Демпфер для стирально-отжимной машины

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности работы демпфера путем снижения вибрационных нагрузок при переходе на режим отжима. Демпфер содержит корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, с которой взаимодействуют по меньшей мере две фрикционные пары в виде опорных и разрезных втулок. Фрикционные пары установлены на стержне, расположенном по оси корпуса и имеющем на концах опорные элементы для контактирования с соответствующей крайней фрикционной парой. Между фрикционными парами расположены упругие элементы и распорные втулки, а на внутренней поверхности корпуса выполнен по крайней мере один буртик для упора упругих элементов или фрикционных пар. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИХ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР! (21 ) 43422 01 /30-1 2 (22) 11.12.87 (46) 15.04.90. Вюл, ¹. 14 (71) Центральное конструкторское бюро прачечного оборудования "Коммунмаш" (72) N.À.Øíååðñîí (53) 648.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 109722, кл. В 61 G 9!04, 1957. (54) ДЕМПФЕР ДЛЯ СПИРАЛЬНО-ОТЖМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к комму нальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах, в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок. Целью изобретения является

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, может быть использовано в стирально-отжимиых маши-, нах, в областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок.

Целью изобретения являетея повышение эффективности работы демпфера путем снижения вибрационных нагрузок при переходе на режим, отжима.

На фиг. 1 приведен пример (вариант) конкретного выполнения демпфера, рассчитанного на постоянное демпфирование требуемой величины; на фиг. 2— то же, на плавное нарастание демпфирования при увеличении амплитуды ко" лебаний; на фиг. 3 — то же, на сту- пенчатое увеличение демпфирования при превышении величины амплитуды заданного значения.

„„SU„„1557228 А 1 (51)5 D 06 F 37/20, F 6 F 7/08

2 повышение эффективности работы демпфера путем снижения вибрационных нагрузок при переходе на режим отжима.

Демпфер содержит корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, с которой взаимодействуют по менЬшей мере две фрикционные пары в виде опорных и разрезных втулок. Фрикционные пары установлены на стержне, расположенном по оси корпуса и имеющем на концах опорные элементы для контактирования с соответствующей крайней фрикI ционной парой. Между фрикционными парами расположены упругие элементы и распорные втулки, а на внутренней поверхности корпуса выполнен по крайней мере один буртик для упора упругих элементов или фрикционных пар.

1 з.п.ф-лы, 3 ил.

С::

На стержень 1, прикрепленный к подвесной части стирально-.отжимной машины (фиг. 1), помещены три фрикционные пары — три опорные втулки

2, к которым снизу упругими элементами 3 прижаты по конусной поверхности разрезные втулки 4. Между опорными втулками 2 установлены распорные втулки 5. На нижней части стержня помещена конусной частью вверх опорная втулка 6, к которой упругим элементом 7 прижата разрезная втулка

8. Наружной поверхностью разрезные втулки 4 и 8 взаимодействуют с цилиндрической поверхностью корпуса 9, торцовые поверхности которой закрыты фланцами 10 и 11. Нижней частью корпус 9 крепится к основанию или раме ,машины и служит корпусом демпфера.

1557220

Согласно фиг. 2 на стержне 12 установлены три фрикционные пары — три опорные втулки 13 с направленными вниз конусными поверхностями с тремя разрезнымн втулками 14, поджатыми упругими элементами 15, и две опорные втулки 16 с направленными вверх конусными поверхностями с двумя разрезными втулками 17, поджатыми упругими элементами 18. Разрезные втулки 14 и 17 также взаимодействуют с корпусом

19. Распорные втулки в этой конструкции отсутствуют.

Согласно фиг. 3 на стержне 20 ус- 15 гановлены три опорные втулки 21, к которым упругими эл ментами 22 поджаты р:1зрезные втулки 23. Разрезные втулки 23 взаимодействуют с корпусом

24. Велнв пна распорной втулки 25 мень-щ ше расстояния между опорными втулкамн 21 на величину Н. Распорная втулка

26 контактирует с торцовыми поверхностяии двух нижних опорных втулок 21.

На внутренней поверхности корпуса 25 выполнен по крайней мере один буртик

27 для упора упругих элементов или фрикционных пар.

Стержень имеет на концах опорные элементы 28 и 29 для контактирования с соответствующей фрикционной парой.

Работа демпферов происходит следующим образом.

В демпфере по фиг. 1 при движении вниз подвесной части стирально-отжим35 ной машины вниз перемещается и стержень 1. При этом опорные втулки 2, распорные втулки 5 и разрезные втулки

4 движутся с TQA же скоростью, что H стержень 1. Величина демпфирования определяется суммарной силой трения разрезных втулок 4 о поверхность корпуса 9 под действием пружин 3. При движении вверх демпфирование происходит от трения разрезной втулки 8 о поверхность корпуса 9. Демпфирование при движении вниз в данном примере втрое больше, чем при движении вверх.

Соотношение. демпфирования при движении вниз и вверх зависит от числа опорных втулок 2, направленных конусами вниз, и опорных втулок 6, направленных конусами вверх.

На фиг. 2 при движении стержня 12 вниз с той же скоростью движется 55 лишь верхняя из опорных втулок 13 остальные движутся медленнее. Их отставание зависит от соотношения жесткости пружин 15. Подбором жесткости этих пружин можно выбрать закон изменения демпфирования в зависимости от перемещения стержня 12, т.е. от. величины амплитуды колебаний связанной со стержнем подвесной части стирально-отжимной машины.

Аналогично выбирается демпфирование при движении стержня 12 вверх.

Демпфер по фиг. 3 позволяет ступенчато изменять величину демпфирования при увеличении колебаний подвесной час и стирально-отжимной машины и связанного с ней стержня 20. При колебаниях с амплитудой, не превьппающей величины Н, демпфирование происходит за счет трения верхней разрезной втулки 23 о поверхность корпуса

24. Когда амплитуда колебаний превышает величину Н, демпфирование утраивается, так как под действием втулок 25 и 26 начинают перемещаться со стержнем 20 все опорные втулки 21 и разрезные втулки 23.

Демпфер может сочетать в себе конструктивные решения по фиг. 1 — 3, иметь различное количество опорных и разрезных втулок, что позволяет обеспечить любую зависимость демпфирования от амплитуды колебаний подвесной части стирально-отжимной машины.

Эффект от использования изобретения определяется повышением устойчивости работы стирально-отжимной маши- ны при отжиме, уменьшением нагрузки на фундамент и,улучшением условий работы оператора за счет снижения вибрационных нагрузок.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Демпфер для стирально-отжимной машины, содержащий корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, взаимодействующие с ней по меньшей мере две фрикционные пары, установленные на стержне, расположенном по оси корпуса и имеющем на одном конце опорный элемент для контактирования с крайней фрикционной парой, и расположенные между фрикционными парами упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив ности его работы путем снижения вибрационных нагрузок при переходе на

I режим относима, на внутренней поверхности корпуса выполнен по крайней мере один буртик для упора упругих элементов или. фрикционных пар, а стержень имеет на другом конце дополнительный опорный элемент для контакти1557220 рования с соотв-.тствук1щет ; .;рай-той фрикционной парой.

2. Демпфер по п. 1, отличаюшийся тем, что он имеет установ5 ленные между фрикционными парами распорные втулки.

Составитель А.Евстигнеев

Редактор А.Маковская Техред М.Ходанич, Корректор С.Черни — — Ъ

Заказ 701 Тираж 413 Подписное

3HMHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат. "Патент", r, Ужт ород, ул, Гагарина, 101

Демпфер для стирально-отжимной машины Демпфер для стирально-отжимной машины Демпфер для стирально-отжимной машины Демпфер для стирально-отжимной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к способам гашения волновых колебаний различных узлов и деталей конструкций при работе их в ударном режиме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх