Устройство для адресования подвижного объекта

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением, например, тележек, штабелеров на участках с фиксированными позициями останова. Цель изобретения - повышение надежности позиционирования. Устройство содержит адресные датчики, установленные на позициях останова с возможностью взаимодействия с подвижным объектом, задатчик адреса, узлы реализации адреса, разрешения команд "Вперед" и "Назад", блоки выбора направления движения объекта, предварительного отключения, повторного включения, изменения скорости и блок реверсивного электропривода. Задатчиком адреса устанавливается требуемая позиция останова. Блок выбора направления движения объекта подает сигнал "Вперед" или "Назад" в блок реверсивного электропривода. Подвижный объект начинает перемещаться в установленном направлении к заданной адресной позиции на малой скорости. По истечении установленной выдержки времени исчезает сигнал на выходе узла замедления и появляется на выходе узла ускорения. Подвижный объект увеличивает скорость и приближается к заданной позиции. При взаимодействии с датчиком предыдущей адресной позиции отключается блок реверсивного электропривода, но объект по инерции продолжает перемещаться, плавно снижая скорость до уровня малой. По истечении заданной выдержки времени появляется сигнал на выходе узла замедления и подвижный объект на малой скорости останавливается на заданной адресной позиции. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391799/30-03 (22) 14.03.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Минское экспериментально-конструкторское технологическое бюро кожгалантерейной и фурнитурной промышленности (72) А. И. Панасюк и С. Г. Онищук (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 609693, кл. В 65 G 47/46, В 65 G 63/00, 09.07.76.

Авторское свидетельство СССР № 578239, кл. В 65 G 43/08, 25.03.74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ

ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (57) Изобрете ние относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением, например, тележек, штабелеров на участках с фиксированными позициями останова. Цель изобретения — повышение надежности позиционирования. Устройство содержит адресные датчики, установленные на позициях останова с возможностью взаимодействия с подвижным объектом, задатчик адреса, узлы реализации адреса, разИзобретение .относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением, например, тележек, штабелеров и т.п. на участках с фиксированными позициями останова.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит адресные датчики

1 рабочих позиций и взаимодействующий с ними подвижный объект 2, блок 3 реверÄÄSUÄÄ 1558821 д 1 (51)5 В 65 G 47/46 решения команд «Вперед» и «Назад», блоки выбора направления движения объекта, предварительного отключения, повторного включения, изменения скорости и блок реверсивного электропривода. Задатчиком адреса устанавливается требуемая позиция останова. Блок выбора направления движения объекта подает сигнал «Вперед» . или «Назад» в блок реверсивного электропривода. Подвижный объект начинает перемешаться в установленном направлении к заданной адресной позиции на малой скорости. По истечении установленной выдержки времени исчезает сигнал на выходе узла замедления и появляется на выходе узла ускорения. Подвижный объект увеличивает скорость и приближается к заданной позиции. При взаимодействии с датчиком предыдущей адресной позиции отключается блок реверсивного электропривода, но объект по инерции продолжает перемещаться, плавно снижая скорость до уровня малой. По истечении заданной выдержки времени появляется сигнал на выходе узла замедления и подвижный объект на малой скорости останавливается на заданной адресной позиции. 1 ил. сивного электропривода (например, двухскоростногоо асинхронного электродви гателя), элементы память 4 команды «Вперед», ИЛИ 5, память "команды «Назад»,,ИЛИ 7, включенные в блок 8 выбора направления движения с элементами пуска 9 и 10, и останова 11, блок 12 предварительного отключения, блок 13 повторного включения, узлы ускорения 14 и замедления 15, входящие в блок 16 изменения скорости.

На чертеже показаны средняя, левая и правая адресные позиции, но их может!

558821

55 быть неограниченное количество как в левую, так и в правую стороны.

Блок 12 предварительного отключения состоит из элементов И 17 — 20, элементов

ИЛИ 21 и 22, элементов ПАМЯТЬ 23 и 24, элемента ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА 25 на инерционный выбег подвижного объекта и элемента ЗАПРЕТ 26.

Элемент ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА 25 на инерционный выбег выполнен с возможностью установки выдержки времени, достаточной для снижения (гашения) большой скорости подвижного объекта до уровня малой, что позволяет исключить резкие рывки, уменьшить динамические нагрузки привода, создать плавность движений и надежность работы.

Блок 3 повторного включения содержит элементы ЗАПРЕТ 27 и 28 и элемент ВРЕМЕ ННАЯ ЗАДЕ РЖ КА 29 на включение большой скорости привода, выполненный с возможностью установки выдержки времени, достаточной для прохождения подвижного объекта на малой скорости интервала пути, заключенного, например, между пройденной и заданной последующей позицией, что позволяет осуществлять плавный запуск и плавный останов подвижного объекта, независимо от массы транспортируемого им груза, в результате чего всегда гарантируется высокая точность позиционирования.

Устройство также содержит задатчик

30 адреса, узел 31 реализации адреса, узел 32 разрешения команды «Вперед», узел 33 разрешения команды «Назад».

Узел 30 выполнен, например, в виде клавишного переключателя, у которого контактные группы 34 каждой клавиши имеют возможность индивидуального включения и механической фиксации (запоминания) рабочего положения, а также автоматического отключения (сброса памяти) ранее включенной контактной клавишной группы.

Узел 31 реализации адреса и узлы 32 и 33 разрешения команд «Вперед», «Назад» содержат соответственно по одному элементу ИЛИ 35 — 37 и элементы И 38 — 40 по количеству рабочих позиций в каждом из них.

Входы элементов ИЛИ 35 — 37 соединены с выходами соответствующих элементов И 38 — 40, у каждого из которых первый вход соединен с выходом адресного датчика 1 соответствующей рабочей позиции, а второй вход — с выходом задатчика

34 адреса последующей рабочей позиции по ходу движения подвижного объекта вперед или назад.

В блоке 8 выбора направления движения выход пускового элемента 9 соединен с входом элемента ПАМЯТЬ 4 команды «Вперед», выход пускового элемента 10 с входом элемента ПАМЯТЬ 6 команды «Назад», выход элемента 11 останова с одними из выходов элементов ИЛИ 5,7, при этом выход элемента ИЛИ 5 соединен с нулевым входом элемента ПАМЯТЬ 4, а выход элемента

ИЛИ 7 — с нулевым входом элемента

ПАМЯТЬ 6 команды «Назад».

В блоке 12 предварительного отключения первый вход соединен с первым входом элемента И 17, второй вход с первым входом элемента И 18, третий вход с первым входом элемента ИЛИ 22 и вторым входом элемента И 17, четвертый вход с вторым входом элемента ИЛИ 22 и вторым входом элемента И 18, пятый вход с первым входом элемента И 19, шестой вход с первым входом элемента И 20, седьмой вход с нулевым входом элемента ПАМЯТЬ 24, первый выход с выходом элемента ЗАПРЕТ 26, второй выход с выходом элемента ПАМЯТЬ 24, вход которого соединен с выходом элемента И 20, а в элементе И 19 выход соединен с входом элемента ПАМЯТЬ 23 и второй вход с вторым входом элемента И 20 и выходом элемента

ИЛИ 21, входы которого соединены с выходами элементов И 17 и 18, а также в элементе

ЗАПРЕТ 26 запрещающий вход соединен с выходом элемента ИЛИ 22, запрещающий вход соединен с выходом элемента ПАМЯТЬ

23 и входом элемента ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА 25 на инерционный выбег, выход которого соединен с нулевым входом элеме нта ПА МЯ ТЬ 23.

В блоке 13 повторного включения первый вход соединен с входами элементов ЗАПРЕТ

27 и 28, второй вход с запретным входом элемента ЗАПРЕТ 27, второй выход с выходом элемента ЗАПРЕТ 28, первый выход с запретным входом элемента ЗАПРЕТ 28 и выходом элемента ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА 29, вход которого соединен с выходом элемента ЗАПРЕТ 27.

Внешние соединения основных блоков системы управления выполнены следующим образом.

В блоке 12 предварительного отключения первый вход соединен с выходом элемента ИЛИ 37 узла 33 разрешения команды «Назад >, второй вход с выходом элемента ИЛИ 36 узла 32 разрешения команды «Назад», третий вход с выходом элемента ПАМЯТЬ 6 команды «Назад» и вторым входом элемента ИЛИ 5, четвертый вход с выходом элемента ПАМЯТЬ 4 команды «Вперед» и с вторым входом элемента ИЛИ 7, пятый вход с выходом блока

14 ускорения, запретным входом блока 15 замедления и входом b (большой скорости) блока 3 реверсивного электропривода, шестой вход с выходом блока 15 замедления, запретным входом блока 14 ускорения и входом М (малой скорости) блока 3, седьмой вход с выходом элемента ИЛИ 35 узла 31 реализации адреса и третьими входами элементов ИЛИ 5,7, первый и второй выходы

1558821 соответственно с первым и вторым входами блока 13, у которого первый выход соединен с входом блока 14 ускорения, а второй выход — с входом блока 15 замедления.

Устройство работает следующим образом.

При задании позиции останова, например при включении задатчика 34 средней адресной позиции, посылается сигнал на один из входов элемента И 38 этой же позиции узла 31 реализации адреса, а также на один из выходов элемента И 39 предыдущей позиции (в данном случае — правой) узла 32 разрешения команды «Вперед» и на один из входов элемента И 40 последующей позиции (в данном случае — левой) узла 33 разрешения кома нды «Назад».

При включении, например, пускового элемента 9 на его выходе появляется сигнал, который устанавливает элемент ПАМЯТЬ 4 команды «Вперед» в единичное состояние и сигнал с его выхода поступает через элемент ИЛИ ? на нулевой вход элемента ПАМЯТЬ 6 команды «Назад» (предотвращая одновременное включение двух противоположных команд), а также сигнал поступает на вход В блока 3 электропривода и на четвертый вход блока 12.

В блоке 1 2 сигнал с четвертого входа поступает на один из входов элемента

И 18, а также через элемент ИЛИ 22 и элемент ЗАПРЕТ 26 беспрепятственно поступает на его первый выход, а затем аналогично через элемент ЗАПРЕТ 28 блока 13 и через блок !5 замедления поступает на вход М (малой скорости) блока 3 и на запретный вход блока 14 ускорения, предотвращая одновременное включение двух реверси вных команд.

Расположенный справа на большом расстоянии от пункта назначения подвижный объект 2 начинает медленно перемещаться вперед. Одновременно в блоке 13 сигнал через элемент ЗАПРЕТ 27 также поступает на вход элемента ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА 25 на включение большой скорости.

После истечения заданной выдержки времени (равной, например, времени на преодоление подвижным объектом на малой скорости пути между двумя соседними рабочими позициями (на выходе элемента 25 появляется сигнал, который поступает на запретный вход элемента ЗАПРЕТ 26, в результате чего исчезает сигнал на его выходе, на выходе блока 15, на входе М блока 3, на запретном входе блока 14 ускорения и появляется сигнал на входе блока 14 ускорения, на запретном входе блока 15 замедления, на входе Б (большой скорости) блока 3 привода и на одном из входов элемента И 19 блока 12.

Подвижный объект 2 набирает большую скорость и быстро приближается к пункту назначения (в данном случае до средней

Подвижный объект 2 без рывков плавно возобновляет принудительное движение и на малой стабильной скорости приближается к пункту назначения (к средней позиции). а затем при прибытии к нему вступает во взаимодействие с адресным датчиком этой позиции, в результате чего на его выходе мгновенно появляется сигнал, который одновременно поступает на входы элементов И

38 — 40 этой же позиции.

Наличие одновременно двух сигналов на входах элемента И 38 средней адресной позиции вызывает появление сигнала на его выходе, который через элемент ИЛИ

35 узла 31 реализации адреса пос:упает на седьмой вход блока 12 и на запретный вход элемента ЗАПРЕТ 24 и через элемент е адресной позиции), и затем, не доходя до него за один интервал, сначала вступает во взаимодействие с адресным датчиком 1 предыдущей (правой) позиции, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на второй элемент И 39 этой же (правой) позиции узла 32 разрешения команды «Вперед».

Наличие одновременно двух сигналов на входах элемента И 39 вызывает появ®0 ление сигнала на его выходе, который через элемент ИЛИ 36 узла 32 поступает на второй вход блока 2 предварительного отключения и на первый вход элемента И 18.

Наличие одновременно двух сигналов на вхо15 дах элемента И 18 вызывает появ. .ение сигнала на его входе, который через элемент ИЛИ 2! поступает на один из входов элементов И 19, 20.

Наличие одновременно двух сигналов на входах элемента И 19 вызывает появление

20 сигнала на его выходе, который поступает на вход элемента ПАМЯТЬ 23 и устанавливает его в единичное состояние. Сигнал с выхода элемента 23 поступает на вход элемента ВРЕМЕ ННАЯ ЗАДЕ РЖКА 25

25 и на запретный вход элем нта ЗАПРЕТ 26, в результате чего исчезают сигналы на его выходе, на выходах блоков 12 и 13 и на входе

Б блока 3.

Таким образом заблаговременно отключается привод, но подвижный объект 2 про30 должает некоторое время перемещаться по инерции, плавно снижая скорость до уровня малой.

После истечения заданной выдержки времени, достаточной для снижения большой скорости до уровня малой, на выходе эле35 мента 25 появляется сигнал, который поступает на нулевой вход элемента ПАМЯТЬ 23, в результате чего исчезает сигнал на его выходе и на запретном входе элемента

ЗАПРЕТ 26, что приводит опять к появле0 нию сигнала на первом выходе блока 2, на втором выходе блока 13, на выходе блока

15 замедления и на входе М (малой скорости) блока 3 привода.

1558821

ИЛИ 5 на нулевой вход элемента ПАМЯТЬ 4 команды «Вперед», в результате чего исчезает сигнал на его выходе, на первом выходе блока 12, на втором выходе блока 13, на выходе блока 15 замедления, на входе М (малой скорости) и входе В блока 3 привода, после чего подвижный объект 2 останавливается точно в пункте назначения.

Если же подвижный объект 2 находится, например, на соседней правой позиции и

его необходимо отправить на последующую среднюю позицию, при задании адреса задатчиком 34 средней позиции и при воздействии на пусковой элемент 9 .в соответствии с предложенной системой управления доставка груза в пункт назначения происходит на малой скорости, не допуская потерь времени за счет исключения в этом случае возможности включения большой скорости и паузы на инерционный выбег, так как наличие одновременно двух сигналов на входах элемента И 39 правой позиции вызывает появление сигнала на его выходе, на выходе элемента ИЛИ 36 узла 32 разрешения команды «Вперед», на выходе элемента И 18 блока 12.

Наличие одновременно двух сигналов на входах элемента И 18 вызывает появление сигнала на его выходе, который через элемент ИЛИ 21 поступает на один из входов элементов И 19,20.

Так как объект 2 перемещается на малой скорости, то на второй вход элемента И 20 также поступает сигнал.

Наличие одновременно двух сигналов на входах элемента И 20 вызывает появление сигнала на его выходе и на входе элемента ПАМЯТЬ 24 и устанавливает его в единичное состояние. Сигнал с выхода элемента 24 поступает на запретный вход элемента ЗАПРЕТ 27, предотвращающий запуск элемента ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА

29 на включение большой скорости, включение блока 14 ускорения и гарантирующий движение объекта 2 только на малой скорости.

Если же объект 2 находится слева(изображен штриховыми линиями) далеко от пункта назначения, при установке адреса задатчиком 34 (средней позиции) и при воздействии на пусковой элемент 10 аналогично описанному осуществляется включение элемента ПАМЯТЬ 6 команды «Назад», с выхода которого сигнал поступает на вход

Н блока 3 и через элемент ИЛИ 22 и элемент ЗАПРЕТ 26 блока 12, а также через элемент ЗАПРЕТ 28 программного блока

13 и блок 15 замедления поступает на. вход М (малой скорости) блока 3. Объект

2, аналогично описанному, начинает сначала медленно, а затем быстро приближаться к пункту назначения и, не доходя до него за один интервал, вступает во взаимодействие с адресным датчиком 1 предыдущей (левой) по ходу движения рабочей позиции, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на один из входов элемента И 40 этой же позиции.

Наличие одновременно двух сигналов на входах элемента И 40 вызывает появление сигнала на его выходе, который через элемент ИЛИ 37 узла 33 разрешения команды

«Назад» поступает на первый вход блока 12 предварительного отключения и на один из входов элемента И 17. Одновременное наличие двух сигналов на входах элемента

И 1? вызывает появление сигнала на его выходе, который аналогично описанному дает команду на отключение большой скорости и, после истечения паузы на инерционный выбег, повторное включение малой скорости привода, а затем точный останов объекта 2 по адресу.

Если же по какой-либо причине выбор направления движения выполнен неправильно, подвижный объект автоматически остановится в левом или правом конечных пунктах транспортной трассы с помощью тупиковых датчиков (не показаны).

Формула изобретения

Уст".ойство для адресования подвижного объекта, содержащее задатчик адреса, контактные элементы которого подключены к одному из входов элементов И

З0 узла р= лизации адреса, включающего элемент ИЛИ, адресные датчики, установленные на рабочих позициях с возможностью взаимодействия с подвижным объектом, блок выбора направления движения, включающий элементы ПАМЯТЬ, подключенные выходами

35 к одним из входов блока реверсивного электропривода и к входам блока предварительного отключения, выход которого соединен с входом блока повторного включения, снабженного элементом ЗАПРЕТ, соединенный последовательно с элементом

ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА, и блок изменения скорости, выполненный в виде взаимно сблокированных узлов ускорения и замедления, соединенный выходами с другими входами блока реверсивного электропри45 вода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности позиционирования, оно снабжено узлами разрешения команд «Вперед» и «Назад», включающими элементы

И и ИЛИ, причем один из входов каждого из элементов И соединен с выходом одно50 именного адресного датчика, другие входы элементов И подключены к контактным элементам смежных позиций задатчика адреса, выполненного в виде клавишного переключателя с механической фиксацией, выходы элементов И подключены к входам соответствующих элементов ИЛИ, соединенных выходами с одними из дополнительных входов блока предварительного отключения, 155882l

1О г — — g адле

Составитель A. Прохоренков

Редактор А. Шандор Текред И. Верес Корректор В. Кабаний

Заказ 812 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. Тъ Гагарина. IOI другие дополнительные входы которого подключены к выходам блока изменения скорости, входы которого соединены с выходами блока повторного включения, соединенного дополнительным входом с дополнительным выходом блока предварительного отключения, другие входы элементов И узла реализации адреса подключены к выходам одноименных адресных датчиков, а выходы — к входам элемента ИЛИ, соединенного выходом с третьим дополнительным входом блока предварительного отключения и входом блока выбора направления движения, при этом последний включает пусковые эле менты ВПЕ РЕД и НАЗАД, элемент СТОП, элементы ИЛИ, выход которых подключен к одному из входов элементов ПАМЯТЬ, другой вход которых соединен с пусковыми элементами

В ПЕРЕД и НАЗАД, выходы элементов

ПАМЯТЬ подключены к одному из входов элементов ИЛИ, другой вход кото: рых соединен с элементом СТОП, а третий вход и выходы элементов ПАМЯТЬ являются входом и выходами блока выбора направления движения, блок предварительного отключения снабжен элементами И, ИЛИ, ЗАПРЕТ, ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА и ПАМЯТЬ, причем входы одного из элементов ИЛИ подключены к выходам одних из элементов И, а выход — к одному из входов других элементов И, выходы которых соединены .с одними из входов элементов

ПАМЯТЬ, другой вход одного из них подключен к выходу элемента ВРЕМЕННАЯ

ЗАДЕРЖКА, а выход — к входу послед5 него и к одному из входов элемента ЗАПРЕТ, другой вход которого соединен с выходом другого элемента ИЛИ, одни из входов первых элементов И и входы второго элемента ИЛИ являются входами блока пред10 варительного отключения, другие входы первых элементов И и вторых являются первыми и вторыми дополнительными входами, а другой вход второго элемента ПАМЯТЬ— третьим, выходы элементов ЗАПРЕТ и ПАМЯТЬ являются выходом и дополнительным выходом блока, блок повторного включения содержит дополнительный элемент ЗАПРЕТ, один из входов которого и элемента ЗАПРЕТ, другой вход последнего являются входом и дополнительным входом блока пов2О торного включения, а другой вход дополнительного элемента ЗАПРЕТ соединен с выходом элемента ЗАДЕРЖКА ВРЕМЕНИ, который и выход дополнительного элемента

ЗАПРЕТ являются выходами блока, причем элемент ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА выпол25 нен с возможностью установки выдержки времени, необходимой для прохождения подвижным объектом пути на малой скорости между двумя адресными датчиками.

Устройство для адресования подвижного объекта Устройство для адресования подвижного объекта Устройство для адресования подвижного объекта Устройство для адресования подвижного объекта Устройство для адресования подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике промышленного транспорта и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения

Изобретение относится к управлению транспортными контейнерами для транспортирования грузов с позиции накопления на позиции разгрузки

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в погрузочно-разгрузочных системах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую

Изобретение относится к управлению процессом автоматизированного производства, в частности к управлению потоками заготовок, деталей, инструментов и т.д

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения

Изобретение относится к управлению транспортными установками с информационным носителем, в частности, к устройствам задания адреса в системах автоматического адресования

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова , в частности тележками, подъемниками, складскими механизмами

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с автоматическим адресованием

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх