Перегрузочная эстакада для транспортных средств

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для перегрузки сыпучих сельскохозяйственных грузов из одних транспортных средств в другие различной грузоподъемности, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения разгрузки большегрузных транспортных средств на соединяемых эстакадах. Перегрузочная эстакада содержит раму 1 с колесами 2, на продольной стороне которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлена рамка 8 с воронками 9 для перегрузки груза в контейнеры, и с поворотными аутригерами 11. На торцовой стороне рамы 1 установлены с возможностью поворота приводом фиксации @ -образные рычаги, один из плеч которых служат для взаимодействия с колесами транспортного средства и фиксации, а другие - для соединения с рычагами смежного перегрузчика и фиксации. При выгрузке груза черех торцовой борт @ -образные рычаги вертикальной стойкой фиксируют автомобиль. При выгрузке груза с автопоездов через боковой борт @ -образные рычаги поворачиваются и стыкуются с рычагами смежного перегрузчика при перемещении одного из них. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

SU» 156930 (5I) 5 В 65 G 6? 00, 69 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374139/30-!1 (22) 03.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. И. Бурьянов, Ю. Я. Маренич и А. И. Дмитренко (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетел ьст во С С СР № 874539, кл. В 65 G 63/00, 1980. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для перегрузки сыпучих сельскохозяйственных грузов из одних транспортных средств в другие различной грузоподъемности, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения разгрузки большегрузных транспортных средств йа соединяемых эстакадах. Перегрузочная эстакада содержит раму с колесами 2, на продольной стороне которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлена рамка 8 с воронками 9 для перегрузки груза в контейнеры, и с поворотными аутригерами 11. На торцовой стороне рамы 1 установлены с возможностью поворота приводом и фиксации J-образные рычаги, одни из плеч которых служат для взаимодействия с колесами транспортного средства и фиксации, а другие — для соединения с рычагами смежного перегрузчика и фиксации. При выгрузке груза через торцевой борт J -образные рычаги вертикальной стойкой фиксируют автомобиль.

При выгрузке груза с автопоездов через боковой борт -образные рычаги поворачиваются и стыкуются с рычагами смежного перегрузчика при перемещении одного из них. 8 ил.

1569308

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к под.ьемно-транспортному оборудованию, используемому для перегрузки сыпучих сельскохозяйственных грузов из одних транспортных средств в другие различной грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки большегрузных транспортных средств на

Соединяемых эстакадах.

На фиг. I изображена перегрузочная эстакада в транспортном положении, вид сзади; на фиг. 2 — эстакада при перегрузке груза через задний борт транспортного сред- 15 ства, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при перегрузке груза через боковой борт, вид сзади; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5— рама эстакады в положении для стыковки с другой эстакадой; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — две эстакады, соеди20 ненные между собой, вид сбоку; на фиг. 8— узел I I на фиг. 7.

Перегрузочная эстакада содержит раму 1 с ходовыми колесами 2 и жестко закрепленную на раме 1 платформу 3 с наклонными 2S трапами 4. На платформе 3 закреплены стойки 5, на которых шарнирно установлены рычаги 6, кинематически связанные через дополнительные рычаги 7 с рамкой 8. Йа рамке 8 жестко закреплены воронки 9, в окна которых вставлены контейнеры 10. Рамка 8 имеет аутригеры 11, кинематически связанные с рычагами 6 стяжками 12. Рычаги б дополнительно связаны с платформой 3 через силовые цилиндры 13. На заднем торце платформы 3 симметрично относительно ее продольной оси на осях шарнирно установлены упоры 14, жестко связанные с рычагами 15, перпендикулярно расположенные друг относительно друга, и имеют уступы 16 и 17 (фиг. 4 и 5), взаимодействующие с верхней и нижней поверхностями стопоров 18 4О платформы 3. Рычаги 15 имеют вырезы 19 и на одном из рычагов выполнен ответный элемент в виде отверстия 20 с конусной фаской, а на другом закреплен зажимной механизм в виде конического пальца 21 с пазом 22 (фиг. 6), в котором шарнирно установлен 45 на оси 23 фиксатор 24, взаимодействующий с регулирующим винтом 25 и пружиной 26.

Пружина 26 установлена в углублениях 27 и 28, выполненных в пазу 22 и фиксаторе 24 соответственно.

Упоры 14 и рычаги 15 связаны с приводом, состоящим из силового цилиндра 29 (фиг. 4 и 5) и шатунов 30. Силовой цилиндр

29 шарнирно установлен на раме 1 и связан с поперечиной 31, соединяющей между собой шатуны 30., Шатуны 30 осями 32 шарнирно установлены в кронштейнах ЗЗ и жестко соединены между собой поперечиной 34, подвижно установленной с возможностью перемещения вдоль и поперек в вырезах 19 рычагов 15. Кронштейны 33 имеют упоры 35 и 36.

Ходовые колеса 2 связаны с рамой с помощью поступательной пары, состоящей из ползуна 37, установленного на оси колес 2, и направляющей 38, закрепленной на раме 1.

Ползуны 37 имеют отверстия 39, а направляющие 38 —, упоры 40 и 41 и отверстия 42 и 43. Ползуны 37 шарнирно связаны с силовым цилиндром 44, шарнирно установленным на раме 1.

Перегрузочная эстакада работает следующим образом.

Доставленную с помощью контейнеровоза к месту работы эстакаду настраивают в соответствии с его функциональным назначением.

Для перегрузки грузов в полевые технологические машины и большегрузные транспортные средства из одиночных транспортных средств через задний или боковой борт кузова рычаги 15 устанавливают так, что упоры 14 занимают вертикальное положение (фиг. 4) . Установку осуществляют втягиванием штока силового цилиндра 29. г1ри этом происходит поворот шатунов 30 вокруг осей 32 против часовой стрелки сначала посредством перемещения поперечины

34 в вырезе 19, который шире поперечины, а затем поворота рычага 15 до упора уступа 17 со стопором 18 и далее при перемещении поперечины в вырезе 19 и до соприкосновения шатунов с упорами 36. В этом положении уступы 17 рычагов упираются в нижнюю поверхность стопоров 18, а поперечина 34 переходит самую верхнюю точку и рычаги 15 оказываются зафиксированными от поворота. Затем переводят перегрузочную эстакаду в рабочее положение. Перевод осуществляют втягиванием штоков силовых цилиндров 44 до тех пор, пока ползуны 37 не коснутся упоров 40. В этом положении эстакада рамой 1 и трапами 4 опирается на землю, а колеса 2 оказываются вывешен- ными над поверхностью земли. Фиксацию колес 2 в рабочем положении производят путем вставки штифтов в совпавшие отверстия 39 и 42, выполненные в ползунах 37 и направляющих 38 соответственно.

Контейнеровоз отсоединяют от перегрузочной эстакады, при этом разъединяют и гидросистемы, снимают контейнеры 10 с воронок 9 и устанавливают их на площадку.

После соединения гидросистем контейнеровоза и эстакады силовыми цилиндрами 1) поворачивают рамку 8 с воронками 9 и устанавливают е на аутригеры 11. Далее разьединяют гидросистемы эстакады и контейнеровоза и с IJQMolllüþ последнего устанавливают контейнеры 10 под воронки 9 (фиг. 3)

Одиночное транспортное средство с грузом въезжает по трапам 4 на платформу 3 (фиг. 2) до упора задних колес в упоры 14 (фиг. 4). При наличии у перегрузочной эстакады полевой технологической машины или

1569308

Формула изобретения большегрузного транспортного средства груз выгружается из одиночного транспортного средства через задний борт непосредственно в их кузова (фиг. 2). В случае отсутствия этих технических средств у перегрузочной эстакады груз из одиночного транспортного средства выгружается через боковой борт в воронки 9 (фиг. 3), которые распределяют груз по контейнерам 10. После разгрузки транспортное средство съезжает с платформы 3 эстакады и следует за новой партией груза, а груженные контейнеры 10 с помощью контейнеровоза заменяют на порожние. По прибытию к эстакаде полевой технологической машины или большегрузного транспортного средства загрузку их грузом осуществляют контейнеровозом из контейнеров или одновременно из контейнеров одиночных транспортных средств через эстакаду.

Перевод перегрузочной эстакады в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.

При перевозке груза в поле большегрузными автомобильными или тракторными поездами на полевую площадку доставляют два перегрузчика, где их соединяют между собой. Для этого один из перегрузчиков устанавливают на площадке и переводят в рабочее положение так, как описано, но при этом рычаги 15 устанавливают так, что упоры 14 занимают горизонтальное, а рычаги — вертикальное положение (фиг. 5) . Установку осуществляют выдвижением штока силового цилиндра 29. При этом происходит аналогичный поворот шатунов 30 вокруг осей 32 по часовой стрелке до соприкосновения их с упорами 35. В этом положении уступы 16 касаются верхней поверхности стопоров 18, а поперечина 34 перейдет крайнюю правую точку и рычаги 15 оказываются зафиксированными.

Вторую перегрузочную эстакаду с помощью контейнеровоза задним ходом подают к первому. При этом конические пальцы 21 направляются в отверстие 20 с конусной фаской. При проходе пальцев 21 через отверстия 20 фиксаторы 24 утапливаются в пазах 22, сжимая пружины 26, а после выхода их из отверстий 20 под действием пружин 26 возвращаются в исходное положение, замыкая между собой рамы 1 перегрузчиков (фиг. 6 — 8). В .случае большой несоосности пальцев 21 и отверстий 20 из-за расположения эстакад на неровной поверхности необходимое сближение осей пальцев и отверстий в вертикальной плоскости при их соединении добиваются перемещением рамы

1 с платформой 3 с помощью силовых цилиндров 44. Затем контейнеровозом снимают контейнеры 10 с эстакады, переводят рамки 8 в рабочее положение и устанавливают контейнеры 10 под воронки 9. Перегрузочная эстакада готова для разгрузки большегрузных поездов.

30 х

Автопоезд въезжает по трапам 4 на платформы 3 эстакад (фнг. 7) и через боковой борт выгружает груз в воронки 9, которые распределяют груз по контейнерам 10. После разгрузки аьтопоезд съезжает с эстакады и следует за новой партией груза, а груженные контейнеры 10 с помощью контейнеровоза заменяют на порожние.

По прибытии к перегрузочной эстакаде полевой технологической машины загрузку ее грузом осуществляют контейнеровозом из контейнеров. После окончания работ перевод соединенных эстакад в транспортное положение осуществляют следующим образом.

Втягиванием штоков силовых цилиндров 13 укладывают рамки 8 с воронками 9 на платформы 3, а выдвижением штоков силовых цилиндров 44, предварительно вытащив штифты из отверстий 39 и 42, поднимают рамы 1 над землей.

Выдвижение штоков производят до тех пор, пока ползуны 37 коснутся упоров 41 (фиг. 5). В этом положении перегрузочные эстакады опираются на колеса 2, а рамы 1 оказываются приподнятыми над землей, образуя необходимый просвет для транспортировки к месту работы. Фиксацию колес в транспортном положении осуществляют путем вставки штифтов в совпавшие отверстия 39 и 43, выполненные в ползунах 37 и направляющих 38 соответственно.

Для разъединения перегрузочных эстакад фиксаторы 24 с помощью винтов 25 утапливают в пазах 22 (фиг. 6) и контейнеровозом оттягивают одну из эстакад. Затем контейнеровозом устанавливают контейнеры

10 в воронки 9 (фиг. 1) и транспортируют эстакаду к новому месту работы.

Перегрузочная эстакада для транспортных средств, содержащая самоходную раму с платформой, на которой установлены с возможностью поворота в продольноЙ вертикальной плоскости упоры для взаимодействия с колесами транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки большегрузных транспортных средств на соединенных эстакадах, она снабжена жестко связанными с соответствующим из упоров и расположенными перпендикулярно последним приводными рычагами, на одном из которых установлен зажимной механизм, а на другом — ответный элемент для взаимодействия соответственно с ответным элементом и зажим ным механизмом присоединяемой эстакады, и расположенными на платформе стопорами с возможностью взаимодействия с упорами и рычагами.

1569308

1569308! 569308

28 27

NUB.6.

Ql02.8

Составитель Н. Лекультр

Редактор Н. Гу нь ко Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 1424 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перегрузочная эстакада для транспортных средств Перегрузочная эстакада для транспортных средств Перегрузочная эстакада для транспортных средств Перегрузочная эстакада для транспортных средств Перегрузочная эстакада для транспортных средств Перегрузочная эстакада для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, связанных с выгрузкой и погрузкой грузов на транспортные средства

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности при выгрузке сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к разгрузочным устройствам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки полувагонов

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, в частности из вагонов на повышенных путях, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки из вагонов с нижними люками и рыхления смерзающихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации уплотнения сыпучих грузов и формирования их поверхности при загрузке железнодорожных полувагонов, в частности, каменным углем, коксом, торфом и другими легковесными грузами

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов, преимущественно крупных модулей с судов и причалов

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям с устройствами для очистки от остатков грузов

Изобретение относится к устройствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к средствам выгрузки материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано в химической, горно-добывающей, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх