Плунжерная пара распределительного топливного насоса

 

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с. N 1137229 и позволяет повысить долговечность путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания. Для этого в плунжерной паре распределительного топливного насоса, содержащей втулку 1 с нагнетательными окнами и плунжер 4 с расположенным на его боковой поверхности наклонным распределительным пазом 6, верхняя кромка 7 распределительного паза 6 плунжера 4 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней половине кромки нагнетательного окна 9 втулки 1. Такая конструкция плунжерной пары позволяет увеличивать время-сечение нагнетательного окна 3 втулки 1 в начальный момент нагнетания, в результате чего и уменьшаются потери на дросселирование и повышается как давление нагнетания, так и долговечность плунжерной пары. 3 ил.

СОЮЗ COBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю!)5 F 02 М 41/12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1137229 (21) 4471283/25-06 (22) 15.08,88 (46) 15.07,90. Бюл, % 26 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) В.И, Волков, Т.Ф. Кузнецов, В.Ф. Фокин и А.О, Андреев (53) 621.043.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1137229, кл. F 02 М 41/12, 1980, (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА. Ы 1578378 А2 (57) Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по авт. св. N. 1137229 и позволяет повысить долговечность путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания. Для этого в плунжерной паре распределительного топливного насоса. содержащей втулку 1 с нагнетательными окнами и плунжер 4 с расположенным на его боковой поверхности наклонным распределительным пазом 6, верхняя кромка 7 рас7 9

1578378 пределительного паза 6 плунжера 4 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней половине кромки нагнетательного окна 9 втулки 1. Такая конструкция плунжерной пары позволяет увеличивать время-сечение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт. св.

hL 1137229. 5

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания.

На фиг. 1 изображена плунжерная пара, общий вид; на фиг; 2 — взаимное расположе- 10 ние нагнетательного окна втулки и распреДелительного паза плунжера; на фиг. 3— диаграмма скорости открытия (время — сечение) нагнетательного окна втулки.

Плунжерная пара распределительного 15 тОпливного. насоса состоит иэ втулки 1 с нагнетательным 2 и накопительным 3 каналами и плунжера 4 с центральным каналом

5, наклоненным распределительным пазом

6, имеющим верхнюю кромку 7, и радиаль- 20 ным отверстием 8, соединяющим канал 5 с пазом 6.

Нагнетательный канал 2 имеет нагнетательное окно 9, расположенное на прецизионной поверхности втулки 1 с 25 возможностью взаимодействия с наклонным распределительным пазом 6 при нагне- тательном ходе плунжера 4.

Распределительный паз 6 выполнен наклонным к оси плунжера 4 под углом, соот- 30 ветствующим углу наклона к ней траектории

10 точки боковой поверхности.нлунжера в середине участка нагнетания, а его верхняя кромка 7 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней части кромкй 11 нагнетательно- 35

ro окна 9. "Время — сечение нагнетательного окна 9 с вогнутой верхней кромкой 7 имеет зависимость 12, а с кромкой по основному изобретению — зависимость 13. нагнетательного окна 3 втулки 1 в начальный момент нагнетания, в результате чего и уменьшаются потери на дросселирование и повышается как давление нагнетания, так и долговечность плунжерной пары, 3 ил.

Плунжерная пара работает следующим образом.

При одновременном возвратно-поступательном и вращательном движении плунжера 4 во втулке 1 до геометрического начала подачи (ГНП), определяемого по перекрытию торцом плунжера 4 наполнительного канала 3, начинает открываться нагнетательное окно 9 верхней кромкой 7 наклонного паза 6. В результате того, что верхняя кромка 7 паза 6 выполнена вогну-. той и эквидистантно нижней половине кромки 11 нагнетательного окна 9 (в случае круглого сечения нагнетательного окна верхняя кромка 7 наклонного паза 6 выполнена с радиусом, равным радиусу нагнетательного окна 9), скорость открытия окна 9, а именно в самый начальный момент открытия, т.е. в начальной фазе нагнетания, значительно увеличивается.

Предложенное выполнение плунжерной пары обеспечивает максимальную скорость открытия нагнетательного окна 9 в начальной фазе нагнетания, позволяет существенно снизить потери на дросселирование, снизить ее износ и, как следствие, повысить долговечность плунжерной пары и топливного насоса в целом,.

Формула изобретения

Плунжерная пара распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

N 1137229, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания, верхняя кромка распределительного паза выполнена вогнутой и эквидистантно с нижней половиной кромки нагнетательного окна.

1578378

Составитель В.Долгов

Техред М.Моргентал Корректор С, Шекмар

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1901 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Плунжерная пара распределительного топливного насоса Плунжерная пара распределительного топливного насоса Плунжерная пара распределительного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей, может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа и позволяет повысить эффективность и надежность работы дизеля путем повышения стабилизации и давления топливоподачи

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с

Наверх