Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления распределительного типа с электромагнитным механизмом управления расходом количества впрыскиваемого плунжером топлива. Цель изобретения - повышение надежности насоса. В корпусе топливного насоса имеется внутренняя полость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена нагнетательная секция насоса, состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 15, отсечным каналом 16 и осевым каналом 14. На плунжере в зоне отсечного канала установлен орган 20 управления расходом, который приводится электромагнитным механизмом управления, расположенным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повысить надежность электромагнитного механизма управления и насоса в целом. 1 с.п., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„157 (51)5 F 02 M 41/00

> .". I 0"03И

llAL,..;,,;., Б1 ЮА„ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355145/25-06 (22) 12,02. 88

;(3I) P 3704578.4 (32) 13.02.87 (33) DE (46) 07.06.90.Бюл. У 21 (71) Роберт Бош ГмбХ (DE) (72) Вольфганг Фельманн, Гераль Хефер, Дитер Юнгер, Антон Карле и Хельмут Лауфер (DF) (53) 621.43,038.5 (088.8) (56) Патент СССР У 406376, кп. F 02 М 41/12, 1973, 2 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОР АМ1Я (57) Изобретение относится к топливовпрйскивакицей аппаратуре для двигателей в нутреннего с горания, а . именно к топливным насосам высокого давления распределительного типа с электромагнитным механизмом управления расходом количества впрыскиваемого плунжеррм топлива. Цель изобретения — по ыпение надежности насоса. В корпусе топлив1570656 ного насоса имеется внут„...";:аняя r;o( лость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена на гнет ательная секция насоса, состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 15, отсчетным каналом 16 и осевым каналом 14, На плунжере и зоне отсечного канала 10 установлен орган 20 управления расходом, который приводится электромаг— нитным механизмом управления, располоИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- 20 нию, и может бить использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно в .топливных насосах высокого давления распределительного 25 типа.

Цепью изобретения является позы-шени" срока службы насоса, На фиг, 1 изображен топливный насос., общий вид в продольном разрезе; на 30 фиг.2 — схема включения насоса в топ= ливную систему, Топливный насос содержит корпус в котором выполнена внутренняя по- 35 лость 2, заполненная "îïëèâoè под давлением. Во внутренней полости 2 размещена нагнетательная секция на=соса, состоящая иэ втулки 3., закрепленной в головке 4, и плунжера 5, щ установленного во втулке 3 с воэможностью одновременного вращательного и возвратно-поступательного движений под действием приводного вала 6, роликовой обоймы 7 и торцовой кулач45 ковой шайбы 8,.Приводной вал 6 одновременно приводит питательньпл насос

9, который через питательный трубопровод 10 подает топливо иэ топливного бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса, Давление в полости 2 опреце5О ляется редукционным клапаном (не показан), который устанавливает зто давление в зависимости от оборотов приводного вала 6, причем тем вышее, чем выше обороты, 55

Насос снабжен гидравлическим регулятором 12 впрыска, гидравлически сое.

l диненным с внутренней полостью 2 и женным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом 29 приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повы— сить надежность электромагнитного ме ханизма управления и насоса в целом.

1 э.п. ф-лы, 2 ил. питающим трубопроводом 10, а его рабочий орган связан с роликовой обоймой 7, преобразуя изменение давления в полости 2 в поворот роликовой обоймы 7, Таким образом начало впрыска топливно,го насоса с увеличением оборотов перемещается в направлении

tl опережения", В плунжере 5 выполнены наполнительные продольные пазы 13 и осевой канал 14, сообщенный с распределительным пазом 15 и отсечным радиальнымканалом 16. В головке насоса 4 выполнен всасываюпвлй канал 17, в котором установлен электромагнитный клапан

18, .В обесточенном положении клапан

18 перекрывает всасывающий канал 17„

Плунжер 5 с втулкой 3 образуют рабочую полость 19 насоса, которая сооб— щается с внутренней полостью 2 при всасывающем ходе плунжера 5 через канал 17 и один из наполнительных пазов 13 и наполняется топливом. На плунжере 5 в зоне отсечного канала

16, выходящего в полость 2, установлен с возможностью перемещения вдоль его оси и перекрытия канала 16 орган

20 управления расходом количества

-.0ïëèíà, впрыскиваемого плунжером 5 под высоким давлением, Дпя осевого перемещения органа 20 управления предусмотрен электрический механизм 21 управления, который расположен в полости 22 управления, ограниченной кожухом 23, присоединенным к корпусу

1 насоса с образованием между полостью 21 управления и внутренней поле стью 2 стенки 24.

Механизм управления состоит из якоря 25 вращающего магнита 26, кото рый возбуждается катушкой 27 на

15706

При работе насоса питательный насос 9 подает топливо из бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса. Давление топлива в полости 2 поддерживается на уровне 3-8 6ар, à его излишки (до

30 л/ч) через дроссель 38 сливаются в бак 11, Из полости 2 топливо периодически поступает в рабочую полость

19 и затем через осевой канал 14, распределительный паз 15 подается плунжером 5 в цилиндры двигателя.

Кроме того, топливо из полости 2 поступает в полость 22 управления только через кольцевой зазор 35 между валом

29 приводящей детали и втулкой 32 подшипника скольжения. Величина этого зазора составляет 2-3 мкм, что обеспечивает поступление в полость управления топлива в количестве 30 см /ч.

Т акое со от нош ени е по ступления

/ топлива в полость 22 управления и внутреннюю полость приводит к тому, 35

5

U-образном сердечнике 28. Якорь 25 вращакщего магнита 26 связан с.приводящей деталью, которая выполнена в виде вала 29, один конец, которого жестко соединен с якорем 25, а на

5 другом выполнен эксцентрик 30, взаимодействующий с органом 20 управления расхода топлива, обеспечивая перемещение последнего вдоль оси плунжера

5. Вал 29 приводящей детали размещен в подшипнике скольжения, образованном приливом 31 кожуха 23 и втулкой 32 подшипника, установленной в отверстии прилива 31.. Прилив 31 подшип15 ника располагается в отверстии

33, выполненном в стенке 24, разделяющей полость 22 управления от внутренней полости 2, Отверстие 33 уплотнено относительно прилива 31 уплотнитель- 2О ным кольцом 34. Вал 29 приводящей детали расположен во втулке 32 подшипника- с кольцевым зазором 35, Полость

22 управления сообщена со сливом топливным трубопроводом 36, ведущим 25 в топливный бак 11, через обратный клапан 37, открывающийся в сторону слива, Внутренняя полость 2 также сообщена со сливом через дроссель 38.

56 6 что концентрация воды в топливе полости управления составляет 10Х от концентрации воды в топливе внутренней полости 2 насоса, Сравнительно малое количество воды осаждается вследствие очень малой турбулентности на дне полости 22 управления и не может воздействовать на токоведущие части электромагнитного механизма 21 управления, что повышает срок службы насоса в целом.

Формула изобретения

I. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, заполненной топливом под давлением, рабочую полость насоса, ограниченную плунжером и сообщенную с внутренней полостью при всасывающем ходе плунжера, расположенный во внутренней полости корпуса орган управления расходом количества впрыскиваемого плунжером под высоким давлением топлива, полость управления, в которой расположен электрический механизм управления и которая отделена от внутренней полости стенкой, и приводящую деталь, соединяющую механизм управления с органом управления и выполненную в виде вала, установленного с зазором в подшипнике скольжения, причем полость управления с одной стороны сообщена с полостью слива, а с другой стороныс внутренней полостью через зазор, образованный между приводящей деталью и подшипником скольжения, подшипник скольжения расположен в стенке, разделяющей полость управления и внутреннюю полость корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы насоса, полость уп-равления выполнена изолированной от внутренней полости, 2, Насоспоп.1, отличаюшийся тем, что в соединении полости управления со сливом установлен обратный клапан, открывакицийся в сторону слива.

1570656

Составитель В,Долгов

Редактор И,Дербак Техред Л. Сердюкова Корректор А,Обручар

Заказ 1461

Тираж 441

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию , снизить габариты и массу насоса, а также улучшить равномерность топливоподачи, В кольцевой кулачковой шайбе (КШ) 7 на участках выстоя и впуска выполнены дуговые прорези

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к управлению топливоподачей в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива (преимущественно бензина) в камеру сгорания через электроуправляемые форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания
Наверх