Бульдозер

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повышение производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств. Бульдозер включает базовую машину, толкающие брусья 1, жестко связанные с отвалом 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Тяги 4 шарнирно одними концами соединены с нижней частью тыльной стороны отвала 2, а другими концами - с опорами 3 с возможностью вращения последних. Гидропривод включает насос 5, напорную 6 и сливную 7 гидролинии (ГЛ), гидроцилиндры (ГЦ) 8, шарнирно соединенные с базовой машиной и штоками с брусьями 1, направляющий гидрораспределитель 10, подключенный к ГЛ 6 и 7 и к полостям ГЦ 8, ГЦ 9 опор 3, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4, и управляемые запорные органы 11, взаимодействующие с тягами 4 при подъеме отвала 2. Поршневые полости ГЦ 8 сообщены ГЛ со штоковыми полостями ГЦ 9, а штоковые полости ГЦ 8 посредством подпиточного клапана 12 сообщены с ГЛ 7. Входы 13 запорных органов 11 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 8, а выходы 14 - с поршневыми полостями ГЦ 9. В ГЛ, сообщающих поршневые полости ГЦ 8 со штоковыми полостями ГЦ 9, установлены односторонние дроссели 22, которые м.б.регулируемыми. Запорный орган 11 м.б. выполнен из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из двух шарнирно соединенных рычагов 17 и 18 или из конечных электровыключателей и из параллельно включенных электроуправляемых гидрораспределителей и дополнительных обратных клапанов. При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости ГЦ 9. Отвал 2 поднимается относительно опор 3, т.к. запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости ГЦ 8. При перемещении штоков ГЦ 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 осуществляется ГЦ 8. Заполнение штоковых полостей ГЦ 8 осуществляется из ГЛ 7 через клапан 12. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) (S )S E 02 Г 3/76, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) БУЛЬДОЗЕР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblYHRM

ПРИ ГКНТ СС(Р (21) 4159681/29-03 (22) 09. 10.86 (46) 30.04.90. Бюп. Р 16 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю.В.Гинзбург, Г.M.Èýãàðåâ и Д.Е.Рупп (53) 621.878,2 (088.8) (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель — повышение произв-сти бульдозера за счет

2 улучшения его тягово-сцепных свойств °

Бульдозер включает базовую машину, толкающие брусья 1, жестко связанные с отвалом 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Тяги 4 шарнирно одними концами соединены с нижней частью тыльной стороны отвала 2, а другими концами с опорами 3 с возможностью вращения последних. Гидропривод включает насос 5; напорную 6 и сливную 7 гидролинии (ГЛ), гидроцилиндры (ГЦ) 8, шарнирно соединенные с базовой машиной и штоками с брусьями 1, направляющий гидрораспределитель 10, подключенный к ГЛ 6 и 7 и к полостям, 1560687

ГЦ 8, ГЦ 9 опор 3, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4, и управляемые запорные органы

11, взаимодействующие с тягами 4 при подъеме отвала 2. Поршневые полости

ГЦ 8 сообщены ГЛ со штоковыми полостями ГЦ 9, а штоковые полости ГЦ 8 посредством подпиточного клапана 12 сообщены с ГЛ 7. Входы 13 запорных органов 11 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 8, а выходы 14 — с поршневыми полостями ГЦ 9. В ГЛ, сообщающих поршневые полости ГЦ 8 со штоковыми 15 полостями ГЦ 9, установлены односторонние дроссели 22, которые м.б. регулируемыми. Запорный орган 11 м.б. выполнен из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и иэ двух 20

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам.

Целью изобретения является повышение производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств.

На фиг.1 показаны элементы управления рабочим оборудованием бульдозера с запорными органами механического управления; на фиг.2 — то же, с электроуправляемыми запорными органами.

Бульдозер содержит базовую машину (не показана), толкающие брусья

1, отвал 2, опоры 3, тяги 4 и гидропривод. Отвал 2 жестко связан с тол- 40 кающими брусьями 1. Тяги 4 шарнирно соединены одним концом с опорами 3 с возможностью вращения последних, а другим концом с нижней частью тыльной стороны отвала 2. Гидропривод включа- 45 ет насос 5, напорную и сливную гидролинии 6 и 7, гидроцилиндры отвала и опор 8 и 9, направляющий гидрораспределитель 10 и управляемые запорные органы 11, выполненные с возможностью взаимодействия с тягами 4 при подъеме отвала 2. Гидроцилиндры отвала 8 шарнирно соединены корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями 1. Гидрораспределитель 10 подклюъ 55 чен к напорной.и сливной гидролиниям

6 и 7 и к полостям гидроцилиндров 8.

Гидроцилиндры опор 9 шарнирно соединены корпусами с верхней частью nmbшарнирно соединенных рычагов 17 и 18 или из конечных электровЫключателей и из параллельно включенных электроуправляемых гидрораспределителей и дополнительных обратных клапанов. При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости

ГЦ 9. Отвал 2 поднимается относительно опор 3, так как запорные органы

11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости ГЦ 8. При перемещении штоков ГЦ 9 на часть хода дальнейший подъем .отвала 2 осуществляется ГЦ 8.

Заполнение штоковых полостей ГЦ 8 осуществляется из ГЛ 7 через клапан

12. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. ! ной стороны отвала 2 и штоками с тягами 4. Поршневые полости гидроцилиндров 8 сообщены с штоковыми полостями гидроцилиндров 9, а штоковые полости гидроцилиндров 8 через подпиточный клапан 12 сообщены со сливной гидролинией 7. Запорные органы

11 входами 13 сообщены с штоковыми полостями гидроцилиндров 8, а выходами 14 — с поршневыми полостями гидроцилиндров 9. Запорные органы 11 могут быть выполнены (фиг.1) из обратных клапанов 15, соединенных с толкателями 16, и из шарнирно соединенных рычагов 17 и 18. Корпусы обратных клапанов 15 жестко закреплены на корпусах гидроцилиндров 9. Рычаги

17 шарнирно прикреплены к корпусам гидроцилиндров 9. Рычаги 18 шарнирно соединены с тягами 4.

Запорные органы 11 могут быть также выполнены (фиг.2) из конечных электровыключателей 19 и из параллельно включенных электроуправляемых гидрораспределителей 20 и дополнительных обратных клапанов 21. Конечные электровыключатели 19 размещены на базовой машине.

К поршневым полостям гидроцилиндров 8 входами подключены односторонние дроссели 22, выходы которых подключены к штоковым полостям гидроцилиндров 9. Дроссели 22 могут быть выполнены регулируемыми (фиг.2) .

I

Рычаги 17 и 8 (фиг. !) выполнены с ВОЗ мОЖ33Остью ppi уле3рован33я их длины (механизм регулирования не показан) .

Бульдозер работает следующим образом.

При копании грунта гидрораспределитель 10 находится в нейтральном положении. Гидроцилиндры 8 и 9 заперты, связь опор 3 с отвалом 2 жесткая.

При выглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости гидроцилиндров 9. Происходит подъем отвала 2 относительно опор 3, так как запорные органы 11 перекрывают подвод жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 8. При подъеме отвала 2 относительно опор 3 уменьшается деформация упругих элементов подвески базовой машины от веса отвала 2 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 2 в грунт, что улучшае-. тяговосцепные свойства бульдозера за счет уменьшения искажения эпюры давления движителей базовой машины на опорную поверхность, так как подъем отвала

2 происходит относительно опор 3, находящихся впереди направляющих колес, а не относительно направляющих колес базовой машины, При выдвижении штоков гидроцилиндров 9 на часть хода дальнейший подъем отвала 2 (например, в транспортное положение) осуществляется гидроцилиндрами 8, причем подключение к напорной гидролинии 6 штоковь3Х полостей гидроцилиндров 8 осуществляется или воздействием тяг 3 через рычаги 17 и 18 на толкатель 16 обратного клапана 15, или включением электроуправляемых гидрораспределителей 20 за счет воздействия тяг 3 на конечные электровыключатели 19 и замыкания электроцепи. При перемещении штоков гидроцилиндров 9 в этом случае перемещаются штоки гидроцилиндров 8, а заполнение штоковых полостей последних осуществляется из сливной гидролинии 7 через подпиточный клапан 12. Переменная длина рычагов

17 и 18 позволяет изменять соотношение ходов штоков гидроцилиндров 8 и 9.

При заглублении отвала 2 гидрораспределитель 10 устанавливается в б верхнюю позицию, в которой жидкость от насоса 5 подается в поршневые полости гидроцилиндров 8 и через одно3068 7

6 стороншш дроссель 22 — в штоковые полости Гидроцил33ндрое3 9 . IIpH этОм происходит подъем опор 3 и заглубле5 ние отвала 2 гидроцилиндрами 8. Односторонние дроссели 22 обеспечивают требуемое соотношение скоростей перемещения штокоВ гидроцилиндров 8 и 9.

Таким образом, выглубление отвала относительно опор, расположенных впереди колес базовой машины, позволяет уменьшить влияние вертикальных усилий от Отвала на базовую машину, при этом уменьшается-искажение эпюры давления движителей на грунт, что способствует стабилизации тягового усилия, снижению буксования и, как следствие, повышению производительности бульдозера.

20Формула изобретения

1. Бульдозер, содержащий базовую машину, толкающие брусья, отвал, жестко связанный с толкающими брусьями, 25 опоры, тяги, шарнирно соединенные одними концами с нижней частью тыльной стороны отвала и другими концами — с опорами с возможностью вращения последних, и гидропривод, включающий насос, напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндры отвала, шарнирно соединенные корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями, направляющий гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидро35 линиям и к полостям гидроцилиндров отвала, гидроцилиндры опор, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала и што4 ками с тягами, и управляемые запорные органы, установленные с возможностью взаимодействия с тягами при подъеме отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения производитель- ности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств, поршневые полости гидроцилиндров отвала сообщены гидролиниями со штоковыми полостями гидроцилиндров опор, штоковые полости гидроцилиндров отвала посредством подпиточного клапана сообщены со сливной гидролинией, а запорные органы входами сообщены со штоковыми полостями гидроцилиндров отвала, а

55 выходами — с поршневыми полостями гидроцилиндров опор.

2. Бульдозер по п.1, о т л и ч аю щ H и с я тем, что запорный орган выполнен из обратного клапана, из

1560687

5. Бульдозер по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что односторонний дроссель выполнен регулируемым.

6 ° Бульдозер по пп ° 2-5, о т л и— ч а ю шийся тем, что рычаги выполнены с возможностью регулирования их длины, Составитель М.Савченко

Техред Л. Сердюкова

Редактор Н. Горват

Корр ек тор И. Мус к а

Заказ 958 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 соединенного с ним толкателя и из двух шарнирно соединенных рычагов, причем корпус обратного клапана жест- ко закреплен на корпусе гидроцилиндров опоры, к которому шарнирно прикреплен

5 один из рычагов, а другой рычаг шарнирно соединен с тягой.

3. Бульдозер по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что запорный орган выполнен из конечного электровыключателя и из параллельно включенных электроуправляемого гидрораспределителя и дополнительного обратного клапана, причем конечный электровыключатель размещен на базовой машине.

4, Бульпозер по пп.1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что гидропривод снабжен односторонними дросселями, установленными в гидролиниях, сообщающих поршневые полости гидроцилиндров отвала с штоковыми полостями гидроцилиндров опор.

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет снизить затраты вяжущего материала (ВМ) и расширить эксплуатационные возможности устройства для отсыпки грунта

Изобретение относится к управлению механизмами шагания экскаваторов и позволяет повысить долговечность гидропривода подъемного устройства механизма шагания

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить надежность гидропривода каналоочистительной машины

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет упростить управление рабочего органа (РО) землеройной машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность гидравлического привода бульдозера-аутригера

Бульдозер // 1553631
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к управлению механизмами шагания экскаваторов и позволяет повысить производительность экскаватора

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные и технологические возможности рабочего оборудования землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к бульдозерам, работающим с газовой смазкой

Бульдозер // 1553631
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин типа бульдозеров

Бульдозер // 1550046
Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-строительным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к дорожному и мелиоративному машиностроению, в частности к газодинамическим рабочим органам землеройных машин, предназначенных для очистки русел каналов, водотоков, кюветов и т.д

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх