Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым кольцам. Изобретение позволяет повысить надежность путем обеспечения возможности хромирования наклонной рабочей поверхности. Поршневое кольцо содержит конусную рабочую поверхность 1, покрытую слоем хрома. Со стороны большего диаметра выполнена кольцевая канавка 2. Со стороны меньшего диаметра выполнена фаска 3 с размером ΔТ<SB POS="POST">1</SB>, равным разности между глубиной канавки 2 со стороны большего диаметра и высотой конусной поверхности 1, умноженной на тангенс угла наклона конуса α. Размер фаски, выполняемой со стороны меньшего диаметра, определяется из соотношения ΔТ<SB POS="POST">1</SB>=ΔТ-(B-ΔВ)TGΑ. Такое выполнение кольца позволяет осуществить пакетную механическую обработку колец специальным фигурным резцом перед хромированием. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,Я0„„15 25 1 (51) 5 Р 02 Г 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 444893 (21) 4442343/25-06 (22) 17.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. h" 17 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.А.йтейн, В.A.Ìîëäàâàíîâ, С. В. Гольдштейн, Б. Г. Булаевская и В.Л.Рывкин (53) 621.431.3-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 444893 кл. F 02 F 5/00,,1974. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области, двигателестроения, а именно к поршневым кольцам. Изобретение позволяет

2 повысить надежность путем обеспечения возможности хромирования наклонной рабочей поверхности. Поршневое кольцо содержит конусную рабочую поверхность 1, покрытую слоем хрома.

Со стороны большого диаметра выполнена кольцевая канавка 2. Со стороны, меньшего диаметра выполнена фаска 3 с размером dt,, равным разности между глубиной кайавки 2 со стороны боль-. шего диаметра и высотой конусной поверхности 1, умноженной на тангенс угла наклона конуса,(. Размер фаски, выполняемой со стороны меньшего диаметра, определяется из соотношения

ht, = dt — (Ь вЂ” йЬ)сро Такое выполнение кольца позволяет осуществить) пакетную механическую обработку колец специальным фигурным резцом перед хромированием. 4 ил.

1562501

Изобретение относится к двигателе,строению, а именно к поршневым коль цам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р М4893.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности хромирования наклонной рабочей поверхности.

На фиг.1 показано поршневое кольцо, общий вид; на фиг.2 - сечение

А-,А на фиг.1; на фиг.3 -. пакет порш невых колец для групповой обработки резцом перед операцией хромирования;

,.на фиг.4 - сборка пакета колец на оп- 15

;равке для хромирования.

Поршневое кольцо содержит конус ную поверхность 1, покрытую слоем хрома; Со стороны, большего диаметра. выполнена кольцевая канавка 2. Со стороны меньшего диаметра выполнена фаска 3 с размером йс „, равным раз. ности между глубиной канавки 2 со стороны большего диаметра и высотой конусной поверхности 1, умноженной на тангенс угла наклона конуса о(.

Размеры фаски, выполняемой со стороны меньшего диаметра, определяются из соотношения Dt = йс — (Ь - hb)tgd.

Такое выполнение кольца позволяет осуществить пакетную механическую обработку колец специальным фигурным резцом перед хромированием. Резец при обработке одновременно формирует поверхности: наружную коническую, фаски и канавки на всех кольцах пакета.;Благодаря предлагаемой конструкции кольца можно осуществлять сборку колец на оправке под хромирование независимо от ориентации колец относительно друг друга, так как размеры

$8) фаски и канавки выполнены так, что верхняя и нижняя кромки кольца находятся на одном диаметре. При этом исключено наличие открытых участков на торцевых поверхностях, где образуются наплывы хрома при хромировании.

Отсутствие наплывов на торцовых поверхностях исключает сколы хрома на рабочей поверхности при последующей обработке. Кольцо устанавливают во вторую компрессионную канавку в поршне.

При работе кольцо обеспечйвает свойства как компрессионного кольца гарантированное уплотнение, так и маслосбрасывающего, так как. из-за уменьшенной осевой высоты обладает высокими удельными давлениями. Наличие хромового покрытия позволяет гарантировать долговечность и снизить потери на трение и, как следствие этого, снизить расход топлива.

Формула изобретения

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания по авт.св.

V М4893, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности хромирования наклонной рабочей поверхности, со стороны меньшего диаметра кольца выполнена фаска, размер которой выполнен в соответствии с соотношением ас„= dt - (Ь -db)ted. где at — глубина канавки;

crab — высота канавки;

Ь вЂ” высота кольца; о - угол наклона рабочей поД,4 . верхности.

1562501

Percy

Составитель А. Гладких

Техред Л.Олийнык

Корректор Т. Палий

Редактор Н.Яцола

Заказ 1045 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.-Ужгород, ул. Гагарина,101

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к двигателе - и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1521895
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх