Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Тягово-сцепное устройство содержит установленный на одном транспортном средстве сцепной шар 1 и закрепленный на другом транспортном средстве корпус 2, охватывающий указанный шар прижимной элемент 7, шарнирно установленный с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости посредством подпружиненной тяги, шарнирно связанной с рукояткой 10. На корпусе жестко установлена опорная чашка 4 для шара, выполненная с фланцем и пазами, в которых подвижно установлены лепестки. Последние в положении взаимодействия друг с другом боковыми гранями образуют совместно с опорной чашкой сферическую поверхность, соответствующую сцепному шару. Прижимной элемент 7 выполнен в виде шарового пояса, установленного с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью указанных лепестков. На торце рукоятки 10 выполнен зуб с возможностью взаимодействия с пазом в корпусе. Наружная поверхность зуба выполнена скошенной с возможностью взаимодействия с прижимным элементом. 4 ил.

СС!ОЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ ЕСП .. ьЛИН

„„ЯЦ,,„, 1564О11 (5! j5 В 60 (i /06 и А 6TGPCHQi4V СВИДЕТЕПЬСТБЪ"

Г1.1а УДА .ТБЕННЫИ НОМИТЕТ

Р0 !4 1ЗБРЕТЕгГ4ЯЬ И ОТНРЫТИЯМ

П! И ГННТ ССД (21! 4 L657- 8,; л 0 (22) 2 .07.88

146) 1;.()é.!,"0. Бюл. ¹ 18

; 72) 1!1. I!. Чепка oh, H. Ф. Туголуков и,3 . l pcI(амона

600 !3 013 088 8 j !

56! (H;!1! ское свидетельство СССР ," о 11 0117,;,1 Б 60 Д 1, 01- ., с}82 (54; ТЯ1 С r!(- . Я .ПНОЕ УСТРОЙСТВО

57! !!:106,"ff ге.; ц отног«тся к автомобилес гросl "10,, ч;::-ш„ы1 K сцен Ib! vl устройст1ам,:.",;;;:..; „-1 ..ИГ, НРедназначенным ДлЯ

<,, . ffi iP 11-.1 !:. I,. K)li P .1егКОВЫми аВТОМОби:Hì! ., !,:ь, з 1блгтсния — повышение

",ц111ст:. :а 1;сз.i у;I! i.:чаи. TH I )BO-сцеп нов уcTройс1:, «дс!1ж111 01а Ioвле11ный на одном

rp;:. н i0;: ср л."1 не сцепнои шар 1 и закре1;лен „ы . на другом транспортном средств«KI);;fi, (2. Охьатываю1ций казанный

1:!з0.:,:... 0,1и.- огню чтся к автомобилестрое11Н:О. 1 Чае НОС г!i К СЦЕ11НЫМ УСтРОйСтВаМ

Ili li jHH 01 0 Ги11а,;1; саванна Iен ным для под (ip и11 . .::: .j иш" з к лpãKOHûì автомоi)!!, I H,1 ! 10,11,10 из01;р л-1ия является повышение удоб -«а экспл,11тации. ."э111. H10бражено ус-,ройство в зафи Kf H1!Ollhi!IIO."I !10.1() ж енин, вид. сбоку; на фиг. 2 ви,, Л -iа фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б !!3 Lj;HI 1: нь фиг. 4 — устройство в ра1фикс:11.ованном положении. вид сбоку.

Тя10во-сlfl. ill!0 .. стро11CTBO содержит ) Cта1:.Овленный ча Одном транспортном средстве 1еll!10H шар H размещенный на другом транспортном средстве кор:1ус 2 сцепного устройст11а. ",:.,орггус имеет выштамповку 3 цилиндрической формы, в которой жестко закреплена опорная «a!I.KH 4 с лепестками 5. шар прижимной элемент 7, шарнирно установленный с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости посредством подпружиненной тяги, шарнирно связанной - рукояткой 10. На корпусе жестко установлена опорная чашк- 4 для шара, выполненная с фланцем и пазами, в которых подвижно установлены лепестки. Последние в положении взаимодействия друг с другом боковыми гранями образуют совместно с опорной чашкой сферическую поверхность, соответствующую сцепному шару. Прижимной элемент 7 выполнен в виде шароBoã0 пояса, установленного с возможностьк) взаимодействия с наружной поверхностью указанных лепестков. На торце рукоятки 10 выполнен зуб с возможностью взаимодействия с пазом в корпусе. Наружная повеpxHocTh зуоа выполнена скоп1енной с возможностью взаимодействия с прижимным элементом. 4 ил.

Лепестки 5, установленные в пазы опорной чашки 4, образуют с ней голую поверхность охвата сцепного шара 1. Б корпусе

2 на оси 6 установлен прижимной элсмент 7, который имеет выштамповку 8 по форме шарового пояса, взаимодействующего с лепестками 5, а также отверстие 9,!ля вхождения ц1ара 1 .

Прижимной элемент 7 имеет механизм прижима, состоящий из рукоятки 1О, взаимодействующей с корпусом 2, тяги 11, соединенной с рукояткой 10 осью 12, пружины

13, взаимодействующей с тягой !! н прижиMным элементом 7.

На торце рукоятки 1О, взаимодействуioщим с корпусом 2 в расфиксированном по;1ожении, выполнен зуб 14 со скошенной поверхностью 15, а в корпусе 2 имеется паз 16 для захоiH зуба 14 в зазор между

15640 1

Ф(>рмула изобретения (:<и I «ни ге.t t, . Гаи. (ыбин

1(хре,t И< Нерее Корректор О. Кранцона

Ти ранк -1РП !1о (иисное

I k,(«kiT< p I I ори нт .!акая 11ЗО

ВН11!11111 !«яирггн(нного к<»:,г«и,: >««ре1ениям и открнп ияч при ГКНТ (,(.(;1>

I 1:Â:3P>. М « I, 1>« гнскаг наб, д 4 5

< 1рои < и < i< !!!< !If!i> II 3 !а rt . i l < ti!< kl кон<ни и i 1«1 е IIT» Х |кг(>pi<», <,,! I >< гарина, I !l11 з корпусом 2 и прижимным элементом 7 при повороте рукоятки 10 укоятка 10 и тяга

1 имеют отверстия 17",,которые совмещаются при опускании рукоятки 10 и предназначены для установки з них дополнительного фиксатора или замка противоугонногo средства.

Расцепку производят в следующем Нор ядке.

Из отверстия 17 вынимают фиксатор ! не показан) и откидывают рукоятку 10 вверх 10 против часовой стрелки до ее вертикального положения (фиг. 4). Г!ри этом тяга 1! и пружина 14 опускаются, а уб 14 рукоятки 10, (l!joxo.»,H через ll33 16, заходит B за 3ор меж (; корпусом 2 и прижимным »åì(ll» îì

Скошенная поверхность 15 зуба 14 отжимает прижимной элемент 7 книзу и освобождает его от заклинивания, после чего он разворачивается вокруг оси 6 таким образом, что обеспечивает беспрепятственный вывод устройства из зацепления с шаром 1.

Сцепку производят в обратном порядке.

Тягово-сцен ное устройство по авт. св. № !110677, o(ëè÷k2þùååñÿ тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, на торце рукоятки выполнен зуб, наружная поверхность которого выполнена скошенной с возможностьн> взаимодействия в одной из позиций рукоятки с прижимным элементом, причем на корпусе выполнен паз.

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх