Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пятникового узла грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Пятниковый узел грузового вагона содержит хребтовую 2 и шкворневую 3 балки, шкворень 6 и пятник, состоящий из двух контактирующих между собой элементов 5 и 9, один из которых, например элемент 9, жестко укреплен на хребтовой балке 2, а другой, например элемент 5, выполнен сменным. В полость 4 хребтовой балки 2 в месте пересечения ее продольной оси с продольной осью шкворневой балки 3 введены четыре усиливающие диафрагмы 10 и 11 прямоугольной формы, расположенные вертикально и попарно параллельно между собой по обе стороны относительно указанных осей. Сменный элемент 5 пятника выполнен в виде цилиндрического диска с плоской опорной поверхностью и расположенным в его верхней части цилиндрическим хвостовиком, который установлен с гарантированным натягом в цилиндрическое отверстие, выполненное в элементе 9, причем последний расположен так, что перекрывает полость 4 и диафрагмы 10 и 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

Ц1)5 В 61 F 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИД -ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4371656/25-11 (22) 02.02.88 (46) 07.05.90. Бюл. Ч 17 (71) Крюковский вагоностроительный завод (75) 3.С.Кацаев (53) 629,1.015 (088.8) (56) Патент США Р 3831530, кл . В 61 Г 5/16, 1974. (54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. конструкции пятникового узла грузо„„SU„ 3562l98 А1 вых.вагонов. Цель изобретения — повышение надежности. Пятниковый узел грузового вагона содержит хребтовую

2 и шкворневую 3 балки, шкворень 6 и пятник, состояший из двух контактирующих между собой элементов 5 и 9, один из которых, например элемент 9, жестко укреплен на хребтовой балке

2, а другой, например элемент 5, выполнен сменным. В полость 4 хреб товой балки в месте пересечения ее продольной оси с продольной осью шкворневой балки 3 введены четыре усиливающие диафрагмы 10 и 11 прямо15б2198 угольной форМы, расположенные вертикально и попарно параллельно между собой по обе стороны относительно указанных осей. Сменный элемент 5 пятника выполнен в виде цилиндричес5 кого диска с плоской опорной поверхностью и расположенным в его верхней

ЗО узла, Формула изобретения

Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства, содержащий шкворень, соединяющий между собой подпятник и пятник, который выполнен из закрепленной на хребтовой балке плиты и закрепленного на плите диска, опертого на подпятник, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, пятник снабжен вертикальными диафрагмами, жестко соединенными с перекрывающей полость хребтовой балки плитой и с внутренними продольными стенками хребтовой

5О балки, при этом диск выполнен с цилиндрическим хвостовиком, запрессованным в выполненное в плите отверстие, Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции пятниковых узлов грузовых вагонов, Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 изображен пятниковый узел, поперечный разрез; на фиг,2— вид А на фиг,1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг,2.

Пятниковый узел грузового вагона

1 включает в себя хребтовую 2 и шкворневую 3 балки, по осям пересечения которых смонтированы надпятник

4 с запрессованным в них сменным элементом 5. При помощи шкворней б элементы пятника совмещаются с подпятниками 7 тележки 8 ° Элемент 9 подпятника 4 выполнен шириной а, перекрывает полость В хребтовой балки

2, подкреплен диафрагмами 10 и жестко соединен с хребтовой балкой по всему периметру поперечного сечения, Для удобства монтажа и исключения деформаций при транспортировке диафрагмы соединены между собой в верхней части планками 11. Учитывая значительный допуск на высоту профиля хребтовой балки зета и для обеспечения гарантированного контакта опорной плиты 9 с хребтовой балкой 2 по поверхности .Г, диафрагмы 10 устанавливаются с зазором Ь, который перекрывается накладками 12, свариваемыми с диафрагмами и верхними полками. Местное усиление осуществляется накладками 13 состыкован" ными сваркой с опорной гщитой 9 и по периметру — с нижними полками хребтовой балки. Нижний лист 14 шкворневой балки 3 состоит из двух частей, которые свариваются с верхчасти цилиндрическим хвостовиком, который установлен с гарантированным натягом в цилиндрическое отверстие, выполненное в другом элементе 9, причем последний расположен так, что перекрывает полость 4 и диафрагмы

10 и 11. 3 ил. ними поверхностями нижних полок хребтовой балки.

Диск пятника со стандартными диаMBTpoM ci и высотой Ь„ имеет термообработанные рабочие поверхности

D для уменьшения износа в паре трения пятник-подпятник". Хвостовик выполнен диаметром.D<, соответствующим диаметру подступенной части оси

В . Хвостовик запрессовывается в отверстие опорной плиты 9 с натягами.

Пя никовый Ьзел работает следУю шим образом

Вертикальные нагрузки передаются от пятника раме вагона через поверхности сплошного контакта Е и Г, а горизонтальные — через хвостовик диаметром D < = D„, прочность которого на смятие и срез значительно выше по сравнению с заклепками, что обеспечивает повышение долговечности

1562! 98

QUz.2

Составитель Г, Петров

Техред. M.ÄèÄûê

Корректор Т.Малец

Редактор В,Бугренкова

Заказ 1030 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного ма1ниностроения и предназначено д.чя грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх