Транспортное средство

 

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес. Цель изобретения - повышение долговечности деталей межмостового привода. Для достижения указанной цели рабочая полость фрикционной муфты 12, установленной на валу ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста 2, связана через двухпозиционный распределитель 14 и клапан управления 8 с источником давления 6, а рабочая полость фрикционной муфты 3 включения переднего ведущего моста соединена с нагнетательной магистралью и с атмосферой посредством двухпозиционного распределителя 14, полость управления золотником которого связана с тормозным краном 5 через клапан 17 предельного давления и установленный параллельно последнему обратный клапан. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 41/24, 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 962040 (21) 4438973/31-11 (22) 10.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. В. Богдан, Ю. М. Жуковский, А. С. Поварехо и E. А. Малясов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 962040, кл. В 60 К 41/24, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес. Цель изобретения — повышение долговечности дета„.Я0„„1551568 А 2

2 лей межмостового привода. Для достижения указанной цели рабочая полость фрикционной муфты 12, установленной на валу ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста 2, связана через двухпозиционный распределитель 14 и клапан 8 управления с источником б давления, а рабочая полость фрикционной муфты 3 включения переднего ведущего моста соединена с нагнетательной магистралью и с атмосферой посредством двухпозиционного распределителя 14, полость управления золотником которого сьязана с тормозным краном 5 через клапан 17 предельного давления и установленный параллельно последнему обратный клапан. 1 ил.

1551568

Изобретение относится к автотракторо троению, в частности к системам управления приводами ведущих колес, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 962040.

Целью изобретения является повышение долговечности деталей межмостового привода путем снижения нагрузок при торможении.

На чертеже изображена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит задний

1 и передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой фрикционной муф той 3. Мост 1 имеет тормозные механиз.мы 4. Пневматическая система управления тормозными механизмами моста 1 содержит тормозной кран 5 и источник 6 давления.

Управление тормозным краном 5 осуществляется с места водителя педалью 7, которая кинематически связана с клапаном

8 управления, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 9 управления фрикционной муфты 3 подключения моста 2. На валу 10 ведущей шестерни главной передачи моста 2 установлены фрикционные диски 11 с возможностью взаимодействия с дисками, закрепленными в неподвижном корпусе 12, и штоком цилиндра 13, рабочая полость которого связана через двухпозиционный распределитель 14 и клапан 8 управления с источником 6 давления. Рабочая полость силового цилиндра 9 соединена с нагнетательной магистралью 15 и атмосферой посредством распределителя 14, полость управления золотником которого связана с тормозным краном 5 посредством магистрали 16 через клапан 17 предельного давления и установленный параллельно последнему обратный клапан 18.

При нажатии на педаль 7 сжатый воздух от источника 6 давления поступает по двум, магистралям: через тормозной кран 5 к тормозным механизмам 4 моста 1 и через клапан 8 управления в силовой цилиндр 9 муфты 3. При этом увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов

4 вызывает нарастание тормозных сил на колесах моста 1. Последующее за этим нарастание давления в рабочей полости муфты 3 подключает в тормозной режим мост 2. Кинематическая связь привода моста 2 с тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перераспределение тормозных моментов между мостами пропорционально приходящимся на них весовым нагрузкам.

При этом тормозной момент, подводимый к колесам переднего ведущего моста 2 от тормозных механизмов 4, нагружает детали межмостового привода. Величина данного момента увеличивается с увеличением давления в рабочих полостях тормозных механизмов 4 моста 1 и достигает наибольшей величины в режиме экстренного торможения, что соответствует максимальному уровню давления в тормозных механизмах 4 транспортного средства. Для устранения этого явления при достижении определенной величины давления в рабочих полостях тормозных механизмов 4 срабатывает клапан 17 предельного давления и сжатый воздух по магистрали 16 поступает в r олость управления золотником двухпозицион10 ного распределителя 14. Последнии занимает положение, в котором давление подается к силовому цилиндру 13, что приводит к воздействию его штока на диски 11, которые, перемещаясь по шлицам вала 10, соприкасаются с дисками, закрепленными в корпусе 12, в результате чего осуществляется торможение вала 10. Одновременно распределитель 14 соединяет рабочую полость силового цилиндра 9 управления фрикцион20 ной муфтой 3 с атмосферой. При этом разрывается ки» ематическая связь мостов 1 и 2 и исчезает перераспределяющий момент, нагружающий детали межмостового привода, Тормозные моменты моста 1 воспринимаются тормозными механизмами 4, а мос25 та 2 — корпусом 12.

При отпускании педали 7 рабочие полости тормозных механизмов 4 соединяются с атмосферой. При уменьшении давления до определенного уровня клапан 17 предельного давления занимает исходное поло 0 жение, а оставшееся в магистрали 16 давление стравливается через обратный клапан 18. Золотник распределителя 14 занимает положение, в котором соединяет силовой цилиндр 13 с атмосферой, а цилиндр 9 муфты 3 — с нагнетательной маЗ5 гистралью 15. Система занимает первоначальное состояние.

Таким образом, за счет отличительных признаков снижается нагруженность трансмиссии на 10 — 15@, что повышает долговеч40 ность ее деталей на 8 — 12Я.

Формула изобретения

Транспортное средство по авт. св. № 962040, отличающееся тем, что, с целью

45 повышения долговечности деталей межмостового привода путем снижения нагрузок при торможении, оно снабжено двухпозиционным четырехлинейным распределителем и клапаном предельного давления и обрат50 ным клапаном, при этом первая линия упомянутого распределителя соединена с фрикционной муфтой включения переднего моста, вторая линия — с фрикционной муфтои вала ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста, третья линия— с клапаном управления, четвертая линия— с атмосферой, полость управления распределителя сообщена с выходом клапана предельного давления, вход которого соединен

1551568

Составитель А. Барыков

Редактор И. Шулла Техред И. Верее Корректор В. Кабаний

Заказ 300 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат-«Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 с выходной магистралью тормозного крана, причем обратный клапан . включен параллельно клапану предельного давления, при этом в первой позиции распределителя его первая линия соединена с третьей, вторая линия — с четвертой, а во второй позиции первая линия соединена с четвертой, вторая — с третьей.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к приводам дополнительных ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства
Наверх