Крыло дельтаплана

 

Изобретение относится к авиации, а именно к дельтапланам. Цель изобретения - увеличение несущих свойств и критических углов атаки крыла. Крыло дельтаплана состоит из передней 1 и задней 10 частей. Передняя часть 1 крыла имеет жесткий каркас с натянутой на него оболочкой 6, имеющей объемный профиль. Задняя часть 10 крыла имеет переменную по размаху хорду, уменьшающуюся с относительного значения, равного 0,7 хорды передней части 1 крыла, по оси крыла до нуля на расстоянии 0,4 - 0,6 размаха крыла. Между передней 1 и задней 10 частями крыла имеются упругие связи 13, формирующие щель 14. Передняя часть 1 крыла перекрывает жесткую переднюю кромку 11 задней части 10 крыла на величину, равную 0,02 - 0,35 хорды задней части 10 крыла, а максимальная ширина щели 14, допускаемая упругими связями 13, равна 0,02 хорды задней части 10 крыла. В полете на больших углах атаки под действием аэродинамической нагрузки, которая преодолевает усилия натяжения элементов конструкции крыла, в том числе от упругих связей 13, щель 14 открывается. Изменение циркуляции воздуха при открытии щели 14 приводит к повышению максимального коэффициента подъемной силы, увеличению критических углов атаки и степени продольной устойчивости. Применение самонастраивающейся щели 14 позволяет выполнять полеты на дельтаплане с таким крылом с большим диапазоном допустимых углов атаки до критических углов, приводящих к сваливанию дельтаплана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В64С 1 02 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КРОО ДЕЛЬТАПЛАНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 3981038/40-63 (22) 26. 11.85 (46) 23.06.90. Бюл. Р" 23 (71) Завод-ВТУЗ Красноярского политехнического института (72) А.Е.Михеев, Г.Д.Коваленко,,Н.R.Hèêóøêèí, А.А.Сушков, Д.А.Сизых и Г.В.Мещеряков (53) 629.734.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1084189, кл. В 64 С 31/02, В 64 С 1/26, В 64 С 3/10, 1979. (57) Изобретение относится к авиации, а именно к дельтапланам. Цель изобретения - увеличение несущих свойств и критических углов атаки крыла °

Крыло дельтаплана состоит из передней

1 и задней 10 частей. Передняя часть

1 крыла имеет жесткий каркас с натянутой на него оболочкой 6„ имеющей объемный профиль. Задняя часть 10 крыла имеет переменную по размаху хорду, уменьшающуюся с относительного значения, равного 0,7 хорды передней части 1 крыла, по оси крыла до

„„SU„„)l 572930 А 1

2 нуля на расстоянии 0„4-0,6 размаха крыла. Между передней 1 и задней 10 частями крыла имеются упругие связи

13> формирующие цель 14. Передняя часть 1 крыла перекрывает жесткую переднюю кромку 11 задней части 10 крыла на величину, равную 0,02-0,35 хорды задней части 10 крыла, а максимальная ширина щели 14, допускаемая упругими связями 13, равна 0,02 хор-i ды задней части 10 крыла. В полете на больших углах атаки под действием .аэродинамической нагрузки, которая преодолевает усилия натяжения элементов конструкции крыла, в том числе от упругих связей 13, цель 14 открывается. Изменение циркуляции воздуха при открытии щели 14 приво" дит к повышению максимального коэффициента подъемной силы, увеличению критических углов атаки и степени продольной устойчивости. Применение самонастраивающейся щели 14 позволяет выполнять полеты на дельтаплане с таким крылом с большим диапазоном допустимых углов атаки до критических углов, приводяцих к сваливанию дельтаплана. 2 ил.

1572930

Изобретение относится к авиации,. а именно к дельтапланам, Цель изобретения — увеличение несущих свойств и критических углов атаки крыла. (На фиг. 1 показано крыло, план, на фиг.. 2 - сечение А-А на фиг. 1, Передняя часть 1 крыла дельтаплана (фиг. 1 и 2) имеет каркас, состоящий из двух лонжеронов 2, килевой 3 и поперечной 4 балок и концевых лат

5. На каркасе натянута оболочка 6, имеющая объемный профиль, создаваемый 15 профилированными упругими латами 7

1 которые равномерно распределены по ,поверхности верхней и нижней частей, оболочки 6 и закреплены в лат-карма(; нах. 20

Задняя кромка передней части 1 ( крыла закреплена прошитой вдоль раз маха лентой, боутами 8 и соединена, с тросом 9 натяжения оболочки 6 кры.ла. 25

Задняя часть 10 крыла имеет переменную по размаху крыла хорду с от носительным размером в корневой части крыла 0,7 хорды передней части 1 крыла и уменьшающуюся до нуля при от- 0 носительном расстоянии от оси крыла, равном 0,4-0,6 размаха крыла. Задняя часть 10 крыла снабжена жесткой пе. редней кромкой 11 и продольными жест; кими латами 12.

Между передней 1 и задней 10 частями крыла имеются упругие связи

13, формирующие щель 14. Передняя часть 1 крыла перекрывает жесткую nepensee кромку 11 задней части 1О крыла на величину d, равную 0,02-0,35 хорды задней части 10 крыла, а максимальная ширина щели 14, допускаемая упругими связями 13, равна 0,02 хорды задней части 10 крыла. При этом щель 14 является профилированной вследствие наличия жесткой передней кромки 11 задней части 10 крыла и нижней поверхности оболочки 6 у задней кромки передней части 1 крыла.

В стояночном, предполетном, состоянии крыла щель 14 между передней

1 и задней 10 частями крыла закрыта.

Задняя кромка передней части 1 крыла поп действием сил, создаваемых натяжением троса 9, упругими лентами 7 и упругими связами 13, прижата к верхней поверхности жесткой передней кромки 11 задней части 10 крыла, В полете на больших углах атаки под действием аэродинамической нагрузки щель 14 начинает открываться за счет перепада давления воздуха на верхней и нижней несущих поверхностях, преодолевающего указанные силы натяжения.

Изменение циркуляции воздуха за счет наличия щели 14 приводит к повышению максимального коэффициента подъемной силы дельтаплана, к повышению углов атаки„ соответствующих максимальной подъемной силе.Происхо- дит также измененис положения аэро-! динамического фокуса дельтаплана, ко „

1 торый перемещается назад. Это приводит к увеличению степени продольной устойчивости.

В результате применения самонастраивающейся в зависимости от углов атаки щели 14 между передней 1 и задней 10 частями крыла оно может безопасно эксплуатироваться при поле/ тах на больших углах атаки, имея больший диапазон допустимых углов атаки до критических углов, приводяцих к сваливанию дельтаплана.

Формула и з о б р е т е н и я

Крыло дельтаплана, содержащее каркас, оболочку и профилированные латы, образующие объемный профиль, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения несущих свойств и критических углов атаки крыла, оно выполнено из передней и задней частей, соединенных между собой упругими связями с образованием щели, причем носок задней части крыла выполнен жестким.

1572930

ФЬя 7

Составитель К.Сухов

Текред Л.Сердюкова

Корректор, О. Кравцова

Редактор О.Ирковецкая

Заказ 1617 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101

Крыло дельтаплана Крыло дельтаплана Крыло дельтаплана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике Цель изобретения - снижение нагрузки, действующей на узел подвески подвесной системы

Изобретение относится к средствам измерения усилий на трапеции дельтаплана

Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением , позволяющим выполнять старт с ног

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах
Наверх