Сельскохозяйственный трактор

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяговом и тормозном режиме движения. На полуосях переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов установлены датчики 5, 6 и 7, 8 вертикальных нагрузок, связанные соответственно с входами двух сумматоров 9 и 10, выходы которых соединены с входами вычитаюш,его устройства 11, выход которого подключен к прямому входу компаратора 12, в свою очередь инверсный вход компаратора 12 подключен к источнику порогового напряжения, а выход соответственно через усилитель 13, инвертор 14 и усилитель 15 .соединен с электромагнитами гидрораспределителя 16, связанного рычагом 18 с органом 19 управления вариатора 20. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ„1409482 А 1 (5И4 В 60 К41 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4169188/31-11 (22) 25.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Белорусский политехнический институт (72) С. Н. Турлай и В. А. Бунас (53) 629. 113-597.5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство CCCF № 650851, кл. В 60 К 41/24, 1977. (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматического регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяговом и тормозном режиме движения.

На полуосях переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов установлены датчики 5, 6 и 7, 8 вертикальных нагрузок, связанные соответственно с входами двух сумматоров 9 и 10, выходы которых соединены с входами вычитающего устройства 11, выход которого подключен к прямому входу компаратора 12, в свою очередь инверсный вход компаратора 12 подключен к источнику порогового напряжения, а выход соответственно через усилитель 13, инвертор !4 и усилитель 15 . соединен с электромагнитами гидрораспределителя 16, связанного рычагом 18 с органом 19 управления вариатора 20. 1 ил.

1409482

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 3423!18 Тираж 558 Поди исное

БНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий ! 1 035, Москва, Ж--35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое нрсдприи гне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйстенному машиностроению, а именно к устойствам регулирования окружных скоросей передних и задних колес трактора.

Цель изобретения — расширение функиональных возможностей путем автоматиеского регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяго Вом и тормозном режиме движения.

На чертеже представлена кинематическая хема предлагаемого сельскохозяйственного рактора.

Сельскохозяйственный трактор содержит ередний 1 и задний 2 ведущие мосты, естко связанные между собой при помощи рикционной муфты 3 и вариатора 4, усановленного в кинематической связи межу фрикционной муфтой и передним мостом.

На полуосях переднего и заднего ведущих остов установлены датчики 5, 6 и 7, 8 верикальных нагрузок, которые связаны с вхоами сумматоров 9 и 10 соответственно.

ыходы обоих сумматоров соединены с вхоами вычитающего устройства 1, выход коорого подключен к прямому входу компаатора 12. Выход компаратора через усилиель 13, инвертор 14 и усилитель 15 .вязан с электромагнитами гидрораспреде1ителя 16, который управляет работой гидоцилиндра 17 двустороннего действия, свяанного рычагом 18 с органом 19 управпения вариатором. Вариатор включает в сея, кроме того, ведущий 20 и ведомый 21 элементы.

Сельскохозяйственный трактор работает ледующим образом.

Устранение кинематического несоответствия, возникающего вследствие изменения радиусов колес трактора (например, при работе трактора с использованием гидроусили теля сцепного веса) в связи с перераспределением вертикальных нагрузок на пе|реднем и заднем ведущих мостах, проис ходит в результате изменения передаточного числа вариатора. Если увеличивается вертикальная нагрузка на задний мост, измеренная с помощью датчиков 7 и 8 на полуосях и сумматора 10, и, следовательно, нарушается оптимальное соотношение вертикальных нагрузок мостов, то напряжение, снятое с выхода вычитающего устройства 11, превышает пороговое напряжение U компаратора 12, на выходе которого появляется сигнал высокого уровня. Этот сигнал через усилитель 13 (например, транзистор5

45 ный ключ) вызывает срабатывание электромагнита гидрораспределителя 16, который подключает к источнику давления верхнюю полость гидроцилиндра 17. При этом шток гидроцилиндра при помощи рычага 18 так воздействует на орган 19 управления вариатора и изменение его передаточного числа, что происходит уменьшение окружных скоростей колес переднего ведущего моста. Если происходит увеличение вертикальной нагрузки на передний мост, возрастает напряжение сумматора 9, а напряжение, сним аемое с выхода вычитающего устройства 11, снижается ниже порогового

Un, вследствие чего на выходе компаратора 12 вместо сигнала высокого уровня присутствует сигнал низкого уровня. Проинвертированный с помощью инвертора 14 сигнал через усилитель 15 вызывает срабатывание другого электромагнита гидрора"пределителя 16, который подключает к источнику давления нижнюю полость гидроцилиндра 17, при этом передаточное число вариатора изменяется так, что происходит увеличение окружных скоростей колес переднего моста.

Сельскохозяйственный трактор, содержащий передний и задний ведущие муфты, жестко связанные между собой посредством фрикционной муфты и вариатора, при этом последний установлен в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяговом и тормозном режиме движения, он снабжен установленными на полуосях переднего и заднего ведущих мостов датчиками вертикальных нагрузок, связанными соответственно с входами двух сумматоров, выходы которых соединены с входами вычитающего устройства, выход которого подключен к прямому входу компаратора, в свою очередь, инверсный вход компаратора подключен к источнику порогового напряжения, а выход соответственно через первый усилитель, инвертор и второй усилитель соединен с электромагнитами гидрораспределителя гидpoUèëèíäðà, связанного рычагом с органом управления вариатора.

Сельскохозяйственный трактор Сельскохозяйственный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на специальных транспортных средствах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления самоходных машин
Наверх