Полочный элеватор

 

Изобретение относится к промышленному транспортру, в частности к полочному элеватору, и позволяет повысить надежность погрузки-разгрузки. На корпусе 1 элеватора установлены верхние 2 и нижние 3 звездочки, охватываемые вертикально замкнутыми тяговыми цепями 5. На цепях 5 шарнирно подвешены грузонесущие полки (ГНП) 6, каждая из которых выполнена с открытыми боковыми торцами, а в нижней части - с заплечиками 8 для удержания груза и сквозным продольным проемом 10 для входа и выхода грузозахватного органа 11. Последний установлен с возможностью движения по горизонтали и вертикали. На корпусе 1 параллельно осям шарнирного крепления ГНП 6 к тяговым цепям 5 установлен поворотный вал 13 с подпружиненными упорами 14. Вал 13 стопорится электромагнитным тормозом 17. Упоры 14 расположены сбоку от ГНП 6 с возможностью взаимодействия с ними, а грузозахватный орган 11 выполнен в виде двухцепного конвейера. Последний расположен вдоль вертикальной плоскости симметрии корпуса 1 и по его концам находятся приводные утапливаемые упоры для накопления груза. При погрузке-разгрузке ГНП 6 фиксируется упорами 14. Грузозахватный орган 11 приподнимается и вводит или выводит груз с ГНТ 6. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5 8 65 G 17 42 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390230/27-03 (22) 09.03.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Проектно-конструкторское бюро Волжского производственного объединения механических предприятий (72) В. P. Мешалкин и А. И. Золотов (53) 621.867.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 107985, кл. В 65 G 47/60, 1954.

Авторское свидетельство СССР № 604751, кл. В 65 G 1/02, 1976.

„„Я0„„1565787 А 1

2 (54) ПОЛОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежносить погрузки-разгрузки. На корпусе 1 элеватора установлены верхние 2 и нижние 3 звездочки, охватываемые вертикально замкнутыми тяговыми цепями 5. На цепях 5 шарнирно подвешены грузонесущие полки (ГНП) 6, каждая из которых выполнена с открытыми боковыми торцами, а в нижней части — с заплечиками для удержания груза и сквозным продольным про!

565787

50 .-5 емом 10 для «хода и выхода грузозахватного органа 11. Последний установлен с возможностью движения по горизонтали и вертика,.ш. На ко1«усе 1 параллельно осям шарнир«ого крепления ГНП 6 к тяговым цепям 5 установлен поворотный вал 13 с подпружиненными упорами 14. Вал 13 стопорится электромагнитным тормозом 17. Упоры 14 расположены сбоку от ГНП 6 с возможностью взаимодействия с ними, а грузоИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к полочным элеватора и.

Целью изобретения является повышение

«гДЕЖ 4()Ст« ПОГРУЗК!I-РЯЗГРУЗКИ.

На ср)1г. 1 изображен полочный элеваii)p, об)ций вид; на фиг. 2 — вид A на ф()г 1; на ф«г. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — примеры установки полоч«ых элеваторов в различ«ых тех«ологических схемах хранения и нереработки ",ðó:çà; ;«а фиг. 6 — — разрез  — В «а фиг ", «з фиг. 7 — разрез à — Г «а фиг. 5 (варна«гы стыковки различных Tp««cllopT«p) щих устройств с грузозахватным органом); на фиг. 8 «9 — — подпружиненные упоры, общий ьид.

По,)о 4«ыи элеватор содержит корпус 1, на ко)ор(;и смо«т ir)r)RB«hi верхние 2 и нижние 3 (вез;очк)4, «опар«о соеди«енные гGризо11тгль11ь)м)1 BHëàìè, установленными в иодшипниковых опорах 4. Каждая пара звездочек 2, 3 связана между собой вертикальными згмк«утыми тяговыми цепями 5, на которых шарнирно подвешены грузонесущие полки о. Причем, грузонесущие голки

6 LLIHp««p;Iî подвешены к кронштейнам 7, жестко прикрепленным к звеньям тяговых цепей 5.

Грузонесущие полки 6 выполнены каждая с открытыми боковыми торцами, а в нижней части — згплечиками 8 для удержания груза 9 и сквозным продольным проемом 10 для входа и выхода грузозахватного органа 11. установленного с возможностью движения по горизонтали и вертикали.

Привод 12 вращения нижней звездочки 3 снабжен тормозным устройством (не указан) для остановки элеватора при установке грузонесущей полки 6 в требуемое положение.

Для фиксации грузонесущей полки 6 в этом положении элеватор снабжен устройством позицио«ирова 1«я, выпал«е«11ых) из поворот«ого вала 3 с подпружине«ными упорами 14, смонтированного на корпусе в стацио«арных под«1ипниковы. :. опорах 15 параллельно осям 16 шарнирного крс плени я грузонесущих полок о, и электромагнитного тор20

25 ) (3

:u

45 захватный орган 11 выполнен в виде двухцепного конвейера. Последний расположен вдоль вертикальной плоскости симметрии корпуса 1 и по его концам находятся приводные утапливаемые упоры для накопления груза. При погрузке-разгрузке ГНП 6 фиксируется упорами 14. Грузозахватный орган 11 приподнимается и вводит или выводит груз с ГНП 6. 9 ил. моза 17 для стопорения поворотного вала 13. При этом, подпружиненные упоры расположены сбоку от грузонесущих полок 6 на рабочей ветви с возможностью взаимодействия с ними.

Грузозахватный орган 11 выполнен в виде двухцепного конвейера, установлен«ого посредством роликовых опор 18 на стационарной раме !9 со смонтированными на ней опорой 20 и двумя вертикальными «аправляющими 21. Опора 20 имеет три трапецеидаль«ых выступа 22 и зубчатую часть

23, связанную со звездочкой привода 24, Двухцепной конвейер связан со стацчо«арной рамой роликовыми опорами 18, две из них связаны с вертикальными направляющими 21, а три других — с трапецеидальными выступами 22. Двухцепной конвейер оснащен приводными утапливаемыми упорами 25 для «акопления груза по всей длине двухцепного конвейера при загрузке.

Упоры 25 представляют собой шарнирно закрепленную на корпусе двухцепного конвейера упорную рамку 26, подъем и опускание которой происходит под действием тягового электромагнита 27. Привод (не указан) двухцепного конвейера установлен на стационарной раме и связан с ведущим валом этого конвейера.

Двухцепной конвейер размещен вдоль верх икальной плоскости симметрии корпуса 1. Передача груза 9 к разгрузочнозагрузочному окну и переме(цение его к элеватору осуществляются с помощью передающих устройств 28 или конвейером 29.

Полочный элеватор работает следующим образом.

При загрузке груз 9 (пакеты, ящики и т. п.) доставляется к загрузочно-разгрузочному окну с помощью конвейера 29 и устанавливается на передающем устройстве 28.

Привод 12 приводит в движение элеватор и останавливается при его отключении тормозным устройством в момент подхода свобод«ой грузонесущей полки 6 в положение напротив загрузочного окна. Окончательная ее фиксация в требуемом положении r;роизводится с помощью подпружиненных упо1565787 ров 14. Груз 9 с передающего устройства 28 перемещается двухцепным конвейером до упора 25. После того, как рабочая поверхность двухцепного конвейера будет заполнена полностью, по сигналу концевого выключателя (не указан), включается привод 24, и его упора 20 перемещается в продольном направлении (стрелка на фиг. 2), при этом нижние роликовые опоры 18 соскальзывают с трапецеидальных выступов 22.

Верхняя кромка цепей двухцепного конвейера располагается ниже опорной поверхности грузонесущей полки 6. Груз переместился на грузонесущую полку 6.

При разгрузке элеватора требуемая для разгрузки грузоенесущая полка 6 устанавливается напротив разгрузочного окна. Верхняя кромка цепей двухцепного конвейера располагается ниже уровня опорной поверхности грузонесущей полки 6 и не мешает ее перемещению. Упоры 25 утоплены, поэтому разгрузка может осуществляться с любой стороны. Включается привод 24, и опора 20 перемещается в продольном направлении слева направо, приподнимая двухцепной конвейер. Груз 9 с грузонесущей полки 6 перемещается на грузонесущий конвейер, на передающее устройство 28 и далее на конвейер 29. По окончании разгрузки производится опускание двухцепного конвейера.

Фоияила изобретения

Полочный элеватор, включающий корпус с установленными на нем верхними и ниж5 ними звездочками, охватываемыми вертикально замкнутыми тяговыми цепями с шарнирно закрепленными на них грузонесущими полками, каждая из которых выполнена с открытыми боковыми торцами, с расположенными в ее нижней части заплечиками для удержания груза и сквозным продольным проемом для входа и выхода грузозахватного органа, установленного с возможностью перемещения по горизонтали и вертикали, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения надежности погрузки-разгрузки, он снабжен механизмом позиционирования, выполненным в виде поворотного вала с подпружиненными упорами, и электромагнитного тормоза для стопорения поворотного вала, при этом поворотный вал установлен на корпусе параллельно осям шарнирного крепления грузонесущих полок к тяговым цепям, а подпружиненные упоры расположены сбоку от грузонесущих полок на рабочей ветви с возможностью взаимодействия с ними, причем грузозахватный орган выполнен в виде двухцепного конвейера, имеющего расположенные по его концам приводные утапливаемые упоры для груза и размещенного вдоль вертикальной плоскости симметрии корпуса.

1565787! 565 (87

Составитель Т. Вобылева

Редактор A. Шандор Техред И. Вере с Корректор М. Шарогни

Заказ 1194 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(:(:Ð

1! 3035, Москва, сК 35, Рау нская наб., д 4, 5

Производственно-издательский комбин;и. «11и. снг>;, I. Ужгород, у... ГBI àðèна, I J I

Полочный элеватор Полочный элеватор Полочный элеватор Полочный элеватор Полочный элеватор Полочный элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору, и позволяет повысить ее надежность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа и повысить надежность

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности рабочего органа путем обеспечения ручной фиксации кронштейнов на тяговой втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) 1 без остановки последней

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и позволяет повысить ремонтопригодность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность транспортирующего органа

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к элеваторным стеллажам

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к складскому хозяйству

Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано для управления приводом элеваторного стеллажа

Изобретение относится к г1Пзо К);гьемному оборудованию, в частности к устройствам Д.1Я складирования, накопления и механизированной подачи грузов) к месту их за| рузки и выг рузки

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в элеваторных складах

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к складскому оборудованию
Наверх