Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение компактности за счет уменьшения массо-габаритных показателей тормозного устройства. Система блокировки всех ведущих колес в линии привода передняя ось - задняя ось - задняя ось автомобиля состоит из способствующей прямому сквозному приводу планетарной передачи 8 и из воздействующего на водило 15 этой планетарной передачи тормозного устройства. Тормозное звено 19 соединено с тормозным механизмом, а взаимодействующее с ним сопряженное тормозное звено 20 соединено с обеспечением жесткого совместного вращения с ведомым валом 10 к задней оси. Чтобы сохранить небольшими требуемый тормозной момент и компактность тормозного устройства, передаточное отношение зубчатой передачи к тормозному устройству существенно выше, чем передаточное отношение при прямом сквозном приводе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (51Д В 60 K 17!34

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ н патент

23 8 Ю 22 20

Vuz.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР,(61) 1419512 (21) 4202095/25-11 (22) 05. 03, 87 (31) Р 3616236,1 (32) 14.05.86 (33) DE (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71 ) Др. Инж.х. ц. ц . Порше АГ (DE) (72) Херманн Пич, Клаус Гаус раб (DE) и Роберт Мюллер (AT) (53) 629.113 (088.8) (56) Патент СССР № 141 9512, кл. В 60 К 17/34, 1986. (54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ В ПЕРЕДАЧЕ НА ПЕРЕДНК60 И ЗАДНЕГО

ОСИ С НЕПРЕРЬ1ВНЫ1 ПРИВОДОМ HA BCF.

K0JECA (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Пель изобретения — по вышение компактности за счет уменьше2 ния массогабаритных показателей торI мознаго устройства. Система блокировки всех ведущих колес в линии привода передняя ось — задняя ось автомобиля состоит из способствующей прямому сквозному приводу планетарной передачи 8 и из воздействующего на водило 15 этой планетарной передачи тормозного устройства. Тормозное зве; .но 1 9 соединено с тормозным механизмом, а взаимодействующее с ним сопряженное тормозное звено 20 соединено с обеспечением жесткого совместного вращения с ведомым валом 10 к задней оси. Чтобы сохранить небольшими требуемый тормозной момент и компактность тормозного устройства, передаточное отношение зубчатой передачи к тормозному устройству существенно выше, чем передаточное отношение при прямом сквозном приводе. 2 ил.

157064 i

Изобретение относится к систсме блокировки ведущих колес в линии привода автомобиля и является усовершенствованием системы блокировки пс основному патенту V;- .141 9512.

Цель изобретения — повышение компактности за счет уменьшения массогабаритных показателей .ормозного устройства.

На фиг, 1 дана кинематическая схема привода на все колеса автомобиля;

t на фиг, 2 — система блокировки всех ведуших колес, продольное сечение.

Передняя ось 1 приводится в движение расположенным на автомобиле близко от передней оси приводнььм двигате. лем 2 через смонтированн-гю на нем пе-. реключаемую коробку 3 передач с помо-щью ведущей конической шестерни 4 и ведомой конической шестерни 5. 0ò конической шестерни 4 приводной вал 6

3 идет к входной солнечной шестерне 7 планетарной передачи 8. ".оаксиально к вхоцной солнечной шестерне 7 рядом с ней смонтирована выходная сош..еч— ная шестерня 9, от которой ведo."ITIé вал 10 идет к ведущей конической шестерне 1 1 . приводящей ведомую KQE.;èò4eñ кую шестерню 12 задней оси 13, Совместно с входной солнечной шестерней 7 и выходной солн:--.ной шестер-;ней 9 находятся в зацеплении ше:терни сателлиты 14, опирающиеся на води-ло 15, которое со своей стороны с помощью игольчатогс подшипника 16 опирается на полую ц=-.пфу 17 входной солнечной шестерни 7„ закрепленной на приводном валу 6 с обеспечением совместного вращения. Для опоры сателлитов 14 на водиле 15 закреплены опорные пальпы 18, на других концах которых закреплено тормозное звено 9, выполненное в виде лопаточной чаши гидродинамического Сдепления.

Другая лопаточная чана действует как тормозное звено 20, опряженное со ступицей 21, закрепленной на ведо-мом валу 1 0 с помощью мелкошлицевого соединения. Обе чаши совместно образуют гидравлическую камеру 22 в виде тора, наполненную рабочей жидко . тью.

Сопряженное тормозное звено 20 сцсн-рировано и уплотнено в цилиндрическом корпусе 23, охватывающем также тормозное звено 19 и планетарную - е редачу 8., причем на него крепит я и по отношению к нему уплотняется приводной вал 6.

Входная солнечная шестерня 7 имеет

5 число зубьев Z = 32 выходная солнеч» ная шестерня 9 имеет число зубьев Z

=- 30,, так что передаточное отношение для прямого сквозного привода 16:15.

Передаточное отношение зубчатой передачи для водила 15 составляет 16:1, При врашении передней оси 1 одинаковое по величине число оборотов передается на приводной вал 6 и ведомый вал 10, а водило 15 врашается 16кратной этому числу оборотов скоростью. 1»лагодаря относительному вращению тормозного звена 19 к сопряженному тормозному звену 20 создается соответствующий числу оборотов тормозной момент, обеспечивающий синхронное вращение гередней оси 1 и задней ос.и 13,.

За счет прогрессивно возрастающего гидродинамического тормозного мо25 мента блокирующий момент при небольших величинах скольжения сохраняется небольш м. Автомобиль хорошо управляем и противоблокировочная система полностью способна к функционирова.И3 нию. При больших величинах скольжения,. которые, например, возникают, когда колеса передней оси 1 пробуксовывают на льду, а колеса задней оси 13 стоят на шероховатом асфальте, резко увеличивается блокирующий момент и даже в этом экстремальном случае делает возможным трогание с места беэ проблем.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Система блокировки для автомобиля г. передаче ча переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на в с е колеса по патенту 11 -1419512, о т л и ч а ющ а я с я тем,, что., с це л»ю повышения компактности за счет уменьшения массогаба ритных показ ателей тормо зносо устройства, одно звено тормозного устройства жестко соединено с води50 лом, а другое жестко соединено с валом привода . адней о" и и с цилиндрическим корпус.:м., охватывающим с радиа,ън;> м зазо1он по длине сателлитнык колес и пане тарную передачу, при этом г— второе i" » упQI»янутых звеньpB тормоз.—.ohio уст:rэйства центрнрова Но и уплотнено в ц. .линдрическом корпусе и пред-.: авпяе .- собой его торцовую стенку.

1570647

Составитель С, Белоусько

Техред Л. Сердюкова Корректор О, 11ипле

Редактор Е.Папп

Тираж 422

Подписное

Заказ 1461

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к приводам дополнительных ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх