Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчик 1 скорости, связанный с блоком 11 оперативной памяти, блоком 10 вычитания, элементами 9 и 20 сравнения, выходы которых соединены с входами которых соединены с вторыми входами элементов 7 и 8 сравнения. Взаимосвязь блоков выполнена таким образом, что ошибки от дискретизации скорости при регистрации накапливаются в счетчиках 12 и 13 и регистрируются как самостоятельные параметры движения, что позволяет учитывать эти ошибки при расшифровке параметров движения после поездки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5))5 "В 60 Ь 3/12

Б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) -4432857/27-11 (22) 27.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. ¹ 12 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства KIC (72) А.Г.Ройзнер, Ю.Е.Бонэ, Я.Г.Шихер, А.Г.Орлов, В,P Ìèðíûé и М.А.Певзнер (53) 656.259.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1337289, .кл. В 60 L 3/12, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобре„. 80„„15534 I 4 А 1

2 тения — повышение точности. Устройство содержит датчик 1 скорости,связанный с блоком 11 оперативной памяти, блоком 10 вычитания, элементами 9 и 20 сравнения, выходы которых соединены с входами элементов

15 и 16 шифрации. Блок 10 подключен к счетчикам 12 и 13, выходы которых соединены с вторыми входами элементов 7 и 8 сравнения. Взаимосвязь блоков выполнена таким образом, что ошибки от дискретизации скорости при регистрации накапливаются в счетчиках 12 и 13 и регистрируются как самостоятельные параметры движения, что позволяет учитывать эти ошибки при расшифровке параметров движения после поездки. 1 ил.

1553414

Изобретение относится к железнодорожнму транспорту, а именно к устройствам подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точ5 ности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для регистрации параметров движения транспортного средства. 10

Устройство содержит блок датчиков параметров движения, включающий датчики скорости 1 и времени 2, к выходу последнего из которых подключены первый вход блока 3 памяти и один из входов элемента 4 сравнения, другие входы которого соединены с выходом элемента 5 памяти контрольного значения интервала времени и выходом блока 6 опроса, к которому 20 подключены первые входы элементов

7-9 сравнения и блока 10 вычитания, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с, выходом датчика 1 скорости, выходом 25 блока 11 оперативной памяти и одним из выходов элемента 9 сравнения, а выходы — с одним из входов счетчиков 12, 13, подключенных другими входами и выходами соответственно к выходам и вторым входам элементов 7 и 8 сравнения, третьи входы которых соединены с выходом элемента 14 памяти контрольного значения сигнала счетчиков, элементы 15 — 19 шифра35 ции, подключенные выходами к второму входу блока 3 памяти, а входами— соответственно к одному и другому выходам элемента 20 сравнения и выходам элементов 4, 8 и 7 сравнения, логический элемент 21 ИПИ, соединен ный входами с другим выходом элемента 9 сравнения и выходами элементов 4, 7 и 8 сравнения, а выходом— с третьим входом блока 3 IIBMHTH H входом датчика 2 времени, и блок

22 начальной установки со входами

"Запуск" и "Сброс", последний из которых, а также первый вхоц блока

23 коммутации соединены с одним из выходов элемента 9 сравнения, к другому выходу которого подключены первый вход элемента 20 сравнения и один из входов блока 11 оперативной памяти, соединенного другим входом

55 с выходом блока 23 коммутации, а выходом — со вторыми входами элементов

9 и 20 сравнения, подключенных тре-. тьими входами к выходу датчика 1 ско рости, с которым соединен второй вход блока 23 коммутации, подключенного третьим входом к выходу блока. 22 начальной установки скорости. Четвертый вход блока 23 коммутации соединен со входом "Запуск" блока 22.

Элемент 9 сравнения предназначен для выявления факта изменения сигнала от датчика 1 скорости на пороговую величину по сравнению с сигналом, хранящимся в блоке 11 оперативной памяти, а элемент 20 сравнения предназначен для определения знака изменения сигнала от датчика 1 (уменьшение или увеличение). Блок 22 может быть выполнен, например, на основе регистра, информационное слово в котором увеличивается на единицу информанчи, равной чувствительности элемента 9 сравнения (структура блока 22 и органы управления входом "Запуск" и увеличением сигнала не показаны).

Блок 10 вычитания и счетчики 12, 13 представляют собой узел вычисления ошибки, связанной с дискретной регистрацией скорости. В случае изменения скорости в пределах до поро га срабатывания элемента 9 сравнения блок 10 определяет величину и знак отклонения скорости от зарегистрированного ранее значения, причем это отклонение суммируется в зависимости от знака в счетчике 10 (увеличение) или 11 (уменьшение), к ранее зафиксированному значению до тех пор, пока не достигнет пороговой величины для регистрации в блоке памяти.

Устройство работает следующим образом.

После включения устройства на чевертый вход блока 23 коммутации и вход "Запуск" блока 22 поступает сигнал, под действием которого, выход блока 22 начальной установки через блок 23 коммутации подключается ко входу блока 11 оперативной памяти, предварительна "обнуленного" при включении устройства (вход "обнуления" не показан), а на выходе блока 22 устанавливается сигнал, равный порогу чувствительности элемента 9 сравнения.

При поступлении сигнала на первый вход (вход управления) элемента 9 сравнения от блока 6 опроса нулевой сигнал с выхода блока 11 оператив5 1553414 6 ной памяти сравнивается с сигналом ет сравнивать сигналы с выхода датдатчика 1 скорости. В случае неравен чика 1 и блока 11 оперативной памяти. ства этих сигналов на другом прямом При этом, если сигнал от блока 11 выходе элемента 9 сравнения появля5 будет превышать сигнал от датчи 1 д чика ется сигнал, под действием которого сигнал на прямом выходе элемента 20 включается элемент 20 сравнения и сравнения будет вызывать включение сравнивает указанные выше сигналы. элемента 15 шифрации.

Так как в данном случае сигнал на В дальнейшем блок 10 вычитания выходе датчика 1 скорости превышает 10 определяет модуль разности сигналов нулевое значение, на другом (инверс- на выходах датчика 1 скорости и блока ном) выходе элемента 20 сравнения по- 11 оперативной памяти, а также знак является сигнал, под действием ко- этой разности. В случае, если сигнал торого элемент 16 шифрации, включает- на выходе датчика 1 превышает сигнал . ся и генерирует стандартный сигнал, 15 с выхода блока 11, в момент появлесоответствующий факту увеличения сиг- . ния сигнала от блока 6 опроса на нала от датчика 1 на нормированную первом (управляющем) входе блока 1g величину. Одновременно сигнал с дру- (вычитания) в счетчик 13 записываетгого (прямого) выхода элемента 9. ся модуль разности между входными сравнения через элемент 21 ИЛИ посту- 2р сигналами. Аналогично в случае препает на третий вход (" Запись" ) блока вышения сигнала с выхода блока 11

3 .памяти, в элементы памяти которого над сигналом с выхода датчика 1 моУ при этом записываются указанный сиг- дуль разности этих сигналов записынал и сигнал с выхода датчика 2 вре- вается в счетчик 12 (предварительно мени, соответствующий интервалу вре- 25 при включении устройства счетчики 10, мени от предыдущей записи, после че- 11 обнулены, цепь обнуления на черго датчик 2 обнуляется. Кроме того, теже не показана). Это процесс пропод действием сигнала с другого (пря- должается до тех пор, пока сигналы мого) выхода элемента 9 сравнения в с выходов счетчиков 12 и 13 не доблоке 11 запоминается сигнал с выхо- gp стигнут контрольного значения, зафикда блока 22 начальной установки. По- сированного в элементе 14 памяти сле этого в следующем цикле опроса контрольного значения сигнала счев лохе 22 под действием сигнала уп- тчиков, что приведет к срабатыванию б равления. например от блока 6 опро- соответствующего элемента 8 или 7 са (связь не показана), происходит срав е я в момент появления сигна-, увеличение сигнала на величину ус- ла тб ла от лока 6 опроса на входа . уптавки элемента 9 сравнения. Если равления соответствующих элементов после появления очередного сигнала сравнения. Срабатывание элементов 8, на первом входе (входе управления) . 7 сравнения приводит к обнулению элемента 9 сравнения от блока 6 оп40,, соответственно счетчика 13 и. и 1" „ или роса сигналы на его втором и тре- а также срабатыванию элемента 2 1 тьем входах (информационных входах) ИЛИ, элемента 18 шифрации. При этом снова не равны, устройство работает аналогично предыдущему. При равен- мация о факте накопления ошибки изcvae сигналов на информационных вхо- 45 за дискретности регистрации скородах элемента 9 сравнения сигнал с .. сти до .порогового зна ни ового значения с учетом одного из (инверсного) выходов этого знака этой ошибки, а также интерваэлемента "сбросит" блок 22 началь- мен от предыдущеи фиксации инной установки в исходное положение и формации в блок 3. переключит блок 23 коммутации, что Сигнал с выхода приведет к подключению датчика 1 ско- сравнивается в эле в элементе сравнения

4 рости непосредственно ко входу блока с контрольным значени чением интервала вре 11 оперативной памяти. Кроме того, мени от элемента 5 памяти контрольсигнал с инверсного выхода элемента ного значения интервал .П я интервала времени.При

9 сравнения включит блок 10 вычита55 равенстве этих сигнал в гналов момент ния, который до этого момента с на- опроса элемента 4 от блока 6 опрочала работы устройства был выключен., са на выходе элемент 4 лемента появляется

В дальнейшем при изменении сигна- сигнал который воэдей т

Р воэде ствует на вход ла от датчика 1 устройство продолжа- элемента 17 шифрации. В остальном

1553414 процесс запи<.и происходит аналогичФ о р м у л а и з о б р е т е н и я чения сигнала счетчиков, к выходу которого подключены второй вход третьего и первый вход пятого элементов сравнения, соотнетствеHHo третий и второй входы которых соединены с выходами счетчиков, один из входов которых подключены к выходам блока вычитания, а другие — соответственно к выходам третьего и пятого элементов

Составитель Л.Резникова

Редактор А.Долинич Техред 11.Ходанич Корректор И.11уска

Заказ 429 Тираж 385 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35> Раушская наб ., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "11атент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 но.

Таким образом,в устройстве дополнительно регистрируется информация об ошибке из-за дискретной регистрации скорости движения, что при расшифровке результатов поездки позволя Ет уточнить пройденньи. транспортным

Средством путь.

Устройство для регистрации параМетров движения транспортного средства, содержащее блок опроса, первые выходы которого соединены с первыми

Входами первого, второго и третьего

Элементов сравнения, элементы шифрации, подключенные выходами к входу блока памяти, блоки начальной уставки сигнала и датчиков параметров движения, выходы которого связаны с одним из входов блока оперативной памяти, с выходом которого соединены одни из входов четвертого и первого элементов сравнения, другие входы которых подключены к выходу блока датчиков параметров движения, выходы первого элемента сравнения соединены с входом блока начальной уставки и другим входом блока оперативной памяти, и элемент памяти контрольного значения интервала времени, к выходу которого подключен один из входов второго эле мента сравнения, выходЫ второго, третьего, четвертого и пятого элементов сравнения подключены к соответствующим входам элементов шифрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком вычитания, счетчиками с и элементом памяти контрольного знасравнения, соединенного третьим вхо25 дом с вторым выходом блока опроса, к третьему выходу которого подключен один из входов блока вычитания, другие входы которого соединены с выходами блоков датчиков параметров движения и оперативной памяти и первого элемента сравнения.

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх