Валопровод судна

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности работы валопровода. Валопровод содержит гребной вал 1, гребной винт со ступицей 4, кожух 5 гребного вала, имеющий осевой зазор со ступицей гребного винта, подвижный 7 и неподвижный 6 диски, закрепленные соответственно на ступице 4 и кожухе 5. По меньшей мере на одном из дисков имеются ножи в виде плоских выступов с пилообразными зубьями. Вершины зубьев обращены к периферии диска и имеют наклон в сторону вращения гребного вала. Линия основания зубьев выполнена в форме дуги, ориентированной выпуклостью к периферии диска, и расположена так, что ее передний по ходу вращения гребного вала конец направлен к наружному, а противоположный - к внутреннему диаметру диска. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5и 4 В 63 Н 23/36

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380019/27-11 (22) 19.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола и Мурманская лаборатория Центрального научно-исследовательского института морского флота (72) В. В. Березний и А. К. Григорьев (53) 629.1.037.4 (088.8,) (56) Авторское свидетельство СССР № 981099, кл. В 63 Н 23/36, 1982. (54) ВАЛОПРОВОД СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности работы валопровода. Валопровод

„„80„„1521658

2 содержит гребной вал 1, гребной винт со ступицей 4, кожух 5 гребного вала, имеющий осевой зазор со ступицей гребного винта, подвижный 7 и неподвижный 6 диски, закрепленные соответственно на ступице 4 и кожухе 5. По меньшей мере на одном из дисков имеются ножи в виде плоских выступов с пилообразными зубьями. Вершины зубьев обращены к периферии диска и имеют наклон в сторону вращения гребного вала. Линия основания зубьев выполнена в форме дуги, ориентированной выпуклостью к периферии диска, и расположена так, что ее передний по ходу вращения гребного вала конец направлен к наружному, а противоположный — к внутреннему диаметру диска. 3 ил.

1521658

25

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частьосги к валопроводам судов.

Цель изобретения — повышение надежности работы валопровода судна.

На фиг. 1 изображен валопровод судна, продольный разрез; на фиг. 2 — нереверсивный гребной вал (разрез А — А на фиг. 1); на фиг. 3 — реверсивный гребной вал (разрез А — А на фиг. 1).

Валопровод судна содержит .гребной вал

1, расположенный в дейдвудной трубе 2, кормовой конец которой размещен в яблоке ахтерштевня 3. На кормовой конец гребного вала 1, выступающий из корпуса судна, напрессована ступица 4 гребного винта.

Участок гребного вала между ахтерштевнем и ступицей винта oi ражден кожухом 5, закрепленным на ахтерштевне.

Защитный узел включает неподвижный б и подви>кный 7 диски, установленные с зазором между собой. Жесткость защитного узла обеспечивается дополнительно косынками 8 и 9. Диски б и 7 находятся внутри козырька 1О, закрепленного на неподвижном диске б, предназначенного для уменьшения вероятности попадания посторонних предметов в зазор между дисками.

Охлаждение и смазку дейдвудного подшилника 11 осуществляют путем прокачки через него забортной воды (каналы в подшипнике не показаны) по направлению от носовой его части к кормовой.

На диске 6 расположены ножи 12.

Но>ки 12 могут быть съемными или выполненными заодно с диском. При использова нии нереверсивного гребного вала все ножи 12 одинаковы и имеют наклон в направл HHH вращения гребного вала (по часовой стрелке на фиг. 2). Для реверсивного вала должны быть установлены дополнительные ножи 13 с противоположным наклоном зубьев (против часовой стрелки на фиг. 3). Линия 14 основания зубьев представляет собой дугу окружности, обращеннук> выпуклостью к периферии диска 6. Передний по направлению вращения гребного вала конец ножей 12 находится у наружного диаметра диска, а противоположный направлен в сторону внутреннего диаметра.

Нож,i предлагаемой конструкции должны быть хотя бы на одном из дисков 6 или 7. На другом диске ножи могут быть такими же или с другой прямолинейной или криволинейной формой режущих кромок (радиальной, серповидной).

Валопровод судна работает следующим образом.

При попадании посторонних предметов (тросов, сетей и т. д.) в зазор между дисками б и 7 их дальнейшему продвижению под кожух 5 препятствуют ножи 12 (при вращении вала по часовой стрелке) или 13 (при противоположном направлении вращения). Защемленные между дисками 6 и 7 посторонние предметы могут совершать круговое движение или оставаться неподвижными. В обоих случаях они сохраняют возможность свободного перемещения только к периферии дисков 6 и 7 путем последовательного проскальзывания от внутренних зубьев к периферийным. Обратное проскальзывание невозможно в результате наклонного расположения зубьев. Поскольку скорость вращения посторонних предметов при их нахождении в зазоре между дисками

6 и 7 всегда отличается от скорости хотя бы одного из дисков 6 и 7, то эти предметы будут подвергаться механическому воздействию зубьев — разрыву волокон, разрезанию, фрезерованию.

Валопровод судна, содержащий гребной вал с установленным на нем гребным винтом и кожух гребного вала, закрепленный консольно на ахтерштевне судна соосно с гребным валом и имеющий осевой зазор относительно ступицы гребного винта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы валопровода путем предотвращения намотки на гребной вал посторонних эластичных предметов, он снабжен двумя дисками, один из которых закреплен на торце кожуха гребного вала, а другой на носовом торце ступицы гребного винта с осевым зазором относительно первого диска, при этом по меньшей мере один из дисков снабжен пилообразными ножами, установленными на свободной торцовой поверхности, обращенными вершинами зубьев к периферии диска и имеющими наклон в сторону вращения гребного вала, причем линия основания зубьев выполнена в форме дуги, ориентированной выпуклостью к периферии диска, при этом передний по ходу вращения гребного вала конец каждого пилообразного ножа направлен к наружному, а противоположный — к внутреннему диаметру диска.

1 21658

12 1Ф я 77 7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский. комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Ревин

Заказ 6783/19

Составитель В. Горелов

Техред И. Версс Корректор М. Самборская

Тираж 373 Подписное

Валопровод судна Валопровод судна Валопровод судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к торцовым уплотнениям гребного вала и может найти применение в судоремонте при модернизации уплотнений гребных валов морских и речных судов с дейдвудными подшипниками на водяной и масляной смазке

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх