тягового органа 1. На холостой ветви Т 2 перемещается по Н 4, а задняя грань захвата взаимодействует с АИ 9. При этом происходит самозатачивание рабочих кромок захватов. Если не требуется заточки захватов, АИ 9 переводится в нерабочее положение. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1546380 A 1 (51)5 В 65 G 47/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4409829/27-03 (22) 12.04.88 (46) 28 ° 02.90. Бюп. В 8 (71) Северный научно-исследовательский институт промышпенности (72) И.С.Городецкий, А.И.Меньшиков и И.Н.Головин (53) 621.867. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1197952, кл. В 65 G 47/22, 1982. ф1еханизация и автоматизация сортировки древесины на лесных складах.Обзорная информация/-ЦНИИТЭстроймаш, сер. 16, вып.2. N., 1979, с.9, рис.42. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОИЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера.

Конвейер включает верхние и нижние направляющие (Н) 3,4, тяговый орган

1 с закрепленными на нем траверсами (Т) 2. Последние выполнены в виде оснований полозьев с верхними и нижними опорными поверхностями и захватов с заостренными верхними кромками и задними гранями. На Н 4 размещен абразивный инструмент (АИ) 9 с рабочим профилем, соответствующим профилю задней грани захвата Т 2. Верхняя ! опорная поверхность полозьев расположена в плоскости, параллельной задней грани захвата Т 2. Лесоматериал укладывается на Т 2 и рабочими кромками захватов перемещается на них от тягового органа 1. На холостой ветви Т 2 перемещается по Н 4, а задняя грань захвата взаимодействует с

АИ 9. При этом происходит самозатачивание рабочих кромок захватов. Если не требуется заточки захватов, АИ 9 переводится в нерабочее положение, 7 иле 1

1546380

Изобретение относится к конвейерг1ому транспорту, в частности к транспортерам для перемещения длинномерных

Лесоматериалов при их технологической обработке или сортировке.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

На фиг.1 изображен транспортер для родольного перемещения длинномерных есоматериалов; на фиг.2 — вид А на иг.1, траверса имеет в плане прямоинейный захват; на фиг.3 — то же, траверса имеет клиновидный захват, ца фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1, траВерса имеет прямолинейныйл захват; на фиг.5 †. то же, траверса имеет клино идный захват; на фиг.6 — узел Х на фиг.1, траверса имеет прямолинейный э ахват; на фиг.7 — то же, траверса 20, меет клиновидный захват.

Конвейер для продольного перемешения длинномерных лесоматериалов

Включает тяговый орган 1, например 1 яговую цепь, и траверсы 2, закреп- 25

Ленные на тяговом органе и перемеща яциеся по направляющей 3. (Под холостой ветвью тягового орана 1 установлена поддерживающая нижняя) направляющая 4 для траверс 2.З0

Каждая траверса состоит из основаия 5, полозьев 6 с нижними опорными оверхностями и полозьев 7 с верхниопорными поверхностями и седловидего захвата 8 с заостренными рабочи" кромками а, взаимодействующими с еремещаемым лесоматериалом.

Захваты 8 траверс могут быть пря1лолинейными, при этом кромки a s плаНе расположены на одной прямой

40 (фиг.2).

Кроме того, захваты 8 могут быть

Выполнены под углом друг к другу, в этом случае кромки а в плане образу-, Ют между собой клин (фиг.3). 45

Опорные поверхности полозьев 6 и

7 траверс расположены в одной плоскости с задней гранью Ъ (фиг.6 и 7) рабочих кромок а захвата 8 траверс, что обеспечивает параллельное расположение задней грани рабочих кромок а при перемещении траверсы по направляющей 4.

В направляющей 4 размещен абразивный инструмент 9, выполненный в данном случае в виде плиты с верхней абразивной поверхностью 10, причем профиль абразивной поверхности соответствует профилю, образованному задней гранью Ь рабочих кромок захвата

8. Плита 9 имеет заходную часть для рабочих кромок захвата и может быть подпружинена (не показано) для обеспечения необходимого контакта с задней гранью Ъ рабочих кромок захвата.

Плита 9 может утапливаться и фиксироваться, занимая нерабочее положение.

Для обеспечения надежного захвата лесоматериалов при реверсивной работе конвейера смежные траверсы закреплены на тяговом органе зеркально.

Конвейер работает следующим образом.

Хлыст или бревно размещается на рабочих кромках а захвата 8 траверс 2.

При движении конвейера благодаря силе сопротивления передвижению лесоматериала рабочие кромки а захвата траверс врезаются в древесину, предотвращая проскальзывание его относительно траверс, что обеспечивает точность контроля эа положением лесоматериала в автоматизированных сор тировочных устройствах, в которых отсчет пройденного хлыстом пути производится по величине перемещения тягового органа.

В процессе работы рабочие кромки а захвата траверс эатупляются и поэтому не обеспечивают надежного сцепления с лесоматериалом.

В этом случае абразивный инструмент 9 переводится из исходного нижнего положения в рабочее, при котором он контактирует с задней гранью захвата траверс 2.

Перемещение траверс по направляющей 4 осуществляется с опорой на вевхние опорные поверхности полозьев б и 7, которые ориентируют заднюю грань Ъ захватов 8 параллельно абразивной поверхности 10;при прохождении траверсами 2 последней рабочие кромки а захвата траверс самоэатачиваются, что обеспечивает надежное сцепление их с перемещаемым лесоматериалом.

Формула изобретения

Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов, включающий верхние и нижние направляющие, тяговый орган с траверсами, закрепленными на нем с возможностью перемещения по направляющим и выполненными в виде оснований, закрепленных на них полозьев с нижними и верхб- b

Составитель Б.Толчанов

Техред М.Дидык . Корректор Т Палий

Редактор А.Огар

Заказ 51 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 154638 ними опорными поверхностями для взаимодействия с направляющими и захвата с заостренными верхними кромками для, взаимодействия с лесоматериалом и задними гранями, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью повьппения надежности работы конвейера, он снабжен размещенным на нижней направляю0 6 щей абразивным инструментом с рабочим профилем, соответствующим профилю задней грани захвата траверсы, причем взаимодействующая с нижней направляющей верхняя опорная поверхность полозьев расположена в плоскости, параллельной задней грани захвата траверсы.

Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к устройствам для сортировки крупных лесоматериалов и позволяет снизить энергоемкость и увеличить срок службы

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх