Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет облегчить обслуживание муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива. Для чего в гидравлической муфте сливное отверстие 28 выполнено в осевой тяге 11, а дроссель 30 размещен в осевой тяге 11 с возможностью частичного перекрытия радиального отверстия 26 золотника 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1562499

А1

° (51) 5 F 02 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4322367/25-06 (22) 02.11.87 (46) 07.05.90. Бюл. 1" 17 (72) В.М.Зайцев (53) 621.436.43-558 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1254186, кл. F 02 D 1/04, 1985. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

2 (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет облегчить обслуживание муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива. Для чего в гидравлической муфте сливное отверстие 28 выполнено в осевой тяге 11, а дроссель 30 раз- . мещен в осевой тяге 11 с возможностьЮ частичного перекрытия радиального отверстия 26 золотника 8. 1 з.п. Ф-лы, 1 ил.

3 15624, Изобретение относится к машино-. строению, конкретнее к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах автоматического изме5 нения угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения - облегчение-обслуживания в процессе эксплуатации.

На чертеже изображена муфта, продольный разрез.

Иуфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива со" держит гидроцилиндр 1, во внутренней расточке которого размещен поршень 2. 15

Последний своими косыми внутренними шлицами связан со шлицами, выполнен- ными на хвостовике 3 кулачкового вала 4 топливного насоса 5, а прямыми наружными шлицами связан с гидроцилиндром 1. В поршне 2 на осях 6 размещены центробежные 1-руэы 7. В центральной расточке поршня 2 размещен золотник 8, внутри которого размещена предварительно сжатая пружина 9, которая опирается одним торцом на упор

10, а вторым " на днище золотника 8, поджимая его к лапкам центробежных грузов 7. Упор 1О выполнен в виде гайки и навернут на реэьбовой участок З0 осевой тяги 11. Упор 10 выполнен совместно с буртом, на наружной поверхности которого выполнены выступы, размещенные в продольных пазах 12 крышки 13 поршня 2. Осевая тяга 11 размещена внутри золотника 8 и упpyro зафиксирована в осевом положении . пружины 9 крышкой 14, запрессованной в гидроцилиндр 1. При вращении осевой тяги 11 упор 10, связанный своими выступами с пазами 12 крышки 13,, перемещается в осевом направлении, изменяя тем самым величину предварительного сжатия пружины 9 золотника 8 и характеристику муфты.

Г идроцилиндр 1 с крышкой 14 и поршень 2 с крышкой 13.образуют рабочую полость l5. В центральной расточке гидроцилиндра 1 размещена втулка 16, зафиксированная в осевом направлении относительно гидроцилиндра стопорным кольцом. Между втулкой 16 и поршнем

2 размещена предварительно сжатая пружина 17, возвращающая поршень в исходное положение. Расточка картера 18 является одной из опор гидроцилиндра.

1, закрепленного болтами на шестерне

19, связанной с передачей дизеля. В картере 18 выполнен подвод масла под давлением от общей системы смазки дизеля, постоянно сообщающийся с наружной кольцевой канавкой 20 гидроцилиндра 1, а затем через каналы 21 гидроцилиндра -. с полостью 22, образованной втулкой 16, гидроцилиндром

1 и поршнем 2. Полость 22 через напорные каналы 23 поршня 2 сообщается с его кольцевой канавкой 24. В золотнике 8 выполнена кольцевая канавка

25 и отверстие 26, а в поршне 2каналы 27, размещенные напротив канавки 25 золотника 8. Полость 22 сообщается с рабочей полостью 15 через золотник 8. В осевой тяге 11 .выполнено сливное отверстие 28, в котором размещен золотниковый элемент 29, выполненный в виде винта, имеющего цилиндрический хвостовик, осевое поло" жение которого относительно дросселя

30 фиксируется контргайкой 31. Второй опорой гидроцилиндра 1 является под- . шипник 32, установленный в крышке 33, закрепленной на картере дизеля.

Иуфта работает следующим образом.

При возрастании частоты вращения центробежные силы грузов 7 также воз- . растают и преоролевают усилия пружины

9. В результате грузы 7 поворачиваотся на осях 6 и перемещают своими лапками золотник 8 до тех пор, пока. усилия от центробежных сил грузов не станут равными усилию сжимаемой пружины 9. При перемещении золотника

8 его кольцевая канавка 25 совмещает" ся с кольцевой канавкой 24 поршня 2, и масло под давлением поступает из голости 22 в рабочую полость 15.

Давление масла в рабочей полости

15 резко возрастает. Поршень 2 перегещается вслед за золотником 8 до тех пор пока его кольцевая канавка 24 совместится с кольцевой канавкой 25 золотника. При отсутствии совмещения кольцевых канавок поступление масла под равлением в рабочую полость 15 прекращается. В результате постоянно"

ro слива масла по отверстию 28 дав1 ление масла в рабочей полости 15 уменьшается, и поршень под действием пружины 17 останавливается. При перемещении поршня 2 влево (no чертежу) поворачивается и кулачковый вал 4 топливного насоса 5, увеличивая при этом угол опережения подачи топлива.

При снижении частоты вращения уменьшаются центробежные силы грузов

7, и усилие пружины 9 начинает пре5 15 вышать усилие от центробежных сил грузов. Золотник 8 перемещается впра во, исключая тем самым совмещение кольцевых канавок 24 и 25. Поступлени масла под давлением в рабочую полость t5 отсутствует. B результате постоянного слива масла по сливному отверстию 28 давление масла в рабочей полости 15 падает. Поршень 2 перемещается вправо под действием пружины 17, уменьшая угол опережения подачи топлива.

При оптимальном сочетании площадей проходных сечений каналов 24 и

25 и дросселя 30 муфта обладает одинаковым быстродействием как при повышении, так и при понижении частоты вращения двигателя, однако наличие технологических допусков и эксплуатационных износов приводит к ухудшению расчетных быстродействия и точности слежения муфты. Эксплуатационная регулировка муфты производится при помощи регулируемого дросселя 30 с золотниковым элементом 29. Для увеличения быстродействия муфты при повышении частоты вращения золотниковый . элемент 29 перемещают в сторону закрытия дросселя, а. для увеличения быстродействия муфты при понижении частоты вращения - в сторону открытия дросселя до получения расчетной характеристики.

62499 б

Формула изобретения

l. Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива, е содержащая расположенные в корпусе центробежные грузы, установленные на ocRx> гидроцилиндр с крышкой и полый поршень, расположенный в гидроцилиндре, с образованием рабочей полости, сообщенной со сливным каналом через дроссель, а с напорным каналом - через распределительный элемент золотникового типа, расположен" ный в полости поршня, причем его золотник подпружинен предварительно сжатой пружиной и расположен с возможностью взаимодействия с центробежными грузами, а пружина имеет осевую тягу для изменения ее предвари20 тельной затяжки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью облегчения обслуживания в процессе эксплуатации, сливной канал выполнен в осевой тяге, а дроссель выполнен регулируемым в

2S виде радиального отверстия в осевой . тяге и расположенного в сливном канале с возможностью частичного пере, крытия радиального отверстия золотникового элемента, подвижно закрепЗ0 ленного в крышке цилиндра.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю"щ а я с я тем, что золотниковый элемент снабжен фиксатором его осевого положения.

Соста вител ь А. Пекеньо

TexðeÀ Л. Олийнык

Корректор Т.Палий

Редактор Н.Яцола

Тираж 435

Заказ 1045

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего егорания и обеспечивает повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет обеспечить согласование мощности дизеля с величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага (Р) управления путем автоматического изменения частоты вращения коленчатого вала

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх