Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для выделения сигнала отметки положения вала ДВС. Это достигается за счет применения выпрямительного моста, подключенного входом к индукционному датчику, а выходом к входу порогового элемента, и выполнения узлов установки исходного состояния и выделения сигнала. Изобретение более простыми средствами обеспечивает формирование сигнала отметки в момент времени между положительной и отрицательной полуволнами выходного сигнала датчика 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Al

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц A ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4401695/25-06 (22) 04.04.88 (46) 15.04.90. Бюп. у 14 (72) А.В.Власов и В.А.Савенков (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1038533, кл. F 02 P 5/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИГНАЛА OTMETKH ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является

Изобретение относится к средствам контроля параметров двигателей, в частности к устройствам для определения фиксированных угловых положений вращающихся объектов, и может быть использовано для вьщеления сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), например отметки верхней мертвой точки (в.м.т.) в системах электронного управления углом опережения зажигания.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, на фиг ° 2принципиальная схема узла установки исходного состояния и узла вьщеления сигнала; на фиг. 3 — диаграммы работы устройства.

Устройство содержит задатчик 1 импульсов, выполненный из магнитного материала и индукционный датчик

2, подключенный через выпрямительный (51)5 С 01 И 15/00 F 02 P 5/00

2 упрощение конструкции устройства для вь(целения сигнала отметки положения, вала ДВС. Это достигается за счет применения выпрямительного моста, подключенного входом к индукционному датчику, а выходом — к входу порогового элемента и выполнения узлов установки исходного состояния и выделения сигнала. Изобретение более простьпки средствами обеспечивает формирование сигнала отметки в момент времени между положительной и отрицательной полуволнами выходного сигнала дат ика.

3 ил. мост 3 и пороговый элемент 4 к входу узла 5 установки исходного состояния (, и первому входу узла 6 вьщелення сигнала, второй вход которого подключен к выходу узла 5. фина

Узел 5 установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа 7, инвертора 8 и первого триггера 9, причем вход разрешения ключа

7 через диод 10 и счетный вход триггера 9 связан с входом узла 5. Вход С5 разрешения ключа 7 связан с его вы- ф 1 ходом, а через резистор 11 — с общей шиной источника питания, к положительному выводу которого подключен информационный вход ключа 7.

Узел 6 выделения сигнала выполнен @ в виде второго триггера 12 и элемента

13 совпадения. Счетньш вход триггера

12 и второк вход элемента 13 совпадения совмещены с первым входом узла

6, вторым входом которого является вход установки в "1" триггера 12, 1557466 выход которого соединен с первым. входом элемента 13 совпадения, выход ко- торого совмещен с выходом устройства.

Устр ойс тв о р а ботает следующим об—

5 разом.

В исходном состоянии при включении источника питания на выходе ключа 7 за счет резистора 11 формирует сигнал уровня "0", который через инвертор

8 (сигнал U> на фиг. 3) поступает на

S-вход триггера 9, что обеспечивает установку на выходах триггеров 9 и

12 (сигналы U(и П„ соответственно) сигналов уровня "1", а на выходе tS элемента 13 устанавливается сигнал уровня "0" (сигнал U<> ) .

При работе двигателя датчик 2 на своем выходе генерирует электрический сигнал U, который через выпрямительный мост 3 (сигнал У. ) поступает на вход порогового элемента 4.

На выходе элемента 4 формируются прямоугольные импульсы (сигнал U<), которые поступают на вход узла 5 уста-25 новки и первый вход узла б вьщеления сигнала

Первый импульс с порогового элемента 4 через открытый диод 10 открывает электронный ключ 7, и положительное напряжение с его информационного входа коммутируется на выход, в результате чего по обратной связи с выхода на вход разрешения электронный ключ 7 блокируется, диод 10 закрывается. На выходе инвертора 8 устанавливается уровень "0", который освобождает S-вход D-триггера 9 от блокировки. По фронту второго импульса

D-триггер 9 переключается в состоя- 40 ние "0" и освобождает D-триггер 12 от блокировки по S-входу. Таким образом обеспечивается исходное состояние и подготовка к работе узла 6.

С приходом фронта третьего импуль- 45 са с порогового элемента 4 D-триггер

12 перекпючается в состояние "0", а ° по фронту четвертого импульса - в состояние "1". Сигналы с порогового элемента 4 и с D-триггера 12 поступают на входы элемента 13, и на его выходе формируется импульс отметки положения вала, например в.м.т.

Точность функционирования устройства не зависит от ориентации магнита в корпусе индукционного датчика, соответствующей распайке выводов катушки на клеммной колодке датчика, фазировки соединенных проводов между датчиком и выпрямительным мостом.

Формула изобретения

Устройство для вьщеления сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее задатчик импульсов, установленный на валу двигателя, индукционный датчик, пороговый элемент, узел выделения сигнала и узел установки исходного состояния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено выпрямительным мостом, узел установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа, информационный вход которого подключен к положительному выводу источника питания, его вход разрешения связан с выходом ключа, а через инвертор — с входом установки в "1" первого триггера, счетный вход которого и вход разрешения через обратно включенный диод совмещены с входом узла установки, а выход первого триггера совмещен с выходом узла устан6вки, узел выделения сигнала выполнен в виде второго триг-! гера и элемента совпадения с двумя входами, выход второго триггера связан с первым входом элемента совпадения, счетный вход второго триггера и второй вход элемента совпадения совмещены с первым входом узла выделения сигнала, второй вход которого

c,îâMåùåí с входом установки "1" второго триггера, а выходом узла выделе ния сигнала является выход элемента совпадения, причем выход индукционного датчика через выпрямительный мост подключен к входу порогового элемента, выход последнего связан с первым входом узла выделения сигнала, а через узел установки исходного состояния — с вторым входом узла выделения сигнала.

155 /46Ü

Составитель A. Золотов

Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец

Заказ 713 Тираж 440 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к стендам для определения управляемости переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для определения шумовых характеристик металлорежущих станков в производственных условиях

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано, в частности, для коррекции момента зажигания в электронных системах зажигания в двигателях внутреннего сгорания по сигналам детонации

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к двигателестроению, и позволяет повысить производительность труда за счет нанесения пластмассовых покрытий 6 и 7 соответственно на лапки 4 и 5 ведущей пластины 2 центробежного регулятора за одну операцию перед их отгибанием в функциональное положение

Изобретение относится к двигателестроению ,в частности, к устройствам управления зажиганием для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при разработке устройств управления зажиганием преимущественно в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива
Наверх