Устройство пассивной безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергопоглощающих и травмозащитных свойств. Устройство содержит пространственный каркас из продольных 4, поперечных и вертикальных 3 трубчатых элементов, жестко соединенных между собой и установленных на раме транспортного средства. На периферийных концах основных лонжеронов 1 и поперечин рамы жестко установлены энергопоглощающие вставки 5, заполненные полимерным пенопластом. При столкновении деформируется бамперный брус, затем вставка 5. В результате материал заполнителя вначале сжимается, поглощая энергию, а в дальнейшем через отверстия экструдируется в полость лонжеронов 1, вследствие чего обеспечивается дополнительное поглощение кинетической энергии удара. При боковых и хвостовых соударениях срабатывают энергопоглощающие вставки, расположенные соответственно в хвостовой и боковой зонах транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ УНТ СССР (21) 4436389/31-11 (22) 06.06.88 (46) 15,04,90, Бюл, N - 14 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) M.Â,Öûöèâ (53) 629.113,013.23 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 965840, кл. В 60 R 19/03, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств, Цель изобретения — повышение энергопоглощающих и травмозащитных свойств, Устройство содержит пространственный каркас из продольных 4, Д (51)5 В 60 Р 19/02 В 62 D 21/15

2 поперечных и вертикальных 3 трубчатых элементов, жестко соединенных между собой и установленных на раме транспортного средствà. На периферийных концах основных лонжеронов 1 и поперечин рамы жестко установлены энергопоглощающие вставки 5, заполненные полимерным пенопластом, При столкновении деформируется бампер— ный брус, затем вставка 5, В результате материал заполнителя вначале сжимается, поглощая энергию, а в дальнейшем через отверстия экструдируется в полость лонжеронов 1, вследствие чего обеспечивается дополнительное поглощение кинетической энергии удара. При боковых и хвостовых соударениях срабатывают энергопоглощающие вставки, расположенные соответственно в хвостовой и боковой зонах транспортного средства, 1 з,п,ф-лы, 3 ил, 1556971

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств, Цель изобретения — повышение энергопоглощающих и травмозащитных свойств, На фиг,l представлен травмобезопас-10 ный каркас кузова моногоместного пассажирского транспортного средства, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг, l; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.l, Устройство содержит раму, выпол" !5 ненную в виде лонжеронов 1 и поперечин 2 трубчатого сечения, соединенных между собой жестко, К раме крепится тоже жестко каркас жизненного прост ранства пассажирского салона (кузова),20 выполненный из поперечных и боковых вертикальных трубчатых стоек 3 .и про дольных элементов 4, которые то..— же соединены между собой сваркой, Каркас жизненного пространства служит 25 базой для формирования кузова пассажир ско го тр ан спор тно го ср едств а, На периферийных концах лонжеронов

1 и поперечин 2 рамы крепятся, например, методом сварки энергопоглощающие вставки 5 прямоугольного сечения, обечайки которых имеют коническую форму в горизонтальной плоскости. К торцам обечаек вставок 5 приварены торцовые пластины 6 и 7, образующие полость, заполненную полимерным пенопластом 8,.В пластине 7, приваренной к торцу продольного элемента 1, выполнено отверстие 9, через которое происходит экструдирование материала 8 заполнителя, I< торцовой пластине б крепится нижний поперечный элемент 10 каркаса передней панели автобуса, к которому, в

cBoI0 очередь, приварены крояптей- 45 ны 11 с проушинами, К лицевой плоскости продольного элемента 1 крепят.ся энергопоглощающие элементы 12 переднего бампера с бамперйым брусом

13, 5,0

Аналогично выполнена задняя энергопоглощающая зона транспортного средства, Проушины кронштейнов 11 посредством жестких толкателей 14 соединены с основанием 15 сиденья 16 водителя, которое крепится к полу салона посредством болтов 17. На основании

15 сиденья 16 выполнены продолговатые отверстия 18, обеспечивающие о rp аниченное перемещение, В зоне приборной панели установлен жесткий поперечный брус 19, концы которого соединены с продольными элементами

4 каркасов боковин пассажирского салона, Для реализации травмозащитных свойств каркаса необходимо, чтобы усилие сопротивления закритической деформации поперечных элементов 1 превьппало усилие сопротивления при срабатывании энергопоглощающих вставок 5, в свою очередь, превышало усилие сопротивления при срабатывании э нер го по глощающ его бампера, Травмобезопасный каркас работает следующим образом.

При соударении многоместного пассажирского транспортного средства, например автобуса, с препятствием на небольшой скорости кинетическая энергия удара поглощается бамперным брусом 13 и энергопоглощающими элементами 12 бампер а, При более вы сокой скорости остаток кинетической энергии поглощается в процессе устойчивого складкообразования стенок 5 обечаек вставок, В процессе осевого сжатия вставок

5 материала заполнитель 8 вначале сжимается, поглощая энергию, а в дальнейшем через отверстие 9 экстру-" дирует в полость продольных элементов l вследствие чего обеспечивается дополнительное поглощение избыточной кинетической энергии, В связи с тем, что обечайка 5 имеет коническую форму, обеспечивается эффективное поглощение энергии при воздействии изгибающего момента, При осевом сжатии энергопоглощающих вставок 5 внешнее усилие через. толкатели 14 обеспечивает ограниченное перемещение основ ания сиденья 15 вместе с сиденьем 16 водителя в сторону жизненного пространства пассажирского салона автобуса, в связи с чем предотвращается вероятность травмирования водителя.

В случае соударения автобуса с препятствием большой высоты жесткий поперечный брус 19 огр" íè÷èâàåò жизненное пространство рабочего места . водителя от проникновения в него элементов панелей приборов, рулевой колонки и т,п,, снижая таким образом вероятность его травмирования, ч

Составитель A,Лапинскии

Редактор Т, Парфенова Техред М.Дидык Корректор Т,Малец .

Тираж 404

Заказ б88 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

15569

После срабатывания энергопоглощающих вставок 5 их отделяют от основания рамы и заменяют новыми, Каркас основания рамы, каркас жизненного

5 пространства и недеформированные вставки используются для дальнейшей эксплуатации транспортного средства, При боковых и хвостовых соударениях срабатывают энергопоглощающне вставки, 10 расположенные в хвостовой и боковых зонах транспортного средства.

Формула изобретения

1,Устройство пассивной безопасности транспортного средства, содержащее каркас кузова в виде набора продольных и поперечных элементов и боковых вертикальных стоек, жестко установленных на раме, энергопоглощающий элемент, размещенный снаружи торовой панели, кресло водителя, устаовленное на полу кабины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью по- >

7l ь вышения энергопоглощающих и травмозащитных свойств, между элементами рамы и каркаса установлены, энергопоглощающие вставки с торцовыми пластинами, к наружной из которых шарнирно прикреппен толкатель, взаимодействукщий с основанием кресла. водителя, выполненного с возможностью ограниченного перемещения, поперечный элемент каркаса, расположенный в зоне приборной панели, жестко прикреплен своими концами к боковым вертикальным стойкам, каркаса, а энергопоглощающий элемент выполнен в виде бамперного бруса, 2 ° Устройство по п, 1, о,т л и— ч а ю щ е е с я тем, что энергопоглощакщие вставки выполнены в виде тонкостенных конических труб с торцовыми стенками, полости которых заполне-. ны полимерным пенопластом, причем в торцовых стенках выполнены отверстия для экструдирования заполнителя.

Устройство пассивной безопасности транспортного средства Устройство пассивной безопасности транспортного средства Устройство пассивной безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те .лежек

Бампер // 1382693
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам

Бампер // 1361045
Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам

Изобретение относится к бамперам преимущественно подвижного состава внутрицехового автоматизированного напольного транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх