Подкрановая балка

 

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам. Цель изобретения - повышение усталостной прочности и долговечности. Подкрановая балка выполнена из двух паралелльно установленных строительных профилей, состоящих из вертикальной стенки 1, соединенной с верхним 2 и нижним 3 цилиндрическими элементами, являющимися поясами балки, и усиленной ребрами 12. Верхние элементы 2 соединяются широкополочным тавром 4, стенка которого установлена между ними. Тавр 4 снабжен парными креплениями 5 с установкой низкомодульных прокладок между ними и верхними цилиндрическими элементами 2. Нижние цилиндрические элементы 3 соединяются деталью 7 с возможностью независимого вертикального перемещения строительных профилей. Опирание балки на колонну осуществляется через ребро, соединение балки с колонной - тормозным листом 9. Крановый рельс 10 крепится к тавру 4 с помощью планок 11. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

П И ГННТ СССР

1 (21) 4314014/23-33 (22) 06. 10. 87 (46) 15.04.90. Бюл. У 1-4 (/1) Государственный проектный институт "Ленпроектстальконструкция" (72) Ю.Б. Берман (53) 624.072.22:621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 718575, кл. Е 04 G 3/20, 1978. (54) ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА

{57) Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам. Цель изобретения — повышение усталостной прочности и долговечности. Подкрановая балка выполнена из двух параллельно установленных строительных профилей, состоящих из вертикальной стенки 1, соединенной с

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам.

Цель изобретения — повышение усталостной прочности и долговечности.

На фиг. 1 изображена балка, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг ° 4 — перемещение эле.ментов балки под нагрузкой.

Подкрановая балка выполнена в виде двух параллельно установленных строительных профилей. Каждый профиль состоит из вертикального листа стенки 1, соединенного на сварке с верхним 2 и нижним 3 цилиндрическими элементами. Верхний цилиндрический элемент 2 может быть выполнен из круглой стали или трубобетонным.

Верхние цилиндрические элементы 2 явЛ0„„355 286, Д1 (51)5 Е 04 С 3/02 В 66 С ЫОО

2 верхним 2 и нижним 3 цилиндрическими элементами, являющимися поясами балки, и усиленной ребрами 12. Верхние элементы 2 соединяются широкополочным тавром 4, стенка которого установлена между ними. Тавр 4 снабжен парными креплениями 5 с установкой низкомодульных прокладок между ними и цилиндрическими элементами 2. Нижние цилиндрические элементы 3 соединяются деталью 7 с возможностью независимого вертикального перемещения строительных профилей. Опирание бал- ки на колонну осуществляется через ребро, соединение балки с колонной— тормозным листом 9. Крановый рельс

10 крепится к тавру 4 с помощью планок 11. 4 ил. ляются верхним поясом и снабжены верхним соединительным элементом 4, выполненным в виде широкополочного тавра, стенка которого установлена между ними. Тавр 4 снабжен парными креплениями 5, симметрично располо- Ю женными относительно вертикальной оси Q6 подкрановой балки. Крепления S могут фф быть выполнены из углового профиля.

Между креплениями 5 и цилиндрически- ми элементами 2 установлены ннзкомодульные прокладки 6. Крепления 5 с р прокладками 6 по длине балки устай новлены с шагом. На нижних цилиндрических элементах 3 установлены (приварены) нижние крепления 7 с возможностью обеспечения независимого вертикального перемещения строительных. профилей. Нижние крепления выполнены

1557286 в 13 . и., » IHcто33ого шарнира из С-образного листа и установлепЬ| по длине

6 IIIK» c !3!HI оМ Валка опирается !

IoifoEIEl" посредством QIIQpEIQI 0 реб33а

8) а. В гОризОнтальной плОскОст33 связана с колонной тормозным листом 9, соединенным с широкополочным тавром

4 сваркой. Крановый рельс 10 установлен на широкополочном тавре 4 HG планках 11. Стенки строительных профилей 1 укреплены ребрами 12.

Подкрановая балка работает следующим образом.

Нагрузка От катков мостового кра15 на передается через рельс 10 на подкрановую балку в виде вертикальных

Рц и горизонтальных Т„ сил и круп тильного воздействия М„, имеющих кр малую длину распределения. Вертикальные силы вызывают изгиб строительных профилей между Опорными ребрами 8, уровень возникаюших при этом напряжений определяется выбором диаметра цилиндрических элементов 2,3 и высотой вертикального листа 1. Уровень местных напряжений в вертикальной стенке .1 строительных профилей под катком крана определяется только действием вертикальной нагрузки, так как крутильное воздействие катка крана вызывает поворот тавра 4 с закрепленным на нем рельсом 10, центрально нагружая стенки 1. Под катком крана вертикальная сила Р передается HG стенку строительного прОфиля через рельс 10 тавра 4 и цилиндрический элемент 2, значительно увеличивая при этом длину своего распределения. Горизонтальная сила Т воспри3 3 и л0 нимается тавром 4, соединенным на сварке с тормозным листом 9. Общая устойчивость строительных профилей обеспечивается установкой креплений

5 и 7, не препятствующих нх независимому вертикальному перемещению вык э зываемому крутильным воздействием М„ катка крана. Устойчивость стенок 1 строительных профилей обеспечивается приваркой ребер 12.

Крановьп рельс 10 с предлагаемой подкрановой балкой работает следующим

Образом.

Под действием горизонтальных сил

И

Т„, приложенных к рельсу 10 от колеса крана, гызванных перекосом моста крана и непараллельностью крановых пу тей„ происходит небольшое, (),5 см, смещение тавра 4 с закрепленным на нем рельсом 10 в горизонтальном нанравлении, обеспечиваемое постановкой ниэкомодульных прокладок 6. Возможность горизонтального смещения рельса 10 приводит к уменьшению величины горизонтального воздействия колеса крана на рельс 10 и всю подкрановую балку в целом.

Под действием крутильного воздействия катка крана происходит поворот тавра 4 с закрепленным на нем рельсом 10 что обеспечивает передачу усилия равномерно по всей поверхности головки рельса 10.

Формула изобретения

Подкрановая балка, выполненная из двутавровых элементов, соединенных между собой верхним и нижним поясами, отличающаяся тем, что, с целью повьппения усталостной прочности и долговечности, пояса каждого элемента выполнены цилиндрической формы, а нижние соединены шарнирно посредством С-образных креплений с возможностью независимого перемещения их в вертикальной плоскости, балка снабжена тавром, стенка которого размещена между поясами элементов, а к внутренним концам полок тавра прикреплены уголки, между которыми и верхними поясами элементов размещены низкомодульные прокладки.

sd

15э7286

1557286

Составитель H.Ñóòûðèíà

Редактор Н. Горват Техред M.дидык Корректор О.Кравцова

Заказ 704 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ .СССР

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д, 4/5

Произвоцственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в качестве несущих элементов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытий гражданских и промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству зданий, возводимых в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в качестве конструкций покрытий гражданских и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых балках

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонным несущим конструкциям зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой балке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой конструкции

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана

Изобретение относится к строительству , а именно к металлическим конструкциям, предназначенным для восприятия нагрузки от мостовых кранов, и может быть использовано преимущественно для подкрановых путей

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах
Наверх