Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя. Цель изобретения - повышение удобства управления при маневрировании путем обеспечения поперечного положения сиденья в горизонтальной плоскости. Узел 1 системы управления с рукояткой 2 управления подвижно соединен с вращающимся сиденьем 3 водителя и кинематически связан с неподвижной частью 4 опоры 5 сиденья замкнутой передачей посредством гибкой связи для стабилизации положения узла 1 относительно продольной оси транспортного средства при вращении сиденья. Замкнутая передача включает два зубчатых колеса 7 и 8 одинакового диаметра. Зубчатое колесо 7 прикреплено к нижнему концу вертикальной оси 9, жестко соединенной с нижней стороной узла 1, соосно ей, а зубчатое колесо 8 жестко прикреплено к неподвижной части 4 опоры 5 сиденья, причем оба колеса охвачены бесконечной цепью 10. При вращении сиденья 3 узел 1 системы управления перемещается по окружности относительно опоры 5 сиденья при неизменном положении узла относительно продольной оси транспортного средства. Это приводит к совпадению направления движения и поворота транспортного средства и рукоятки 2 управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

АЗ ()9) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4027801/27-11 (86) РСТ/F/

85/00084 (25.10.85) (22) 15.07,86 (31) 844520 (32) 16.11.84 (33) Fz (46) 15.04.90. Бюл. Р- 14 (71) Карлсон Проджект КВ, КЮ (FI) (72) Торе Карлсон (ГТ) (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент ФРГ Р- 825355, кл. 63 С 47, опублик. 1951. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С НЕПОВОРОТНЬКИ КОЛЕСАМИ (57) Изобретение относится к транспортному ма)пиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными (51)5 В 62.D 11/00 В 60 И 2 Q

2 колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя. Цель изобретения— повышение удобства управления при маневрировании путем обеспечения поперечного положения сиденья в горизонтальной плоскости. Узел 1 системы управления с рукояткой 2 управления подвижно соединен с вращающимся сиденьем 3 водителя и кинематически связан с неподвижной частью 4 опоры

5 сиденья замкнутой передачей посредстгом гибкой связи для стабилизации положения узла 1 относительно продольной оси транспортного средства при вращении сиденья. Замкнутая передача включает два зубчатых колеса

7 и 8 одинакового диаметра. Зубчатое колесо 7 прикреплено к нижнему концу вертикальной оси 9, жестко соединен1558298 ной с нижней стороной узла 1, соосно ей, а зубчатое колесо 8 жестко прикреплено к. неподвижной части 4 опоры

5 сиденья, причем оба колеса охвачены бесконечной цепью 10. При враще5 нии сиденья 3 узел 1 системы управления перемещается по окружности отноИзобретение относится к транспортному машиностроению и касается конст- 15 рукции устройства для узла управления транспортным средством с неповоФ ротными колесами, встроенного во вра- . щающееся сиденье. водителя.

Цель изобретения — повышение удоб- 20 ства управления при манеВрировании путем обеспечения поперечного положения сиденья в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, смонтированное на вращающемся сиденье водителя, с выполнением замкнутой передачи по первому вариан. ту;. на фиг. 2 — то же, с вторым ва-. риантом выполнения замкнутой переда- щ чи.

Узел 1 системы управления транспортным средством с неповоротными колесами с рукояткой 2 управления, имеющей предпочтительно Т-образную форму, подвижно соединен с вращающимся

35 сиденьем 3 водителя и связан с неподвижной частью 4 опоры 5 сиденья водителя. Эта связь выполнена так, что при вращении сиденья 3 водителя узел 40

1 системы управления перемещается по окружности относительно опоры 5 сиденья, причем положение этого узла относительно продольной оси транспортного средства остается неизменным. 45

Узел 1 системы управления может быть смонтирован на консоли, выступающей от сиденья водителя вперед, или н@ одном иэ подлокотников 6 сиденья водителя (предпочтительно на tIpGBQM) ° 50

Последний вариант может быть осуществлен, главным образом, при управлеHHH транспортным средством с помощью, сервопривода. Тогда узел 1 системы управления представляет собой клапан

55 с двумя отверстиями, проходные сечения которых регулируются независимо друг от друга одной рукояткой управления. сительно опоры 5 сиденья при неизменном положении узла относительно продольной оси транспортного средства.

Это приводит к совпадению направления движения и пЬворота транспортного средства и рукоятки 2 управления.

3 э.п, ф — лы, 2 ил.. Узел 1 системы управления кинематически связан с неподвижной частью

4 опоры 5. сиденья водителя замкнутой передачей посредством гибкой связи для обеспечения стабилизации положения указанного узла относительно продольной оси транспортного средства при вращении сиденья.

По первому варианту выполнения (Фиг.1) замкнутая передача включает в себя два зубчатых колеса 7 и 8 одинакового диаметра, одно (7) из которых прикреплено к нижнему концу вертикальной оси 9, жестко соединенной с нижней стороной узла 1 управления, соосно ей, а другое (8) зубчатое колесо жестко прикреплено к неподвижной части 4 опоры 5 сиденья, причем оба колеса 7,8 охвачены бесконечной цепью 10.

По второму варианту выполнения (фиг. 2) замкнутая посредством гибкой связи передача содержит нескручиваемый трос 11, верхний конец которого закреплен к нижней стороне узла управления, а нижний пропущен через опору 5 сиденья (выполненную предпочтительно в виде колонны) и.,жестко прикреплен к ее неподвижной части 4.

На чертежах не изображены трубопроводы, соединяющие узел системы управления с сервоусилителем, и механизмы регулирования, например, гидравлических насосов транспортного средства, но эти трубопроводы могут быть проведены вдоль подлокотника

6 сиденья водителя и вдоль его спинки или через опору 5 к упомянутым узлам.

Благодаря описанной схеме устройства направление отклонения рукоятки

2 управления все время остается независимым от положения, которое в каждый конкретный момент времени занимает сиденье водителя, а именно в каждом конкретном случае транспортное

Средство движется в том же направле5 15582 нии, в каком отклоняется рукоятка 2 управления, и всегда поворачивает в ту сторону, в какую вращается рукоятка 2 управления вокруг своей продоль-. ной оси.

Формула изобретения

1. Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, содержащее шарнирно установленную с возможностью вращения, предпочтительно Т-образную рукоятку управления для регулирования скорости и направления движения транспортного средства, причем узел управления встроен во вращающееся сиденье водителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства 20 управления при маневрировании путем обеспечения поперечного положения сиденья в горизонтальной плоскости, узел управления смонтирован на сиденье водителя с возможностью вращения 25 и кинематически связан с неподвижной частью опоры сиденья- замкнутой передачей посредством гибкой связи для обеспечения стабилизации положения

98 указанного узла относительно продольной оси транспортного средства при вращении сиденья.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что узел управле- ния установлен на одном из подлокотников сиденья водителя.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанная замкнутая передача включает в себя два зубчатых колеса одинакового диаметра, одно из которых прикреплено к нижнему концу вертикальной оси, жестко прикрепленной к нижней стороне узла управления соосно . ей, а другое колесо жестко прикреплено к неподвижной части опоры сиденья, и охватывающую эти зубчатые колеса бесконечную цепь.

4. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что указанная замкнутая передача содержит нескручиваемый трос, верхний конец которого прикреплен к нижней стороне узла управления, а нижний конец пропущен через опору сиденья, предпочтительно выполненную в виде колонны, и жестко прикреплен к ее неподвижной части.

1558298

Составитель Л.Смольская.Редактор А.Маковская Техред Л.0лийнык Корректор И.Король

Заказ 725 Тираж 443 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам подрессоривания сидения, закрепленного на раме транспортного средства

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации
Наверх