Стенд для определения управляемости переносных бензиномоторных пил

 

Изобретение относится к стендам для определения управляемости переносных бензиномоторных пил. Цель изобретения - повышение точности измерения и сокращение времени измерения. Устройство снабжено нагружающе-измерительным блоком, включающим калиброванную пружину растяжения 16, установленную в корпусе 17. Один конец пружины 16 соединен с направляющей втулкой 18, подвижным элементом 19, измерительным устройством 20. Посредством троса 21 измерительно-нагружающий блок соединен с разъемной втулкой, а второй его конец - с нагружающим кольцом 22 и индикаторной стрелкой 23. Смонтирован блок на кронштейне. Нагружающе-измерительный блок снабжен элементами регулировки усилия нагружения, выполненными в виде кронштейна 11, ось 25 блока образует с осью кронштейна 11 угол 45°±1, а в направлении оси X и оси 25 - угол 36°±1. Такое выполнение устройства позволяет создать расчетное калиброванное усилие натяжения P = 1,732Н рукоятки и одновременно определяют перемещение Δ центра рукоятки вдоль оси 25, совпадающей с диагональю куба. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

Og) (11) yI)g С 01 М 19 00, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

B-a в ie гк г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

flpH Гннт сссР

Н АЮТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4069613/31-15 (22) 20,05.86 (46) 30.03.90. Нюл. В 12 (71) Пермский политехнический институт (72) Э.А.Келлер (53) 674.053.621.936.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 537281, кл. С 01 И 19/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ii 1339431, кл. G 01 И 15/00, 1986. (54) CTEHg )PI)I OIIPEJEJIEHI12 YIIPABNIEМОСТИ ПКРЕНОСНЫХ НЕНЗИНОИОТОРНЫХ ПИЛ (57) Изобретение относится к стендам для определения управляемости переносньп(бензиномоторных пил. Цель изобретения " повышение точности измерения и сокращение времени измерения. Устройство снабжено нагружающе-измерительным блоком, включающим калибро2 ванную пружину 16 растяжения, установленную в корпусе 17. Од..н конец пружины 16 соединен с направляющей втулкой 18, подвижным эчементом 19, измерительным устройством 20, Посредством троса 2! измерительно-нагружающий блок соединен с разъемной втулкой, а второй его конец — с нагружающнм кольцом 22 и индикаторной стрелкой 23. Смонтирован блок на кронштейне. Нагружающе-изме ительный блок снабжен элементами регулировки усилия нагружения, выполненными в виде кронштейна, ось 25 блока образует с осью кронштейна угол 45 1, а в направлении оси Х и оси 25 — угол 36 -1, Такое выполнение устройства :тоэволяет 3 создать расчетное калиброванное усилие натяжения Р=1,732 H рукоятки и одновременно определить перемещение Ь центра рукоятки вдоль оси 25, совпадающей с диагональю куба. 5 ил.

1553876

Изобретение относится к стендам я определения управляемости nepeocHblx бензиномоторных пил и может

ыть использовано в машиностроительи ой и ле сн ой промышле ни о ст и.

Целью изобретения является повышение точности измерений и сокращеНие времени измерения.

На фиг. 1 изображен стенд, общий 10 амид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на иг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг.4— азрез В-В на фиг. 3 (повернуто); на иг. 5 — ориентация усилия нагружеНия и его составляющих по отношению 15 оси рукоятки.

Стенд для определения управляемос ги переносных бензиномоторных нил соержит двигатель 1, пильный аппарат 2, порную раму 3 с рукоятками 4,5, свя-20 ванную с двигателем 1 упругими эле чентами 6 - 8, неподвижное основание 9, стойку 10, кронштейн 1 1, связанный со стойкой t0 посредством шарнира 12. На рукоятке 4 или 5 размещены разъем- 21 ная втулка 13 с радиально расположенным направляющим стержнем 14. Разъемную втулку 13 устанавливают на рукоятке 4 или 5 так, чтобы ось стержня

14 проходила через центр 15 рукоятки 30

l4 или 5. Нагружающе-измерительный ,б,пок выполнен в виде калиброванной пружины 16 растяжения, установленной на корпусе 17, один конец которой

,соединен с направляющей втулкой 18, подвижным элементом 19 измерительно1

1 го устройства 20 и — посредством тро,са 21 — с разъемной втулкой 13, а второй конец — c нагружающим кольцом 22 и индикаторной стрелкой 23.

Резьбовая втулка 24, перемещаясь вдоль оси. 25, регулирует усилие нагружения и обеспечивает при этом за,данный ход S. Измерительное устройство 20, например индикатор часового типа, устанавливают на корпусе 17 так, чтобы его подвижный элемент 19 был параллелен оси 25 .калиброванной пружины 16 растяжения. Иеханизм нагружения и измерительное устройство объединены в один блок и установлены на кронштейне 11 .так, что продольная ось 25 механизма нагружения совпадает

t с диагональю куба, одна из вершин которого совмещена с центром 15 руко55 ятки 4 или 5, а одна из граней — с продольной осью 7 рукоятки. Такое расположение оси механизма нагружения по отношению к оси рукоятки позволяет обеспечить, одновременное расчетное нагружение рукоятки в направлении осей Х,Y Z одинаковыми единичными силами Р„ =Рз= Р,=1 Н при приложении к рукоятке только одной силы Р=1,732 Р„.

Для нагружения рукоятки в направлении диагонали куба верхнюю часть кронштейна 11 выполняют так, чтобы ось 25 механизма нагружения образовала с осью кронштейна 11 угол 45 1, а в направлении оси Х и нагружающе-измерительного блока — угол 36+1

Для необходимой ориентации верхней части кронштейна 11 по отношению к рукоятке 4 он снабжен элементами 26 и 27 для регулирования его положения и втулкой 28 для охвата направляющего стержня 14. Каждый элемент 26,27, шарнир l2 и стойка 10 имеют винтовые фиксаторы 29 — 32.

Стенд работает следующим образом.

Двигатель 1 жестко закрепляют на неподвижном основании 9. На рукоятке

4 или 5 закрепляют неразъемную втулку 13 так, чтобы ось стержня 14 проходила через центр 15 рукоятки и совпадала с осью Х. Ослабляют винтовые фиксаторы 29 — 32 и подводят стойку 10 с кронштейном 11 к рукоятке 4, ориентируя относительно нее по осям координат Х,Y,Z. Для удобства ориентации втулку 28 надвигают на,направляющий стержень 14, После ориентации положение стойки 10 и кронштейна 11 фиксируется винтами 29 — 32, а втулка 28 перемещается в исходное положение °

При этом ось 25 механизма нагружения должна совпадать с диагональю куба, построенного на осях Х,У,Z Проушина механизма нагружения соединяется с разъемной втулкой 4 при помощи троса 21, а стрелка измерительного устройства 20 устанавливается на нуль, По положению стрелки 23 путем поворота резьбовой втулки 24 устанавливают заданный ход Б второго конца пружины 16 растяжения. Величина хода S определяется жесткостью пружины 16 и необходимостью обеспечения величины силы Р=1,732 Н. Перемещают кольцо 22 до упора стрелки 23 в торец втулки 24, создавая расчетное калиброванное усилие нагружения Р=1,732 Н рукоятки 4, и одновременно определяют перемещение

Ь центра 15 рукоятки 4 вдоль оси 25, совпадающей с диагональю куба.

Это перемещение эквивалентно модулю суммарного вектора перемещения

1553876 6 центра рукоятки от единичных управляю- но установленный. на стойке кронштейн, щих Усилий P>,=Р„=Р =1Н, последователь- разъемную втулку для установки на руно приложенных к рукоятке в направле- коятке переносной бензиномоторной нии осей ортогональной системы коорди- пилы, направляющий стержень, смонтиа Х, 7, Е. Управляемость пилы по пе- рованный на разъемной втулке.перпен-, 5 ремещению правой рукоятки вычисляют дикулярно ей, измерительно-нагружаюпо выражению y (Д ) где (Д) до Щий блок, Ус а овЛенн а Р епустимое среднестатистическое значение перемещения центра рукоятки. тяжения, размещенной в корпусе, и.ин-! дикатора, установленного на корпусе, В аналогичной последовательности отличающийся тем, что, с определяется управляемость пилы по целью повышения точности измерения перемещению левой рукоятки 7 =18)//6 и сокращения времени измерения, наи окончательно выбирается наименьшее 15 гружающе-измерительный блок смонтироиз двух значений Y>„. ван на кронштейне в плоскости, распо° ложенной между двумя взаимно перпенФ о р м у л а и з о б р е т е н и я дикулярными плоскостями, проходящими через продольную ось втулки под углом

Стенд для определения управляемос- 2р 45 и Зб, причем нагружающе-измерити переносных бензиномоторных пил, тельный блок снабжен элементами регусодержащий основание, стойку, шарнир- лировки усилия нагружения.

Сие. 1

Вид б

1553876

7$

Фиг.5

Составитель В. Натахин

Редактор А.Маковская Техред д,Олийнык Корректор Jl. Вескид

Заказ 452 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

° «Ю

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Стенд для определения управляемости переносных бензиномоторных пил Стенд для определения управляемости переносных бензиномоторных пил Стенд для определения управляемости переносных бензиномоторных пил Стенд для определения управляемости переносных бензиномоторных пил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для динамических испытаний, и может быть использовано для исследования динамических характеристик зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям строительных изделий

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к области строительства, в частности к исследованию взаимодействия оснований и фундаментов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области строительства, в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендовому оборудованию для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для определения шумовых характеристик металлорежущих станков в производственных условиях

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к технической эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания и других машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх