Поглощающее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов. Цель изобретения - повышение энергоемкости за счет увеличения длины хода фрикционных элементов. Перемещение трущихся поверхностей фрикционных упоров 6 по винтовому стержню 3, а также введение дополнительно взаимодействующих за счет сил трения таких пар элементов поглощающего устройства, как фрикционные плиты 9 и фрикционные упоры 6, фрикционные упоры 6 и фрикционные шайбы 7 позволяет увеличить энергоемкость при сохранении хода сжатия поглощающего устройства. Задавшись различными коэффициентами трения контактирующих поверхностей Б и С пазов фрикционных упоров 6 и шлицов 4 винтового стержня 3, можно добиться различного эффекта гашения энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Со@ЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

«а «и

А1 (51)5 F 16 F 7/08 — 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

APH ГННТ СССР

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4448770/25-28 (22) 27.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. Р 11 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,И,Андреев и B.È.Ãëàä÷åíêî (53) 62.567,1 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1024336, кл, В 62 G 9/10, 1983. (54) ПОГЛОЩИОЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного

1 оборудования вагонов. Цель изобретения — повышение энергоемкости за счет увеличения длины хода фрикцион2 ных элементов. Перемещение трущихся поверхностей фрикционных упоров 6 по винтовому стержню 3, а также введение дополнительно взаимодействующих за счет сил трения таких пар элементов поглощающего устройства, как фрикционные плиты 9 и фрикционные упоры

6, фрикционные упоры 6 и фрикционные

)шайбы 7 позволяет увеличить энергоемкость при сохранении хода сжатия поглощающего устройства, Задавшись различными коэффициентами трения контактирующих поверхностей В и С пазов фрикционных упоров 6 и шлицов

4 винтового стержня 3, можно добиться различного эффекта гашения энергии, 1 з.п. ф-лы, 2 ил, ) 1551870

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагсйов, Целью изобретения является повышение энергоемкости за счет увеличения длины хода фрикционных элементов.

Иа фиг.1 изображено поглощающее устройство, продольный разрез; на 10 фиг,2 — сечение А-А на фиг,1.

Поглощающее устройство содержит корпус l, в котором вдоль внутренС ней стенки проточены разы 2. В корпусе 1 установлен винтовой стержень 15

3 со шлицами 4. На винтовой стержень

3 надета цилиндрическая винтовая пружина 5. С двух сторон пружина 5 взаимодействует с фрикционными у орами 6 через фрикционные шайбы 7, 20 которые шлицами 8 входят в пазы 2 корпуса 1.

Фрикционные упоры б надеты на винс товые стержни 3 таким образом, что шлнцы 4 на винтовом стержне 3 входят 25 в пазы, выполненные в фрикционных упорах б (фиг.2). С внешней стороны фрикционные упоры 6 взаимодействуют с фрикционными плитами 9, Корпус 1 с двух сторон закрыт крышками 10.

Устройство работает следующим образом, При действии продольной силы от автосцепки (не показана) на фрикционную плиту 9 последняя посредством 35 трения взаимодействует с фрикционным упором 6, который перемещается по винтовому стержню 3, поворачиваясь, взаимодействует посредством снл трения с фрикционной шайбой 7. 40

Последняя, перемещаясь вдоль корпуса 1, давит на пружину 5. Вращения фрнкционных шайб 7 не происходит за счет их зацепления шлицами 8 в пазах

2 корпуса 1. Аналогичное взаимодей- 45 ствие и перемещение деталей происходит .с другой стороны вийтового стержI ня 3. Пружина 5 сжимается, Кроме того, силы трения скольжения возникают между шлицами 4 и упорами б. 50

По окончании действия инерционной силы от автосцепки на фрнкционную плиту 9 пружина 5, разжимаясь, действует через фрикционные упоры 6,По-.—.тенциальнан энергия пружины 5 пере- ходит в работу снл трения между контактирующими поверхностями шлицов 8 фрикционных шрйб 7 и .пазов 2 корпуса 1, шлицов 4 винтового стержня

3 и пазов фрикционных упоров 6, а также фрикционных шайб 7 и фрикционных упоров 6, Таким образом, при сохранении хода сжатия поглощающего устройства его энергоемкость значительно увеличится за счет увеличения перемещения трущихся поверхностей фрикционных упоров 6 по винтовому стержню 3, а также за счет введения дополнительно взаимодействующих за счет сил трения пар элементов поглощающего устройства, таких как фрикционные плиты 9 и фрикционные упоры 6, фрикционные упоры б и фрикционные шайбы 7, с сохранением основных силовых характеристик за счет уменьшения жесткости пружины.

На ходе сжатия погл:ощающего устройства в контакт трения: входят одни поверхности пазов фрикционных упоров шяицов 4 винтового стержня 3 точками

В (фиг,2), а на ходе отдачи (противоположные) точками С (фиг.2).

Таким образом, задавшись различными коэффициентами трения контактирующих поверхностей В и C соответственно на ходе сжатия н при возвратном действии, пружины 5, можно добиться различного эффекта гашения энергии, Формула изобретения

1, Поглощающее устройство, содержащее корпус, пружину и фрикционные элементы, отличающееся тем, ч т о, с целью повышения эне рг оемкости, оно снабжено винтовым стержнем, установленным в корпусе, длина которого больше длины корпуса,фрикционные элементы выполнены в виде упоров, имеющих шлицы.для взаимодействия с винтовым стержнем и установленных на противоположных, выступающих из корпуса, сторонах последнего, плит, спертых на торцы упоров шайб, установленных в корпус.е и опертых на упоры, а пружина ус.тановлена между шайбами, 2, Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шлицы фрикционных упоров выполнены с различной ,шероховатостью граней, 1551870

Составитель А. Кислов

Техред А. Кравчук "

Корректор С,Шекмар

Редактор О.Головач

Подписное

Тираж 529

Заказ 315

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поглощающее устройство Поглощающее устройство Поглощающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к способам гашения волновых колебаний различных узлов и деталей конструкций при работе их в ударном режиме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх