Стенд для исследования направляющих аппаратов микротурбин

 

Изобретение позволяет расширить диапазон исследований в сторону малых чисел Рейнольдса. Это достигается путем смены режима надува кольцевых камер 10 и 11 на режим откачки из них рабочего газа, поступающего по зазорам между корпусом 1, валом 4 и тороцилиндрической оболочкой 8. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 С 01 И 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (61) 1149135 (21) 4432444/25-06 (22) 15.04.88 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 .(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гелиевой техники (72) В.В.Усанов, Т.И.Розеноер и M.Ю.Васильев (53) 629,7 ° 036.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1149135, кл. С 01 M 15/00, 1984...SU„„1557467 А 2

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ АППАРАТОВ ИИКРОТУРБИН (57) Изобретение позволяет расширить диапазон исследований в сторону малых чисел Рейнольдса. Это достигается путем смены режима наддува кольцевых камер 10 и 11 на режим откачки из них рабочего rasa, поступающего по зазорам между корпусом 1, валом 4 и тороцилиндрической оболочкой 8.

2 з.п, ф-лы, 1 ил.

1557467

Составитель С, Берман

Редактор A.Огар Техред A.Êðaâ÷óê Корректор Т.Малец

Заказ 713 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для отработки лопаточных машин и их элементов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.Р 1149135.

Цель изобретения — расширение диапазона исследований.

На чертеже изображена схема стенда для исследования направляющих аппаратов микротурбин.

Стенд содержит корпус 1, смонтированные в нем исследуемый направляющий аппарат 2, спрямляющую крыпьчатку

3, консольно установленную на валу

4, расположенном в газовых опорах 5 и соединенном с рычагом 6, взаимодействующим с весами 7. Спрямляющая крыльчатка 3 снабжена тороцилиндрической оболочкой 8, расположенной с зазором 20 относительно корпуса 1, и имеет осевой выход 9. В корпусе выполнены кольцевые камеры 10 и 11, соединенные с источником газа высокого давления (не показан) .магистралями 12 и 13 с 25 клапанами 14 и 15. Вход в направляющий аппарат 2 соединен с указанным источником магистралью 16 с клапаном

17 и расходомером 18. Стенд дополнительно снабжен системой откачки (не показана), которая магистралямн 19-21 с клапанами 22-24 соединена с кольцевьии камерами 10 и 11, а также выходом 9. В корпусе выполнена еще одна кольцевая камера 25, а на валу смонтировано лабиринтное уплотнение 26, причем камера 25 соединена магистралью

27 с системой откачки через клапан 28.

Стенд работает следующим образом.

При подаче газа высокого давления в опоры 5 вал 4 с установленной на нем крыпьчаткой 3 взвешивается. 3атем по магистрали 16 подается рабочий газ на направляющий аппарат 2. В кольцевые камеры 10 и 11 в зависимости от режима испытаний либо подается газ высокого давления, либо они вакуумируются системой откачки.

Благодаря системе откачки расширяется диапазон режимов испытаний в сторону малых чисел Рейнольдса с сохранением точности эксперимента.

Формула изобр ете ния

1. Стенд для исследования направляющих аппаратов микротурбин по авт. св. Р 1149135, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения диапазона исследований, он снабжен системой откачки, которая магистралями с клапанами соединена с кольцевыми камерами и выходом спрямпяющей крыпьчатки, 2. Стендпоп. 1, отличаюшийся тем, что в корпусе по другую сторону газовых опор выполнена дополнительная кольцевая камера, а на валу за этой камерой — лабиринтное уплотнение, причем кольцевая камера соединена магистралью с системой откачки.

Стенд для исследования направляющих аппаратов микротурбин Стенд для исследования направляющих аппаратов микротурбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к стендам для определения управляемости переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для определения шумовых характеристик металлорежущих станков в производственных условиях

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх