Устройство для автоматической записи взаимного положения элементов контактной сети и пантографа

 

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит контактный полоз 1 с расположенными вдоль него датчиками 2 положения контактного провода, а по краям датчиками габарита 9. Датчики 2 выполнены с резонансными контурами. Датчики 2 положения контактного провода питаются от генератора 4 непосредственно, а датчики габарита 9 - через делитель частоты 8. Выходы датчиков через пороговые органы 3 и 11 подключены через блоки гальванической развязки 5 к регистрирующему блоку 6. Устройство фиксирует положение контактного провода относительно оси пантографа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС11УБЛИК (51}5 В 60 L 3 !2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383087/27-11 (22) 22.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. С. Брюханов, К. И. Нуракаев, А. Ю. Бочаров и В. П. Михеев (53) 621.332.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757357, кл. В 60 1 3/12. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

И ПАНТОГРАФА (57) Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в част„„SU„„1569257 A 1 ности к устройствам для проверки параметров контактной сети. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей.

Устройство содержит контактный полоз с расположенными вдоль него датчиками 2 положения контактного провода, а по краям датчиками 9 габарита. Датчики 2 выполнены с резонансными контурами. Датчики 2 положения контактного провода питаются от генератора 4 непосредственно, а датчики 9 габарита — через делитель 8 частоты. Выходы датчиков через пороговые органы 3 и 11 подключены через блоки 5 гальванической развязки к регистрирующему блоку 6. Устройство фиксирует положение контактного провода относительно оси пантографа. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1569257

Формула изобретения

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. изображена схема установки датчиков положения контактного провода и датчиков габарита между полозом токоприемника и элементом фиксатора; на фиг. 2— функциональная схема устройства.

Устройство состоит из контактного полоза 1 с расположенными вдоль него датчиками 2 положения контактного провода, включающими резонансные контуры, соединенными электрически с пороговыми элементами 3 и задающим генератором 4. Пороговые элементы через блок 5 гальванической развязки соединены с регистрирующим блоком 6. Контактный полоз 1 соприкасается с контактным проводом 7. Задающий генератор 4 подключен параллельно датчикам положения, выход каждого из которых соединен с входом соответствующего порогового элемента 3. Выходы пороговых элемен.тов подключены к входам блока 5 гальванической развязки. Датчики 2 положения контактного провода выполнень: с резонансными контурами для частоты генератора 4, реагируют только на немагнитный материал (в данном случае медный контактный провод) и не чувствительны к магнитному материалу (элемент фиксатора, фиксатор и т. д.).

Через делитель 8 частоты к выходу задающего генератора 4 подключены входы датчиков 9 габарита между полозом 1 токоприемника и элементом 10 фиксатора.

Выходы датчиков 9 габарита между по, лозом 1 токоприемника и элементом 10 фиксатора соединены с входами дополнительных пороговь:х элементов 11, выходы которь:х через блок 5 гальванической развязки подключены к входу регистрирующего блока 6.

Датчики 9 габарита между полозом 1 токоприемника и элементом 10 фиксатора выполнень: бесконтактными в виде феррозондов с замкнутой магнитной цепью.

Феррозондовые датчики 9 имеют обмот.ки возбуждения, намотанные на сердечник с замкнутой магнитной цепью и включенные встречно, которые охватывает измерительная обмотка.

Все датчики положения контактного провода питаются синусоидальным напряжением от задающего генератора 4. Его частота из соображений наибольшей чувствительности вь:брана резонансной для датчиков положения контактного провода.

При появлении контактного провода 7 над датчиком 2 положения контактного провода происходит изменение частоты резонанса контура и уменьшение амплитуды напряжения на выходе датчика 2 положения контактного провода и через блок 5 гальванической развязки вь:дается информация о положении контактного провода 7 в плане на регистрирующий блок 6.

При появлении элемента 10 фиксатора над датчиком 9 габарита между полозом токоприемника и элементом фиксатора на измерительной обмотке датчика 9 появляется напряжение. Сигнал с измерительной обмотки датчиков 9 следует на дополнительные пороговые элементы 11, с которых через блок

5 гальванической развязки выдается информация о габарите между полозом 1 токоприемника и элементом 10 фиксатора на ре-. гистрирующий блоК 6.

Делитель 8 частоты позволяет исключить взаимные влияния датчиков 2 положения контактного провода и датчиков 9 габарита между полозом 1 токоприемника и элементом фиксатора благодаря разной частоте их питания.

Экономический эффект достигается за счет более надежного и достоверного контроля габарита между полозом токоприемника и элементом фиксатора.

1. Устройство для автоматической записи взаимного положения элементов контактной сети и пантографа, содержащее контактный полоз, на котором расположены датчики положения контактного провода, выполненные в виде датчиков с резонансными контурами, и блок гальванической развязки, выход которого подключен к входу регистрирующего блока, пороговые элементы и задающий генератор, подключенный параллельно датчикам положения контактного провода, выходы каждого из которых соединень: с входом соответствующего порогового элемента, а выходы пороговых элементов подключень: к входам блока гальванической развяэки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнено двумя датчиками габарита между полозом токоприемника и элементом фиксатора, расположенными с разных концов полоза, двумя дополнительными пороговыми элементами, выходы которых через блок гальванической развязки подключены к регистрирующему блоку, а входь: соединены с выходами датчиков габарита между полозом токоприемника и элементом фиксатора, причем входы упомянутых датчиков связаны с выходом задающего генератора через делитель частоты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчики габарита между полозом токоприемника и элементом фиксатора выполне. ны в виде феррозондов с замкнутой магнитной цепью.

1569257

Составитель Н. Кецарис

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1421 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматической записи взаимного положения элементов контактной сети и пантографа Устройство для автоматической записи взаимного положения элементов контактной сети и пантографа Устройство для автоматической записи взаимного положения элементов контактной сети и пантографа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх