Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит тягу 7, состоящую из двух частей, соединенных посредством скоб 11 и сегментообразных элементов в виде фланцев 8 и 9. При работе с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность мостового крана, на котором используется несущая конструкция, осуществляют нагрев скоб 11 до температуры восстановления их первоначальной формы. При этом выбирается деформация скоб, равная 2A. Посредством силового воздействия скоб 11 на фланцы 8 и 9 производят сближение двух частей тяги 7, что приводит к возникновению необходимого усилия натяжения, передающегося кронштейнам, которые, воздействуя на несущую конструкцию с установленной на верхнем поясе тележкой, осуществляют ее разгрузку от поперечного изгиба. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОжТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

Fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " "

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 (21) 4319821/27-11 (22) 20.10.87 (46) 15.04,90. Бюл. И - 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В.А.Слободяник, В.Э.Станиславс-. кая и В.Н.Королев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

В 1031883, кл. В 66 С 17/00, 1981.

Сперанский Б.А. Решетчатые металлические конструкции. M.: Металловедение, 1970, с.213-218. (54) УСТРОЙСТВО 1ЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение удоб ства эксплуатации. Устройство содер(Sl)5 В 66 С 17/00, Е 04 С 3/16

2 жит тягу 7, состоящую из двух частеи, соединенных посредством скоб 11 и сегментообразных элементов в виде фланцев 8 и 9. При работе с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность мостового крана, на котором используется несущая конструкция, осуществляют нагрев скоб 11 до температуры восстановления их первоначальной формы. При этом выбирается деформация скоб, равная 2а. Посредством силового воздействия скоб 11 на фланцы 8 и 9 производят сближение двух частей тяги 7, что приводит к возникновению необходимого усилия натяжения, передающегося кронштейнам, которые, воздействуя на несущую конст- рукцию с установленной на верхнем поясе тележкой, осуществляют ее pasrpysку от лолеречиого изгиба. 1 з.л. ф-лы, 4 ил.

1557079

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа, работающих с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана, и снабженных устройствами для разгрузки от поперечного изгиба.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг.l изображен кран мостового типа с предлагаемой несущей конструкцией, общий вид; на фиг. 2 — узел

I на фиг.1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2;на фиг.4 — скоба, общий вид.

Кран мостового типа содержит несущую конструкцию 1 в виде пролетной балки с установленной на нем грузовой тележкой 2, укрепленный на нижнем по- 20 ясе датчик 3 деформации, блок 4 управления, панель 5 управления механизмом подъема и устройство для разгрузки несущей конструкции от поперечного изгиба. Последнее включает в 25 себя опорные кронштейны 6, установленные по краям нижнего пояса несущей конструкции, и жестко соединяющую их тягу 7, состоящую из двух частей (стержней), которые при монтаже соединяются сегментообразными элементами, выполненными в форме кругового сегмента фланцами 8 и 9. Фланец 8 жестко соединен с одной из частей тяги 7, а фланец 9 с другой частью тя" ги 7. Фланец 9 снабжен цилиндрической направляющей 10, центрирующей тягу 7 при их взаимном перемещении. Фланец

8 и 9 охвачены силовыми элементами в виде скоб 11, изготовленных из мате- 4 риала с эффектом памяти формы, например из нитинола. Скобы 11 в деформированном состоянии имеют форму, изоб" раженную пунктирной линией на фин. 4, а в исходном положении (монтажном) форму, изображенную сплошной линией на фиг.4. Концы скоб ll соединены кольцом 12 и через блок 4 управления связаны с источником электрического тока (не показан).

Кран работает следующим образом.

При подъеме номинального груза блок 4 управления отключен, а устройство для разгрузки несущей.конструкции l находится в исходном состоянии55 скобы 11 занимают положение, изображенное сплошной линией на фиг.4, При работе с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность мостового крана, осуществляют нагрев скоб 11 до температуры восстановления их первоначальной формы. При этом выбирается деформация скоб, рав" ная 2а. Посредством силового воздействия скоб 11 на фланцы 8 и 9 производится сближение на величину 2b=2a двух частей тяги 7 вдоль центрирующей цилиндрической направляющей 10, что приводит к возникновению необходимого усилия натяжения, которое передается опорным кронштейнам 6. Кронштейны 6, воздействуя на несущую конструкцию 1 с установленной на верхнем поясе тележкой 2, осуществляют ее разгрузку от поперечного изгиба. Концы скоб 11 фиксируются от вааимного перемещения кольцами 12. Созданное напряжение (обратное по знаку напряжения от полезной нагрузки) контролируется датчиком 3 деформации, блоком

4 управления и панелью 5 управления, настроенными на допущение работы крана только при напряжениях в нижнем поясе, не превышающих допустимых значений. Нагрев силовых элементов 11 до заданной температуры контролируется термореле (не показано). При превышении допустимых напряжений от действия нагрузки панель 5 управления отключает механизмы крана, По завершении работы с грузом, превышающим номинальную грузоподъемность, нагрев элементов 11 прекращается и они по достижении температуры, меньшей температуры восстановления своей первоначальной формы, возвращаются в исходное состояние, освобождая тягу 7 и кронштейны 6 от полученных усилий.

Возможно также использование на кране устройства для разгрузки несущей конструкции, в котором применен материал, восстанавливающий форму в интересах температур от — 70 до 40 С. о

Работает это устройство аналогично вышеописанному, .но с той только разницей, что в связи с тем, что интервал температур окружающей среды при эксплуатации крана входит в интервал температур восстановления формы материалом, отпадает необходимость в нагреве скоб ll и соответственно в источнике электрического тока. Степень восстайовления формы при этом изменяется в пределах 97-1007. Созданное предварительное напряжение в несущей конструкции сохраняется во время эксплуатации крана.

155707

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции, преимущественно мостового крана, содержащее тягу, состоящую из двух стержней и закрепленную одними концами последних на кронштейнах нижнего пояса пролетной балки, и приспособление для из- 1О менения длины тяги, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, приспособление для изменения длины тяги содер9 6 жит обращенные в противоположные стороны криволинейными поверхностями и закрепленные каждый на втором конце соответствующего стержня тяги сегментообразные элементы и скобу, охватывающую последние и выполненную из материала с эффектом памяти формы и соединенную концами с возможностью ограниченного перемещения.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено нагревательным источником, соединенным с упомянутыми концами скобы.

1557079

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Дидык Корректор Л. Патай

Редактор N.Áàíäóðà

Подписное

Тираж 596

Заказ 694

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты

Изобретение относится к кранам мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизации сборочных работ краностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх