Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель изобретения - повышение износостойкости рабочих поверхностей зубьев колеса. На торцах 4 зубьев 2 установлены масляные карманы, образованные сливным участком 5, являющимся продолжением рабочей поверхности 3 зуба 2, полкой 6, перпендикулярной торцу 4, и возвратным участком 7, расположенным под острым углом к торцу. Во время работы передачи в момент зацепления зуба 2 с зубом сопрягаемого зубчатого колеса происходит вытеснение части смазки в масляный карман, а затем после выхода из зацепления зубьев смазка под действием центробежных сил возвращается на рабочие поверхности зубьев. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I !

/

Фиа f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4386381/25- 28 (22) 02.03.88 (46) 30.05.90. Бюл, М 20 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Евдокимов, Н,В.Мендрук, П.А.Белов-Лер и Н,И.Райко (53) 621.831 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 706631, кл, F 16 Н 57/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 898191, кл. F 16 Н 57/04, 1978. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых

„„ Ц „„1567839 А1 передачах, Цель изобретения — повышение иэносостойкости рабочих поверхностей зубьев колеса. На торцах 4 зубьев 2 установлены масляные карманы, образованные сливным участком 5, являющимся продолжением рабочей поверхности 3 зуба 2, полкой 6, перпендикулярной торцу 4, и возвратным участком

7, расположенным под острым углом к торцу

4. Во время работы передачи в момент зацепления зуба 2 с зубом сопрягаемого зубчатого колеса происходит вытеснение части смазки в масляный карман, а затем после выхода иэ зацепления зубьев смазка под действием центробежных сил возвращается на рабочие поверхности зубьев. 3 ил.

1567839

Составитель M.Pàäóãèí

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М,Самборская

Заказ 1313 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Цель изобретения — повышение износостойкости рабочих поверхностей зубьев колеса путем улучшения условий смазки.

Нв фиг.1 показан зуб с масляными карманами, вид с торца колеса; на фиг.2— вид А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.

Зубчатое колесо состоит из тела 1, зубчатого венца с зубьями 2, имеющими рабочие поверхности 3. На торцах 4 зубьев 2 установлены карманы, включающие в себя сливной участок 5, являющийся продолжением рабочей поверхности 3 зуба 2, полку

6, поверхность которой перпендикулярна торцу 4, и возвратный участок 7, расположенный под острым углом к торцу 4 зуба 2.

Зубчатое колесо работает следующим образом.

При взаимодействии зуба 2 данного колеса с зубом сопрягаемого с ним колеса (не показано) часть смазки вытесняется с рабочей поверхности 3 зуба 2 на сливные участки 5 масляных карманов. После выхода иэ зацепления зуба 2 смазка под действием центробежных сил снова поступает на рабочую поверхность 3 зуба 2 (показано стрелка5 ми) по возвратным участкам 7. Затем процесс повторяется.

Конструкция зубчатого колеса позволяет сократить потери смазки с рабочих поверхностей 3 зубьев 2, снижая их износ.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее тело, зубчатый венец и масляные карманы, выполненные на рабочих поверхностях зубьев, о т—

15 л и чаю щееся тем, что, с целью повышения иэносостойкости, каждый масляный карман выполнен в виде соединенных между собой сливного участка, полки и возвратного участка и размещен на торце зуба

20 вдоль всей длины его рабочей поверхности, сливной участок выполнен в виде продолжения рабочей поверхности зуба, полка перпендикулярна торцу зуба, а возвратный участок расположен под острым углом к тор25 цу зуба.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения высокоскоростных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и уменьшить продольные габариты передачи за счет устранения осевых усилий на опоры генератора при использовании торцовой волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых редукторах с масляными ваннами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки в закрытых редукторах с масляными ваннами

Изобретение относится к общему машиностроению

Редуктор // 1516697
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1499029
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подшипников закрытых узлов трения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к высоконагруженным зубчатым передачам редукторов

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх