Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидросистема управления содержит насос 1, бортовые регуляторы 5 и 6 давления, бортовой двухпозиционный распределитель 7 с электромагнитным управлением, исполнительные гидроцилиндры 19,21 муфты поворота и тормоза , главный клапан 22 давления и рычаг 15 управления с электропереключателем 13. 2 3. п. ф-лы, 2 ил. (Л жк77 оо СП О о СД ffiuzl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (4 В 60 К 41 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

МУФТАМИ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАМИ

ГУСЕНИЧНОГО TPAHCПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности работы. Гидросистема управления содержит насос 1, бортовые регуляторы 5 и 6 давления, бортовой двухпозиционный распределитель 7 с электромагнитным управлением, исполнительные гидроцилиндры 19, 21 муфты поворота и тормоза, главный клапан 22 давления и рычаг 15 управления с электропереключателем 3.

2 з. п. ф-лы, 2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004719/27-11 (22) 07.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В. Н. Селькин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207834, кл. В 60 К 41/24, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1350054 А 1

1350054

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в гидросистемах управления трансмиссиями транспортных и тяговых машин и, в частности, промышленных тракторов.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 приведена гидравлическая схема гидросистемы управления нормально замкнутыми муфтами поворота и тормозами (для одного борта), разрез А-А; на фиг. 2— то же, для нормально разомкнутых муфт и тормозов.

Система управления содержит насо" 1, связанный напорными гидролиниями 2 — 4 с регуляторами 5 и 6 давления и двухпозиционным распределителем 7 соответственно.

Выходы регуляторов давления связаны гидролиниями (магистралями) 8 и 9 с входами распределителя. Распределитель имеет возвратную пружину 10 и электромагнит 11, соединенный электролинией 12 с электропереключателем 13. На шарнирной опоре 14 установлен рычаг 15 управления, на оси которого закреплена фрикционная муфта 16 с поводком 17. Конструктивно рычаг управления может быть выполнен с подпружиненной собачкой, под которой расположена кнопка электропереключателя. Необходимо лишь, чтобы под действием усилия, приложенного к рычагу в одном направлении (по стрелке), электропереключатель замыкал цепь питания электромагнита, а при снятии усилия или изменении его направления разрывал.

Двухпозиционный распределитель связан магистралью 18 с исполнительным цилиндром 19 муфты поворота, а магистралью 20 с исполнительным цилиндром ?1 тормоза.

В напорной гидролинии насоса установлен главный клапан 22 давления. Регуляторы давления содержат возвратную пружину 23 и золотники 24 и 25, связанные с рычагом управления посредством пружин 26 и 27 и толкателя 28.

Гидросистема управления нормально разомкнутыми муфтами поворота и тормозами (фиг. 2), отличается от гидросистемы управления нормально замкнутыми муфтами поворота и тормозами тем, что вместо канала 4, соединяющего двухпозиционный распределитель с насосом, выполнен канал 29, соединяющий его с баком.

Гидросистема управления для случая нормально замкнутых муфт и тормозов работает следующим образом.

В исходном положении распределитель 7 соединяет магистраль 20 управления тормозом с напорной магистралью 4, а магистраль 18 управления муфтой с магистралью 9, которая через регулятор 6 давления связана со сливом, т. е. в этом положении давление в цилиндре 21 номинальное, определяемое регулировкой клапана 22, и тормоз выключен, а в цилиндре 19 давление отсутствует и муфта поворота включена. Магистраль 8 в исходном положении перекрыта и в ней держится номинальное давление, так как

5 золотник 24 распределителя 5, находясь в исходном положении, сообщает магистраль 8 с напорной магистралью 2. Параметры распределителей 5 и 6 выбраны такими, что в исходном положении усилия пружин 23 и 27 превышают суммарное усилие от пружин 26 и давления жидкости на правый торец золотника 24, что обеспечивает устойчивость исходного состояния системы.

Для поворота машины необходимо переместить рычаг управления по направлению

1 стрелки. Вместе с рычагом поворачивается муфта 16, и поводок 17, закрепленный на ведомом диске 30, нажимает на кнопку электропереключателя, так как момент трения фрикциона, определяемый усилием пружин 31, выбран таким, что превышает усилие

20 необходимое для срабатывания электропереключателя. При дальнейшем ходе рычага управления поводок 17 остается неподвижным за счет пробуксовки муфты. Распределитель 7 под действием усилия от электро..магнита, сжимающего пружину 10, переключается и соединяет магистраль 4 с магистралью 18, а магистраль 20 с магистралью 8.

Магистраль 9 перекрь вается. Рабочая жидкость быстро заполняет цилиндр !9, шток которого выключает муфту поворота. ПереЗ0 мещение рычага управления приводит к сжатию пружин 23 и 27 и перемещению золотника 25 влево, а также перемещению золотника 24 под действием силы от давления жидкости на правый его торец и ослабления пружины 26. Таким образом, по мере переЗч мещения рычага по направлению стрелки давление в магистрали 9 растет от нуля до номинального, а в магистрали 8 падает от номинального до нуля. что приводит к плавному, регулируемому включению тормоза, т. е. при входе в поворот вначале быстро

40 выключается муфта, а затем с регулируемой оператором интенсивностью включается тормоз.

По окончании выполнения поворота оператор перемещает рычаг управления в обратную сторону. Вместе с рычагом поворачивается поводок 17, отпуская кнопку электропереключателя. Поворот поводка ограничен упором 32. Электропереключатель размыкает цепь питания электромагнита и рас>О пределитель под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, соединяя магистраль 20 с напорной магистралью 4, а магистраль 18 с магистралью 9. Тормоз быстро выключается, а гидроцилиндр муфты поворота соединяется с выходом регулятоgg ра 6, выходное давление которого определяется положением рычага управления и по мере перемещения его в исходное положение падает от номинального до нуля.

1350054

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5056/18 Тираж 590 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, Ул. Проектная, 4

Таким образом, при выходе из поворота вначале быстро выключается тормоз, а затем с регулируемой оператором интенсивностью включается муфта поворота.

Работа гидросистемы управления нормально разомкнутыми муфтами поворота и тормозами отличается тем, что при входе в поворот гидроцилиндр тормоза сообщается с выходом регулятора 6, а не регулятора 5, а гидроцилиндр муфты сообщается со сливным каналом 29, а не с напорной магистралью, при выходе из поворота гидроцилиндр муфты сообщается с выходом регулятора 5, а не регулятора 6, а гидроцилиндр тормоза сообщается со сливным каналом 29, а не с напорной магистралью.

Использование предлагаемого изобретения позволяет расширить область применения гидросистемы на механизмы поворота с нормально замкнутыми либо нормально разомкнутыми фрикционными узлами, а также реализовать различные законы изменения давления управления муфтой и тормозом

1. Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства, содержащая насос, напорная линия которого соединена гидролиниями с главным клапаном давления, с входами бортовых подпружиненных золотниковых регуляторов выходного давления, выходы которых соединены гидролиниями с входами двухпозиционного пятилинейного распределителя с электромагнитным управлением и со сливом, а выходы последнего соединены с гидроцилиндрами управления бортовых муфт поворота и тормозов, при этом золотник регулятора выходного давления связан с рычагом управления регулятором давления, причем последний снабжен переключателем, который электрически связан с электромагнитом распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, регулятор выходного давления включает в себя два золотника, причем оба золотника кинематически связаны между собой через две пружиньг и толкатель, паз которого связан с рычагом управления регулятора выходного давления, при этом входы регуляторов выходного давления сообщены с напорной гидролинией насоса, выходы — со сливом и с первой и второй линиями двухпозиционного пятилинейного

15 распределителя, третья линия которого сообщена с напорной магистралью насоса с возможностью сообщения со сливом, а четвертая и пятая линии — соответственно с гидроцилиндрами управления бортовых муфт поворота и тормозов, при этом в первой

20 позиции упомянутого распределителя третья линия сообщена с пятой, а во второй позиции — с четвертой линией.

2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся

25 тем, что третья линия двухпозиционного пятилинейного распределителя сообщена . со сливом, при этом в первой позиции упо мянутого распределителя вторая линия сообщена с четвертой, а во второй позиции первая линия сообщена с пятой.

30 3. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что третья линия двухпозиционного пятилинейного распределителя сообщена с напорной магистралью насоса, при этом в первой позиции упомянутого распределителя первая линия сообщена с четвертой, З а во второй позиции вторая линия сообщена с пятой.

Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на специальных транспортных средствах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления самоходных машин
Наверх