Раздаточная коробка привода переднего ведущего моста транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами. Целью изобретения является облегчение управления путем автоматизации включения переднего ведущего моста в тяговый режим при буксовании задних колес, превышающем заданный процент, отключения переднего ведущего моста при отсутствии буксования задних колес, включения переднего ведущего моста в режим торможения при торможении задних колес, когда их проскальзывание превышает заданный процент. Раздаточная коробка содержит две свободно установленные на валу привода переднего ведущего моста шестерни 3, 5, зацепленные с приводной шестерней трансмиссии 4, зубчатую муфту 7 с переключающим устройством для связи упомянутых шестерен с валом привода переднего ведущего моста. Переключающее устройство зубчатой муфты выполнено в виде внутренних спиральных шлицев 8, сопряженных с наружными спиральными шлицами вала привода переднего моста. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 1?/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442447/25-11 (22) 15.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда

КПСС» (72) К. Н. Виноградов, В. Г. Почитаев и А. Е. Максимов (53) 629.113 (088.8) (56) Тракторы «Беларусь» МТ3-80, МТЗ80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.— Минск, Ураджай, 1977, с. 74, рис. 35. (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами. Целью изобретения является облегчение

„„Я0„„1551567 А1 управления путем автоматизации включения переднего ведущего моста в тяговый режим при буксовании задних колес, превышающем заданный процент, отключения переднего ведущего моста при отсутствии буксования задних колес, включения переднего ведущего моста в режим торможения при торможении задних колес, когда их проскальзывание превышает заданный процент. Раздаточная коробка содержит две свободно установленные на валу привода переднего ведущего моста шестерни 3, 5, зацепленные с приводной шестерней 4 трансмиссии, зубчатую муфту 7 с переключающим устройством для связи упомянутых шестерен с валом привода переднего ведущего моста. Переключающее устройство зубчатой муфты выполнено в виде внутренних спиральных шлицев 8, сопряженных с наружными спиральными шлицами вала привода переднего моста. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1551567

Формула изобретения

3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансМиссиях сельскохозяйственных и транспортных средств.

Целью изобретения является облегчение управления путем автоматизации включеНия переднего ведущего моста в тяговый режим при буксовании задних колес, отключения переднего ведущего моста при отсутствии буксования задних колес, включения переднего ведущего моста в режим торможения при торможении задних колес, когда их проскальзывание превышает заданный процент.

На фиг. 1 изображена раздаточная ко обка привода переднего ведущего моста транспортного средства, разрез; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Вал 1 раздаточной коробки жестко свяЗан с ведущим валом переднего ведущего моста. Упорная втулка 2 ограничивает осевое перемещение деталей. Шестерня 3 связана с приводной шестерней 4, находящейся в трансмиссии транспортного средства, таким передаточным числом, что ее скорость вращения на несколько процентов выше синхронной скорости. Шестерня 5 связана с шестерней 4 таким передаточным числом, что ее скорость вращения на несколько процентов ниже синхронной. Различные передаточные числа могут быть получены за счет различной коррекции зубьев шестерен 3 и 5, так что эти шестерни имеют различное число зубьев, зацепляясь с одной и той же шестерней 4, или за счет введения между шестерней 4 и шестернями 3 и 5 промежуточных шестерен, обеспечивающих необходимые передаточные числа. Для легкого вращения внутри шестерен 3 и 5 установлены тонкостенные антифрикционные втулки 6. Зубчатая муфта 7 служит для сцепления вала 1 с шестерней 3 или 5 и может перемещаться вдоль вала 1 на спиральных шлицах 8 вправо или влево в зависимости от направления вращения ее относительно вала 1. Упорная шайба 9 ограничивает осевое перемещение деталей вправо.

Для создания первоначального импульса перемещения зубчатой муфты 7 в определенном направлении служит пружинное кольцоо — ф и кс атор 10.

Раздаточная коробка работает следующим образом.

При движении транспортного средства, например трактора, с небольшими тяговыми усилиями задние колеса движутся без буксования. При этом вал 1 получает от колес переднего ведущего моста, катящихся в свободном режиме, скорость вращения меньшую, чем у шестерни 3, но большую, чем у шестерни 5. Под действием пружинного фиксатора 10 зубчатая муфта 7 стремится замедлить свою скорость относительно вала 1 и под действием спиральных шлицев 8

45 смещается в сторону шестерни 3, вращающейся быстрее вала 1. Но как только наружный зубчатый венец зубчатой муфты 7 зацепится с шестерней 3, зубчатая муфта начинает вращаться быстрее вала 1 (фиксатор 1Î при этом начинает прощелкивать, допуская более быстрое вращение) и за счет спиральности шлицев 8 зубчатая муфта 7 сдвигается по валу 1, выйдя из зац:.иления с шестерней 3. При дальнейшем движении процесс периодически повторяется.

Если задние колеса затормозить (отрицательное буксование), скорость вращения шестерни 3 уменьшается, зубчатая муфта 7 остается в зацеплении с ней, а крутящий момент (в данном случае тормозной) передается от передних ведущих колес через шестерню 3 на трансмиссию и далее к тормозам трактора.

Если задние колеса начинают буксовать, скорости вращения шестерен 3 и 5 становятся больше, чем скрость вала 1, и под действием спиральных шлицев 8 зубчатая муфта 7 выходит из зацепления с шестерней 3, сцепляется с шестерней 5, включив передний ведущий мост в режим тягового усилия, и остается в этом положении, пока не прекратится пробуксовка задних колес.

1. Раздаточная коробка привода переднего ведущего моста транспортного средства, содержащая вал со шлицами, установленную на шлицах вала подвижную в осевом направлении муфту, на наружной поверхности которой также выполнены шлицы .для взаимодействия со шлицами установленной соосно с валом с возможностью вращения шестерни, связанной с приводной шестерней, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления путем автоматизации включения переднего ведущего моста в тяговый режим при буксовании задних колес, отключения переднего ведущего моста при отсутствии буксования задних колес, включения переднего ведущего моста в режим торможения при торможении задних колес, когда их проскальзывание превышает заданный процент, шлицы, соединяющие муфту с валом, выполнены спиральными, упомянутая шестерня опирается ступицей на наружную поверхность шлицевой муфты и выполнена из двух венцовых частей, каждая из которых по торцу имеет шлицы для взаимодействия со шлицами шлицевой муфты, а их зубчатые венцы связаны с приводной шестерней различным передаточным отношением, причем одна из шестерен связана с муфтой посредством пружинного ф и кс атор а.

2. Раздаточная коробка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кон1551567

A-А

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 300 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат <Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 струкции и сокращения количества деталей, каждая из двух упомянутых шестерен находится в зацеплении с одним и тем же зубчатым венцом шестерни трансмиссии, при этом зубья этих шестерен выполнены с различной коррекцией.

Раздаточная коробка привода переднего ведущего моста транспортного средства Раздаточная коробка привода переднего ведущего моста транспортного средства Раздаточная коробка привода переднего ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к приводам дополнительных ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх