Транспортное средство

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах. Целью изобретения является повышение беаопас ности работы транспортного средства при переключении передач на склоне. Транспортное средство снабжено установленным между коробкой 6 передач и ведущим мостом 7 дополнительным тормозом 10 с управляющим гидроцилиндром II, датчиком 13 продольного крена, электрически связанным с двухпозиционным трехлинейным электрогид- 1аЕ,1ическим распределителем 12, двухпо- .iHnnoHFibiM трехлинейным гидрораспредели- 1чмем, подвижный элемент которого связан с педалью 17 сцепления. При этом первая линия гидрораспределителя 16 сооб- 1лена с источником давления рабочей жидкости , вторая - со сливом, а третья - с ()й ,тннией элекгрогидравлического рас- 11|км1 . 1и re. iH 12, вторая линия которого сообщена со сливом, а третья -- с управляющей полостью гидроцилиндра II. Jipii работе на склоне датчик 13 продольного крена вырабатывает сигнал, который 11од;1ется на электрогидравлический распредс.нтель 12, при этом гидроцилиндр II соединяется с третьей линией гидрораспредели- И.1Я 16. При нажатии на п едаль 17 1цс11.1е){ия нагнетательная полость источника 19 даЕыения сообщается с управляющей полостью гидроцилиндра 11 и выходной вал ко|)обки 6 передач затормаживается TopMo.iOM 10. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В60 41 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101272/:31-11 (22) 09.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Белорусский политехнический инстит»т (72) А. Б. Бруек, В. П. Зарецкий и А. И. Скуртул (53) 629.113(088.8) (56) Тракторы «Беларусь», МТЗ - 80, МТЗ

80 Л, МТЗ вЂ” 2, МТЗ вЂ” 82 Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Минск.: Ураджай, 1981, с. 20 — 25 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕ(СТВО (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машннострос нию, преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах. Цельк> изобретения является повышение безопас ности работы транспортного средства при переключении передач на склоне. Транспортное средство снабжено установленным между коробкой 6 передач и ведущим мостом дополнительным тормозом 10 с управляющим гидроцилиндром I l, датчиком 18 пр<„„SU„„1373595 А1 дольного крена, электрически связанным с днухпозиционным трехлинейным электрогид1авлическим распределителем 12, двухпозиционпым трехлинейным гидрораспредели>е>л<. м, подвижный элемент которого связан с пе илью 17 сцепления. При этом п«рная линия гидрораспределителя 16 сообпкна с источником давления рабочей жидкости, вторая — со сливом, а третья с пе1 вой линией электрогидравлического раси!>е.l l. »«ел я 1", вторая ли ния кото-! к>го < ообьцена со сливом, а третья -- с управляюшей полостью гидроцилиндра 1.

l!р:.< работе на склоне датчик 13 продольно> о крена вырабатывает сигнал, который пота«гся на электрогидравлический распред<литель 12, при этом гидроцилиндр 11 coe.,i<«r«>< с третьей линией гидрораспредели«.<н 16. При нажатии на педаль 17 с <к l>.l< ния нагнетательная полость источника

1 . давления сообщается с управляющей по.><>стью < идроцилиндра 11 и выходной вал коробки 6 передач затормаживается тормозом 10. 1 ил, 1373595

Формула изобретения (.оо>;(ии г(.. (,:X !»;р>»лои! о !,(> о р I I;t(>(l>(tt((t(;t Г(хр(л) (l. H(f>((Корр(лтор И .Х!)(лы i >л,t (ttif(!.! I и р;(ж, > >(((! (о.(ttигиои

И! I! Il tl! (I I (".>ир(. !((иио((>(и t t(г . .((Р ttt>;«.>>t>t и «(6рогоиий и о>л(>и>гий! (:(();(З>, Х(о(ли,>, ж (;>, f lt>!!!(л;>и и;(6, го 4, 5 ((,((и(и (!c t!((: >!((lt(и> (> t(l>tt I((л(((. ttf>c lttf(tt>>T it(, t > ж> ори(. хл. I )f>(>(ë Ttt >>t, 4

Изобретение относится к тракторному и .)ьскохозяйственному машиностроению, «рснмущественно к транспортным средствам для работы на склонах. !!ельн> изобретения является повып)ение б(з(I!;>cности работы транспортного средства

lIj>ll li(р(к.)н)пении ll(l)е.(ыч и<(склоне.

H t чертеже представлена схемы предлас;Icмог0 транспортного средства.

Транспортное средство содержит остов 1, ходонун> часть 2, двигатель 3 и трансмиссию, )>ллн>ч(()0п(ую в себя муфту 4 сцеп. и l:,1>H (vó(t>Toit 5 управления, коробку 6

ll(l)(. мены передач, задний ведущий мост 7, н тынонс> !ные тормоза 8, с>оя)гочпый тормоз

Между коробкой б перемены передач и

>ыд«им ведущим мостом 7 установлен доlitt!1:>)тс. II>H!>IH торм0.! 10 (х правлян)(цим I H. I>(>I(!i. и ндром 1., (гройство снабжено (вухпозиционным (. IH!(HI!HI! I электрогидравлическим расд .!«гелем 12, электрически связанным с (,!>чиком 13 «р(>польного крена, вынолнсниим виде маятника 14, питание которого t((. гнляется от источника 15 тока, (0. хпозици0HHûм треx.(IHнейным гидравли(и л.>>и ры пре,плителем 16, «одвижный эле;н ).; к(>г(>рого ки)гс мытически связан с не.;>,!),н> 17 «риводы 18 управления муфтой ! (!I .ll.)с пия l ll>l! агом перв lg линия I ид,„1), «t(I(:(н(» (>,);(сирс;((!HT(ля 16 (oo()(()OH(>

l I (. (. l (>(1, Н» Ы Г I I (. I 1 H !! ß it (1 0 (1 !1 И Н Ы .);(;l В-! (>!!(н l>()бо !(It жи:(Kocò)t, сОдсржа !Пей Ilj)E . Eo .l ;! !! !Iтс :I ьн )>ill к. а! ы н 20, втг>рая линия (О .. III Hoм "1, ы Tj)етья с первой линией

l(.) (р:) и (р;(в,)ичсског0 рас)(ределителя 12, (((tj>,1я Ill!!l!я которс>гo сообп(H3 со сливом,,р(тья с хпрс(влян)(цсй полостью гидро. :1t ill)!.(р,! l !

Х с гронс I Ho рыботас т с.г(едх кнцим обра((».!

i!ðï (н((жснии транспортного средства г()ри «> ггыльнг)й поверхности или вдоль

l0!)llз()н I;l,ill м(còíocòè на склоне отклоне-!

l;t(мыяг«икы 14 отсутствует. В этом слу l;l((и(ilil.! и(чиком 13 не вырыбыlыныстсs(H H(подается на электромагнит распределителя 12, управляющая полость гlt;tj)o!(«,!и!) (р;(11 соединена со сливом 21, ;! (п>этому пе(ывнсимо от положения педали ! 7 х) хф г ь! c! tv», (. H H H то р м оз 0 р;(с т 0 р ((! 0ж е I I

jjðI, дниж(пни транспортного средства Hd

; (, «ме !!0.(х г,(ом или «0 к(н ог0! мыят20

50 ник 14, сохраняя вертикальное положение, вырабатывает посредством датчика 13 сигнал, который подается на электромагнит гидравлического распределителя 12, который соединяет управляющую полость гидроцилиндра 11 с третьей линией гидравлического распределителя 16. В этом случае при нажатии на педаль 17 сцепления гидрораспределитель !6 сообщает полость нагнетания источника 19 давления с управляющей полостью гидроцилиндра 11, и тормоз 10 затормаживается, т. е. при выключенной муфте 4 сцепления тормоз 10 обеспечивает остановку и удержание транспортного средства на продольном склоне и исключает его самопроизвольное движение при переклю (ении передач.

Транспортное средство, содержащее остов, ходовую часть, двигатель и трансмиссию, включающую в себя муфту сцепления с приводом управления, коробку перемены передач, задний ведущий, остановочные и стояночный тормоза, отлича)0(иееся тем, что, с целью повышения безопасности работы при переключении передач ны склоне, оно снабжено установленным между коробкой передач и ведущим мостом дополнительным тормозом с гидроцилпдр(>м (управляющей полостью, датчиком продольного крена, с электромагнитным управлением, электрически связанным с

ДатЧИКОМ ПРОДОЛЬНОГО КРЕНа, ДВУХПОЗИЦИОНныM трехлинейным гидравлическим распределителем, подвижный элемент которого кинематически связан с приводом управления муфтой сцепления, причем первая линия двухпозицио нного трехлинейного гидравлического распределителя сообщена источником давления рабочей жидкости, вторая— со сливом, а третья — - с первой линией гидравлического распределителя с электромагнитным управлением, вторая линия которого сообщена со сливом, а третья — с управляющей полостью гидроцилиндра дополнительного тормоза, причем в первой позиции гидравлического распределителя первая линия сообщена с второй линией, Ro второй позиции первая линия сообщена с третьим, при этом в первой позиции электрогидравлического распределигеля его третья линия сообщена со второй, а во второй позиции — с перВой.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на специальных транспортных средствах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления самоходных машин
Наверх