Носовое дейдвудное уплотнение

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения. Носовое дейдвудное уплотнение содержит корпус 1, несущую втулку 10 с гребнем и лопатками 14 на нем, установленную жестко на гребном валу 6, неподвижные носовой упорный диск 8 и кормовой упорный диск 9 с канавками 21 лабиринтного уплотнения и радиальными отверстиями 20, эластичный лист 17, прижимные грузики 18, пружину 19 браслетного типа, стакан 16 с фланцем и радиальными ребрами, упорные кольца 12, торцевые крышки 13, резиновый уплотнительный диск 4, деформируемое кольцо 22 и нажимную втулку 23 аварийного уплотнения. 3 ил.

СОЮЗ СВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

А1

2 /36 (51) В

22 д

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССС

1 (21) 4387254140-11 (22) 02.03.88 (46) 23.04.90. Бюл. Р 1 5 (72) И,К. Герцык, С.В. Киселев и В.В. Набоков (53) 629.1 ..037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1184742, кл. В 63 Н 23/36, 1983. (54) НОСОВОЕ,ПЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения. Но2 совое дейдвудное уплотнение содержит; корпус 1, несущую втулку 10 с гребнем и лопатками 14 на нем, установленную жестко на гребном валу б,неподвижные носовой упорный диск 8 и кормовой упорный диск 9 с канавками

21 лабиринтного уплотнения и радиальными отверстиями 20, эластичный лист

17, прижимные грузики 18, пружину 19 браслетного типа, стакан 16 с Флан- цем и радиальными ребрами, упорные кольца 1 2, торцовые крышки 13, резиновый уплотнительный диск 4, деформируемое кольцо 22 и иажимную втулку 23 аварийного уплотнения.3 ил, 1558772

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Цель изобретения — повьппение на5 дежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения.

На фиг. 1 показано носовое дейдвудное уплотнение, продольный разрез; на фиг . 2 — сечение А-А на фиг .1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.l.

Корпус 1 уплотнения расположен в корпусе дейдвудного устройства 2, в котором находится опорный подшипник 3, на носовом торце которого закреплен резиновый диск 4, упруго охватывающий концентрическим вырезом 5 греб ной вал 6. В верхней части корпуса 1 уплотнения расположен продольньй канал 7, соединенный с трубопроводом прокачки воды (масла) в дейдвудный подшипник (не показан), а внутри корпуса 1 уплотнения размещены неподвижIые носовой 8 и кормовой 9 диски, а также несущая втулка 10 с гребнем, 25 установленная своим основанием на гребном валу 6 и закрепленная на нем при помощи полуколец ll. С носового и кормового торцов несущей втулки 10 запрессованы выступающие над ее по- 30 верхностью упорные кольца 12, входящие с зазором в проточки неподвижных носового и кормового дисков 8 и 9, закрытых торцовыми крьппками 13. На носовом торце гребня несущей втулки 0 равномерно по окружности выполнены радиальные лопатки 14 с зазором 15 относительно торца неподвижного носового диска 8, а g кормовому торцу,, гребня несущей втулки 10 прикреплен 40 своим фланцем стакан 16 и эластичный лист 17, прижимаемый грузиками 18, и пружиной 19 браслетного типа к отверстиям 20, выполненным равномерно по окружности в ступице неподвижного кор-45 мового диска 9, внутренняя поверхность которой имеет канавки 21 лабиринтного уплотнения, а стакан 16 своими ребрами входит в промежутки между грузиками 18.

С носового торца корпуса уплотнения l расположено аварийное уплотне: ние, состоящее из деформируемого кольца 22 и нажимной втулки 23 со шпильками и гайками, ввинченными в корпус

1 уплотнения.

Уплотнение работает в следующих режимах.

Режим I. Стоянка судна без прокачки дейдвуда водой насосом. Доступ воды из опорного подшипника 3 закрыт резиновым диском 4 с концентрическим вырезом 5, упруго охватывающим гребной вал 6.

Режим II. Стоянка судна с прокачкой дейдвуда водой насосом.

Прокачиваемая вода пройдет по каналу 7 и, преодолев сопротивление резинового диска 4, раскроет вырез

5 в виде раструба, образуя кольцевой зазор, через который вода будет поступать в дейдвудный подшипник и далее за борт. Одновременно с этим вода направится в корпус уплотнения, пройдет .в зазор между неподвижным кормовым диском 9 и упорным кольцом 12, через канавки 21 — в радиальные отверстия

20, Дальнейшее проникновение воды невозможно, так как отверстия 20 закрыты эластичным листом 1 7, прижатым грузиками 18 и пружиной 19.

Режим III. Ходовой режим судна с прокачкой дейдяуда водой насосом.

На ходовом режиме, когда вращается гребной вал, возникает центробежная сила, которая, преодолевая упругость эластичного листа 17, сопротивление пружины 19 и массу грузиков 18, поднимает их настолько, что между вращающимся отогнутым эластичным листом 17 и ступицей неподвижного кормового диска 9 образуется кольцевой зазор, через который проходит вода из радиальных отверстий 20. Далее вода, огибая стакан 1 6, перемещается к цилиндрической стенке корпуса l уплотнения, как наиболее удаленной от цент-, ра вращения. Но дальнейшее движение воды прекратится, так как движению воды вдоль .гребня несущей втулки 10 между лопатками 14 g центру вращения будет ротиводействовать центробежная сила, направленная от центра к периферии.

Режим IV. Малый ход и реверсы с прокачкой дейдвуда водой насосом.

В этом режиме иэ-sa малой частоты вращения гребного вала 6 центробежная сила отсутствует или недостаточна, чтобы поднять грузики 18 с эластичным листом 17. Тогда уплотнение обеспечивается трением вращающегося эластичного листа 17 по ступице неподвиж" ного кормового диска 9.

15587

Ф о

Рмулаиз обретения

Носовое дейдвудное уплотнение, содержащее корпус, несущую втулку с гребнем, установленную жестко на греб5 ном валу, неподвижные кормовой и носовой упорные диски, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности уплот- 10 нения, оно снабжено эластичным листом, грузиками, пружиной браслетного типа

9 упорньии кольцами, торцовыми крышками и стаканом с сланцем и радиальными

15 ребрами, причем в ступице кормового неподвижного упорного диска выполнены лабиринтные канавки и радиальные отверстия, равномерно расположенные по окружности диска и закрытые эластичным.листом, прижатым к. радиальным 20 отверстиям грузиками, размещенными

72 против этих отверстий с возможное!!! взаимодействия с пружиной браслетного типа, а эластичный лист кромкой и стакан !!!ланцем закреплены на кормовой части гребня несущей втулки, при этом радиальные ребра стакана установлены в промежутках между грузиками, а носовая часть гребня снабжена радиальными лопатками, равномерно размещенньп-.и Tlo ег0 окружности с зазором отно— сительно неподвижного носового упорного диска, причем на торцах несушей втулки выполнены кольцевые наружные проточки, в KQTopblx закреплены сВо ими внутренним!! кромками упорные кольца, наружные кромки которых установлены с "-азорам в кольцевых проточках, выполненных в неподв!гных носовом и кормовом упорных дисках и закрытых торцовыми крышками.

Фиг. 2

1558772

Тираж 36!

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяыкая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Гратилло

Заказ 809

Составитель В, Горелов

Техред А.Кравчук Корректор Н.Ревская

Носовое дейдвудное уплотнение Носовое дейдвудное уплотнение Носовое дейдвудное уплотнение Носовое дейдвудное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх