Устройство для контроля вертикальности полиспаста стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов, и может найти применение в качестве устройства для ограничения угла отклонения грузоподъемного полиспаста от вертикали. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит измерительный стол 1, четыре ролика 2, гибкую тягу 3, а также наклономер, выполненный в виде маятника 4 с грузом 5, и тензорезисторы 6. Измерительный стол 1 соединен гибкой тягой 3 с оголовком 7 стрелового крана. Ролики 2 установлены таким образом, что они упираются в канаты 8 грузового полиспаста. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 66 С 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ пP Рr1y> 1 7.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411299/23-11 (22) 09.03.88 (46) 23.06.90. Бюл. N 23 (71) Трест "Сибтехмонтаж" и Проектно-конструкторское бюро Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) М.В.Драчев, В.Я;Пальчик, С.С.Рочев, А.M.Êàí и А.А.Щербаков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1257050, кл. В 66 С 13/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОСТИ ПОЛИСПАСТА СТРЕЛОВОГО

КРАНА

„; Ы„„1572981 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов, и может найти применение в качестве устройства для ограничения угла отклонения грузоподьемного полиспаста от вертикали. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит измерительный стол 1, четыре ролика 2, гибкую тягу 3, а также наклономер, выполненный в виде маятника 4 с грузом 5, и тензорезисторы 6. Измерительный стол 1 соединен гибкой тягой 3 с оголовком 7 стрелового крана, Ролики 2 установлены таким образом, что они упираются в канаты 8 грузового полиспаста. 2 ил.

1572981

Составитель Л.Трофимчук Риг. 2

Техред М.Моргентал - Корректор А.Обручар

Редактор Н.Гунько

Заказ 1619 . Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов, и может. найти применение в качестве устройства для ограничения угла откло- 5 нения грузоподъемного полиспаста от вертикали.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство для 10 контроля вертикального полиспаста стрелового крана, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство для контроля вертикальности полиспаста содержит измерительный 15 стол 1, четыре ролика 2, гибкую тягу 3, а также наклономер, выполненный в виде маятника 4 с грузом 5 и четырьмя тензорезисторами 6, Измерительный стол 1 соединен гибкой тягой 3 с оголовком 7 стрелового 20 крана (не показан). Четыре ролика 2 уста-. новлены в углах стола 1, который выполнен в виде прямоугольника. При этом ролики установлены так, что они упираются в канаты 8 грузового полиспаста, Кроме того, тен- 25 зореэисторы 6 попарно включены в мостовые схемы (не показаны), а маятник 4 своей верхней частью жестко соединен с верхней частью стола 1.

Работа устройства заключается в следу- 30 ющем.

В начальный момент времени канаты 8 грузового полиспаста находятся в вертикальном положении. При этом, поскольку стол 1 имеет форму прямоугольника и свои- 35 ми четырьмя роликами 2 упирается в канаты

8, его верхняя и нижняя плоскости всегда перпендикулярны укаэанным канатам. Поэтому в начальный момент времени верхняя плоскость стола 1 имеет горизонтальное по- 40 ложение, а маятник 4 занимает вертикальное положение. Вследствие этого тензорезисторы 6 находятся в недеформированном состоянии, а тензометрические полумосты, в которые попарно включены указанные тензорезисторы, вырабатывают нулевой электрический сигнал. При подъеме краном длинномерной конструкции (не показана) происходит отклонение канатов 8 грузового полиспаста от вер1икали. При этом стол 1 вследствие его прямоугольной формы не меняет своего положения относительно канатов 8 и поворачивается вместе с ними вокруг точки соединения гибкой тяги 3 с оголовкам 7 стрелы крана, Маятник под действием груза 5 стремится сохранять прежнее вертикальное положение. Ко так как этот маятник своей верхней точкой жестко соединен с верхней плоскостью стола 1, то поворот последнего приводит к изгибу маятника 4, соответствующей деформации тензорезисторов 6 и появлению на выходах тензометрических мостов, образованных указанными тензорезисторами, соответствующего электрического сигнала, который по кабелю (не показан) передается в кабину крановщика. Сигнал этот прямо пропорциональный углу отклонения канатов 8 от вертикали, и поэтому позволяет непрерывно контролировать указанный угол в процессе подъема длинномерной конструкции.

Формула изобретения

Устройство для контроля вертикальности полиспаста стреловога крана, содержа.щее измерительный стол, в верхних углах которого размещены ролики с возможностью взаимодействия с ветвями каната полиспаста, и наклономер, связанный с измерительным столом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, измерительный стол выполнен прямоугольным и соединен со стрелой крана гибкой связью, а устройство снабжено дополнительными роликами, установленными в нижних углах измерительного стола с возможностью взаимодействия с канатами полиспаста,

Устройство для контроля вертикальности полиспаста стрелового крана Устройство для контроля вертикальности полиспаста стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, снабженным устройствами стабилизации груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в кранах мостового типа с жестким или комбинированным подвесом груза

Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс

Кран // 1523528
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх