Способ реконструкции секционного плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока при сохранении его грузоподъемности. Для этого часть секций секционного плавучего дока присоединяют к другим его секциям со стороны бортов 1 этих секций. Смежные внутренние башни 3 соединяемых секций дока демонтируют, устанавливают между бортовыми башнями 4 соседних соединяемых секций дока, отодвигая последние друг от друга. Демонтированные башни 3 прикрепляют к бортовым башням 4 соединяемых секций дока и тем самым увеличивают ширину секционного плавучего дока. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У Т,7 б p<„„<

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4474028/27-11 (22) 12.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, В. А. Постнов, В. А. Воинов, Б. Д. Иванов, А. Н. Невская и С. А. Горелов (53) 629.12.004.67/69.002.614 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 472857, кл. В 63 С 1/02, 19.12.72. (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СЕКЦИОННОГО ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроеÄÄSUÄÄ 1576419 А 1

2 нию и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока, при сохранении его грузоподъемности. Для этого часть секций секционного плавучего дока присоединяют к другим его секциям со стороны бортов 1 этих секций. Смежные внутренние башни 3 соединяемых секций дока демонтируют, устанавливают между бортовыми башнями 4 соседних соединяемых секций дока, отодвигая последние друг от друга. Демонтированные башни 3 прикрепляют к бортовым башням 4 соединяемых секций дока и тем самым увеличивают ширину секционного плавучего дока. 5 ил.

1576419

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается способов реконструкции секционного плавучего дока.

Целью изобретения является повышение экономичности дока при сохранении его грузоподъем ности.

Способ реконструкции секционного плавучего дока заключается в том, что часть его секций присоединяют к другим его секциям со стороны бортов этих секций, затем смежные внутренние башни соединяемых секций дока демонтируют, устанавливают между бортовыми башнями соседних соединяемых секций дока, отодвиraя последние одна от другой, и прикрепляют демонтируемые башни к бортовым башням соединяемых секций дока.

На фиг. 1 схематически показан секционный плавучий док, вид сверху; на фиг. 2— секция дока с присоединенной к ней по борту другой секцией этого дока. вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— секционный плавучий док после переноса ба шен, уста новки их между уши ренными секциями и соединения с их башнями; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4.

При реконструкции секционного плавучего дока для увеличения его ширины, док расчленяют на плаву на отдельные секции, поднимают их попарно на слип (не показан), после чего соединяют поднятые секции бортами 1 и спускают каждую пару соединенных секций на воду. Затем соединенные пары секций устанавливают параллельно друг другу на расстояниях, равных одной и двум длинам секций, отделяют от понтонов 2 башни 3, устанавливают их на предварительно приваренные к башням 4 секции кронштейны 5 и приваривают башни 3 к торцам башен 4. Затем заделывают листами

Формула изобретения

Способ реконструкции секционного плавучего дока, при котором часть его секций присоединяют к другим его секциям со стороны бортов этих секций, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности дока при сохранении его грузоподъемности, смежные внутренние башни соединяемых секций дока демонтируют, устанавливают между бортовыми башнями соседних соединяемых секций дока, отодвигая последние одна от другой, и прикрепляют демонтированные башни к бортовым башням соединяемых секций дока.

6 проемы в палубе 7 понтонов 2, образовавшиеся при снятии башен 3, и приваривают в случае необходимости к торцам понтонов 2 кринолины 8, необходимые для

5 производства работ на докуемых судах в проемах между спаренными секциями.

В результате внутренняя ширина дока увеличивается более чем вдвое при использовании только своих секций и при сохра1О нении длины дока, что повышает эконо мичность доков, не требующих одновременного увеличения грузоподъемности, например, предназначенных для докования катамаранов и судов на воздушной подушке.

В случае необходимости докования плав15 средств шириной, превышающей ширину двух секций, возможен вариант осуществления способа, при котором по ширине дока соединяются более, чем две секции.

Использование предлагаемого способа позволяет повысить экономичность модернизации морально устаревших доков, не требующих одновременного увеличения грузоподъемностити.

1576419

Составитель В. Вернадский

Редактор А: Шандор Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ !823 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ реконструкции секционного плавучего дока Способ реконструкции секционного плавучего дока Способ реконструкции секционного плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность реконструкции понтонного плавучего дока при сохранении его грузоемкости

Крыша дока // 1574506
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить диапазон эксплуатации секционного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх