Устройство для управления гидромеханической трансмиссией

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы. При необходимости переключения передач оператор воздействует на рычаг распределителя 4, напорная гидролиния 3 насоса 2 сообщается с гидролинией 16, в рабочей полости 17 нарастает давление и фрикцион включается, останавливая турбинный вал гидротрансформатора, золотник 9 распределителя 8 перемещается в крайнее левое положение, сообщая сливную линию 7 непосредственно с гидробаком, одновременно под действием давления в рабочей полости 18 гидроцилиндра 19 шток 22 перемещает рычаг 20 в положение минимальной подачи топлива. Это приводит к прекращению подачи рабочей жидкости в гидротрансформатор и его опорожнению, торможение турбинного вала существенно интенсифицирует процесс опорожнения, а снижение частоты вращения двигателя и связанного с ним насосного вала ГДТ путем уменьшения подачи топлива значительно снижает нагруженность фрикциона турбинного вала в начальный момент. 1 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1)g В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334037/25-11 (22) 30.11.87 (46) 15,04.90. Бюл. Р 14 (71) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского" (/2) В,П,Шевчук, И.А,Долгов, В,А.Введенский, В,Я.Боков, Н.A.Åðøîâ и Е,И.Обухов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 753692, кл. В 60 К 41/12, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИГЙ (5?) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

2 использовано на тракторах и других самоходных машинах, Цель изобретения — повышение надежности работы, При необходимости переключения передач оператор воздействует на рычаг распределителя 4, напорная гидролиния 3 насоса ? сообщается с гидролинией 16, в рабочей полости 17 нарастает давление, и фрикцион включается, останавливая турбинный вал гидротрансформатора, золотник 9 распределителя 8 перемещается в крайнее левое положение, сообщая сливную линию 7 непосредственно с гидробаком, одновременно под действием давления в рабочей полости 18 гидроцилиндра

1556949

55

19 шток 22 перемещает рычаг 20 в положение минимальной подачи топлива.

Это приводит к прекращению подачи рабочей жидкости в гидротрансформатор и его опорожнению, торможение турбинного вала существенно интенсифицирует процесс опорожнения, а сниИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис15 пользовано в трансмиссии самоходных машин.

Цель изобретения †. повышение надежности работы, На чертеже изображена гидравличес20 кая схема предлагаемого устройства для управления гидромеханической трансмиссией.

Устройство содержит гидробак 1

HGcoc 2, в HGIIopHQH гидролинии 3 ко- 25 торого установлен двухпозиционный четырехлинейный распределитель 4 с ручным управлением, гидролинией 5 соединенный со входом гидротрансфор" матора б (ГТД), в сливнои линии 7 которого установлен распределитель 8, 30 содержащий двухпоясковый золотник

9, пружину 10 и управляющую полость

11..

Распределитель 8 линией 12 соединен через подпорный клапан 13 и ра- 35 диатор 14 с гидробаком и линией 15, соединен непосредственно с гидробаком 1. Распределитель 4 с ручным управлением связан гидролинией 16 с управляющей полостью. 11 распредели- 40 теля 8„ с рабочей полостью 17 фрикциона остановки турбинного вала и с полостью 18 гидроцилиндра 19„управляющего рычагом 20 подачи топлива двигателя. Цилиндр состоит из порш- 45 ня 21 со штоком 22 и пружины 23, Устройство работает следующим образ ом. !

При положении двухпозиционного распределителя 4, обеспечивающем связь напорной гидролинии 3 с входной линией 5, давление в гидролинии 16 отсутствует, золотник 9 распределителя 8 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, соединяя сливную линию 7 с подпорным клапаном

13, рабочая жидкость поступает в

ГТД, а подпорный клапан по мере пожение частоты вращения двигателя и связанного с ним насосного вала ГДТ путем уменьшения подачи топлива значительно снижает нагруженность фрикциона турбинного вала в начальнлй момент, 1 ил вышения давления в нем направляет рабочую жидкость через радиатор 14 в гидробак, тормоз на валу турбины выключен, шток.гидроцилиндра 19 в крайнем правом положении, рычаг подачи топлива в положении, обеспечивающем необходимую водителю частоту вращения коленчатого вала, При необходимости переключения передач оператор воздействует на рычаг двухпозиционного распределителя 4,напорная гидролиния 3 насоса 2 сообщается с гидролинией 16, в рабочей полости 17 нарастает давление, и фрикцион включается, останавливая турбинный вал ГДТ, двухпоясный золотник 9 распределителя 8 перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение,сообщая сливную линию 7 непосредственно с гидробаком, одновременно под действием давления в полости 18 гидроцилиндра 19 шток 22 перемещает рычаг

20 в положение минимальной подачи топлива. Это приводит к прекращению подачи рабочей жидкости в гидротрансформатор и его опорожнению, торможение турбинного вала существенно интенсифицирует процесс опорожнения, а снижение частоты вращения двигателя и связанного с ним насосного вала ГДТ путем уменьшения подачи топлива значительно понижает нагруженность фрикциона турбинного вала в начальный момент. После остановки турбинного вала, связанного с первичным валом коробки, водитель производит переключение передач;

При трогании водитель воздействует на рычаг двухпозиционного распределителя 4, сообщая рабочую полость гидротрансформатора с напорной гидролинией 3, гидролиния 16 сообщается со сливом, фрикцион выключается,освобождая турбинный вал, под действием пружин 10 двухпоясковый золотник 9 распределителя 8 перемещается

Формула изобретения

Составитель А.Барыков

Редактор Т,Парфенова Техред M.Õîäàíè÷ Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Тираж 420

Заказ 687

Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 155 вправо, и сливная линия 7 сообщается с гидробаком через подпорный клапан

13 и радиатор 14, шток 22 гидроци-. линдра 19 под действием пружины 23 отходит и освобождает рычаг 20 подачи топлива, Разгон транспортного средства осуществляется переводом рычага 20 в положение, при котором увеличивается подача топлива.

Устройство для управления гидромеханической трансмиссией, содержащее источник давления рабочей жидкости, сообщенный с первой линией двухпозиционного четырехлинейного распределителя с ручным управлением,подпружиненный.с управляющими полостями распредепитель, подпорный клапан, сообщенный через радиатор со сливом, фрикционную муфту, сообщенную с вто6949 б рой линией двухпоэиционного четырехлинейного распределителя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно

5 снабжено гидроцилиндром, штоковая полость которого подпружинена, шток которого кинематически связан с рычагом подачи топлива, рабочая полость сообщена с управляющей,противоположной пружине полостью распределителя, с полостью фрикционной муфты, с ведомыми элементами которой соединено турбинное колесо, и четвертой линией двухпозиционного распределителя ручного управления, причем вторая линия последнего сообщена с входом гидротрансформатора, выход которого сообщен с пружинной полостью

20 управляемого распределителя и. с подпорным клапаном, причем третья линия двухпоэиционного распределителя — с ручным управлением.

Устройство для управления гидромеханической трансмиссией Устройство для управления гидромеханической трансмиссией Устройство для управления гидромеханической трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх