Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам. Цель изобретения - повышение надежности в работе при уменьшении осевых габаритов. Мотор-колесо имеет ступицу 1, внутри которой на подшипниках установлена цапфа 3, связанная с балкой моста через шарниры 4 и выполненная с центральным фланцем 5. Мотор-колесо содержит также кинематически связанные с колесом гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и фрикционную дисковую муфту включения. В мотор-колесо на внешней стороне трубчатой опоры на подшипниках установлена шлицевая втулка 8 крепления внутренних стальных дисков 9 муфты 10 включения, связанных с первым планетарным рядом и через внешние стальные диски 13 с цапфой 3, а на внутреннюю сторону трубчатой опоры установлено через подшипники водило первого планетарного ряда, внутри корпуса которого смонтирована двойная зубчатая муфта, соединенная с первым планетарным рядом. Концентричная установка указанных элементов уменьшает осевые габариты мотор-колеса. 2 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„155871

А1 (5ц В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

31»

25ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4398762/25-11 (22) 29.03.88 (46) 23 ° 04,90. Бвл, 11- 15 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроении "ВНИИстройдормаш" (72) А.Н.Воронин, Л.А.Антипов, В.С.Кпифанов. В.Ф.Беликов, Г.Н.Смирнов, С.М.Островский и В.Н.Apxaнгельский

2 (53) 629.113 (088.8) (56) Патент СИА N 3780820, кл. 180-44М, В 60 K 17/34, 1973. (54) МОТОР-КОЛЕСО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА

АВТОГРЕЙЛЕРА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных строительных и дорожных MBIliHH преимущественно к автогрейдерам. Цель изобрете1558717 ния — повышение надежности в работе при уменьшении осевых габаритов. Иотор-колесо имеет ступицу 1, внутри которой на подшипниках установлена цапфа 3, связанная с балкой моста через шарниры 4 и выполненная с центральным сланцем 5. Иотор-колесо содержит также кинематически связанные с колесом гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и фрикционную дисковую муфту включения. В мотор-колесе на внешней стороне трубчатой опоры на подшипниках установлена шлиИзобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автогрейдерам.

Целью изобретения является повышение надежности работы при уменьшении осевых габаритов.

На фиг.1 показано мотор-колесо уп- 25 равляемого моста, общий вид; на фиг.2 — центральная часть мотор-колеса.

Иотор-колесо содержит ступицу выполненную в виде трубы, внутри ко- . 30 торой на подшипниках 2 качения установлена также трубчатая цапфа 3, привязанная к балке управляемого моста посредством шарниров 4.

Цапфа выполнена с центральным фланцем 5, на котором с одной стороны фланца установлена трубчая опора

6. С внешней стороны трубчатой опоры на подшипниках 7 качения установлена шлицевая втулка 8, на шпицах которой 40 установлены внутренние стальные диски

9 фрикциоиной муфты 10 и плавающая коронная шестерня 11 первого планетарного ряда 12. Внешние также стальные диски 13 установлены в шпицевой 45 втулке 14, которая связана с цент-, ральным фланцем 5.

Управление фрикционной муфтой 10 выполнено от гидроцилиндра 15, установленного на фланце 5. Внутри трубчатой опоры 6 на подшипниках 16 качения консольно установлен корпус водила 17 с сателлитами 18 первого планетарного ряда 12. Внутри консольной опоры водила 1? смонтирована двойная зубчатая муфта 19 с одной полумуфтой

20 на валу гидромотора 21, приводящего первьй планетарный ряд 12, и другой полумуфтой на плавающей солцевая втулка 8 крепления внутренних стальных дисков 9 муфты 10 включения, связанных с первым планетарным рядом и через внешние стальные диски 13 с цапфой 3, а на внутренней стороне трубчатой опоры установлено через подшипники водило первого планетарного ряда, внутри корпуса которого смонтирована двойная зубчатая муфта, соединенная с первым планетарным рядом. Концентричная установка указан" ных элементов уменьшает осевые габариты мотор-колеса. 2 ил. нечной шестерне 22 первого планетарного ряда 12.

Такое концентричное размещение указанных элементов привода мотор-колеса позволяет сократить габариты привода в осевом направлении.

Водило 17 первого планетарного ряда 12 двойной зубчатой муфтой 23 и полумуфтами, выполненными в корпусе водила 17 и в солнечной шестерне 24,, связано с вторым планетарным рядом

25, что также позволяет сократить осевой габарит привода.

При этом двойная зубчатая муфта

23 и солнечная шестерня 24 одновременно фиксированы в осевом направлении стопорным кольцом 26 в корпусе водила 17 и сферическим фиксатором

27, установленным в крышке 28 водила

29 второго планетарного ряда 25.

Плавающая коронная шестерня 30 вто.. рого планетарного ряда 25 фиксирована на цапфу 3, а водило 29 с сателлитами 31 этого ряда своим корпусом.32 связано со ступицей 1 и является конечным элементом привода колеса. Ступица 1 колеса, цапфа 3, корпус 32 водила 29 и крышка 33 ступицы 1 образуют корпус,в котором размещен привод колеса,а на цапфе 3 жестко установлен фланец 34 с соответствующими шарнирами для связи колеса с балкой управляемого моста.

Для работы в тяговом режиме включаются гидромотор 21 привода моторколеса, гидроцилиндр 15 для замыкания фрикционной муфты 10 и стопорения коронной шестерни 11 на цапфу 3, яв-ляющуюся элементом балки урравляейого моста. Вал гидромотора" 21 через полумуфту 20 и двойную фбчатую муф25

35

5 1558 7 ту 19 приводит солнечную шестерню 22 и через сателлиты 18 водило 17 первого планетарного ряда 12. Водило 17 через двойную зубчатую муфту 23 при5 водит солнечную шестерню 24 второго планетарного ряда 25. Далее солнечная шестерня 24 через сателлиты 31 приводит водило 29 второго планетарного ряда 25. Корпус водила 29, будучи связан со ступицей 1, приводит во вращение колесо, создавая необходимое тяговое усилие.

При разомкнутой фрикционной муфте

10 или отключенном гидромоторе 21 тя- 15 га к колесу не передается, и колесо находится в резлме свободного качения, что и требуется при переходе автогрейдера с рабочего режима на транспортный. 20

Формула изобретения

Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера, содержащее цапфу, выполненную в виде трубы с центральным фланцем, на которой на подшипниках установлена ступица колеса, и кинематически связанные с колесом гидромотор и двухступенчатый планетарный редуктор, имеющий фрикционную муфту включения мотор-колеса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при уменьшении осевых габаритов, на центральном

17 6 фланце цапфы мотор-колеса выполнена трубчатой формы опора, на внешней поверхности которой на подшипниках установлена шлицевая втулка, связан " ная с коронной шестерней первого планетарного ряда и с цапфой через фрикци-. онную муфту, устройство для управления которой размещено по другую сторону центрального фланца, а на внутренней поверхности трубчатой опоры на других подшипниках консольно установлен корпус водила первого планетарного ряда, внутри консольной части которого размещена первая двойная зубчатая мутфа, связанная с полумуфтой вала гидромотора,. размещенного по другую сторону центрального фланца, и полумуфтой, выполненной на солнечной шестерне первого планетарного ряда, корпус водила к6торого другой своей стороной, выполненной с полумуфтой, зацеплен с второй двойной зубчатой муфтой, другой конец которой связан с полумуфтой, выполненной внутри солнечной шестерни второго планетарного ряда, при этом вторая двойная зубчатая муфта зафиксирована от осевого перемещения упорным кольцом в корпусе водила первого планетарного ряда и сферическим упором в теле шестерни второго планетарного ряда, такие зафиксированной от осевого перемещения сферическим упором в ступице колеса.

1558717

Составитель С.Белоусько редактор А.Шандор Техред A.Кравчук Корректор Т.Малец

Заказ 807 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушскм наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх