Секция распределительного топливного насоса

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей, может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа и позволяет повысить эффективность и надежность работы дизеля путем повышения стабилизации и давления топливоподачи. Во втулке (В) 1 насоса имеется центральное сверление 2, часть которого имеет прецизионную поверхность и закрывается со стороны надплунжерной полости технологической пробкой 15 на резьбе. На В перед прецизионной поверхностью выполнен упорный бурт с уплотнительной поверхностью. Между упорным буртом втулки и внутренним торцом технологической пробки размещается уплотнительный элемент, выполненный в виде цилиндрического вкладыша (ЦВ) 16. ЦВ со стороны прецизионной поверхности имеет уплотнительную поверхность 17, сопряженную с уплотнительной поверхностью В. Уплотнительные поверхности выполнены в виде сопряженных усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями в сторону прецизионной поверхности центрального сверления В, причем угол при вершине усеченных конусов находится в пределах 150-170°, а угол при вершине усеченного конуса уплотнительной поверхности ЦВ больше угла усеченного конуса уплотнительной поверхности В на 10-20°.3 з.п.ф-лы, 2 ил. гз (Л С о о Јь о о VI СУ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) (51)5 F 02 М 41/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Щ Щ «. к<рр.";,:„..:Г, УГ, ;:.;, :.";1.„,*":

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738643/06 (22) 19.06.89 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Производственное обьединение "Вильнюсский завод топливной аппаратуры им.

50-летия СССР" (72) А.O.Àíäðååâ, Б.Г.Биневич, В.В.Бортник, M.Ñ.Ã0ðáYíoâ, П.ll.Çàéêàóñêàñ, А.-И.Э.Пилибавичус и Н.И.Самусь (53) 621,43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 408046. кл. F 02 M 41/12, 1972. (54) СЕКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ТОПЛИВНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей, может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа и позволяет повысить эффективность и надежность работы дизеля путем повышения стабилизации и давления топливоподачи. Во втулке (В) 1 насоса имеется центральное сверление

2, часть которого имеет прецизионную поверхность и закрывается со стороны надплунжерной полости технологической пробкой 15 на резьбе. На В перед прецизионной поверхностью выполнен упорный бурт с уплотнительной поверхностью. Между упорным буртом втулки и внутренним торцом технологической пробки размещается уплотнительный элемент, выполненный в виде цилиндрического вкладыша (ЦВ)

16. ЦВ со стороны прецизионной поверхности имеет уплотнительную поверхность 17, сопряженную с уплотнительной поверхностью В. Уплотнительные поверхности выполнены в виде сопряженных усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями в сторону прецизионной поверхности центрального сверления В, причем угол при вершине усеченных конусов находится в пределах 150-170, а угол при вершине усеченного конуса уплотнительной поверхности ЦВ больше угла усеченного конуса уплотнительной поверхности В на 10 — 20 .3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1694967

Изобретение относится к машиностроению, конкретно касается топливовпрыскивающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы дизеля путом повышения давления нагнетания и стабилизации процесса топливоподачи.

На фиг.1 изображена конструктивная схема секции распределительного топливного насоса; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Секция содержит втулку 1 с выполненным в ней центральным сверлением 2 для плунжера-распределителя 3. который может перемещаться в ней возвратно-поступательно под действием кулачкового вала (не показан) и вращаться под действием привода (не показан). На боковой поверхности центрального сверления 2 втулки 1 расположены нагнетательные окна 4, сообщенные нагнетательными каналами 5 через штуцеры 6 и топливопроводы высокого давления с форсунками дизеля (не показаны). Плунжер-распределитель 3 имеет центральный осевой канал 7 и разнесенные по его длине отсечной радиальный канал 8 отсечки конца подачи топлива и продольный распределительный паз 9. В зоне радиального канала 8 расположен дозатор 10 подачи топлива, установленный с возможностью перемещения вдоль плунжера-распределителя 3 и имеющий верхнюю сточную кромку 11 отсечки конца подачи топлива. В верхней части центрального отверстия втулки 1 выполнены дополнительные отверстия 12, сообщенные с наполнительной полостью насоса. В верхней части 13 центрального сверления 2 установлена на резьбе 14 технологическая пробка 15, внутренний торец которой сопряжен с уплотнительным элементом, выполненным в виде цилиндрического вкладыша 16 с уплотнительной поверхностью 17 со стороны плунжера-распределителя 3.

Часть 18 центрального сверления 2.имеет прецизионную поверхность, в зоне которой плунжер-распределитель 3 совершает возвратно-поступательное перемещение.

Перед прецизионной поверхностью во втулке 1 выполнен упорный бурт 19, на котором расположена уплотнител ьная поверхность

20, сопряженная с уплотнительной поверхностью 17 цилиндрического вкладыша 16.

При этом уплотнительные поверхности 17 и

20 (фиг.2) выполнены в виде усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями

45 в сторону прецизионной поверхности втулки 1 с общим углом у вершины конуса втулки в пределах 150 — 170О, при этом угол наклона уплотнительной поверхности 17 цилиндрического вкладыша 16 на 5 — 10 меньше угла наклона уплотнительной поверхности 20 втулки 1.

Секция работает следующим образом.

Плунжер-распределитель 3 совершает возвратно-поступательное и враи.,ательное движение. Опускаясь вниз, плунжер создает в надплунжерном пространстве разрежение, благодаря чему после открытия его торцом наполнительного отверстия 12 туда поступает топливо. При движении плунжера вверх топливо сжимается в надплунжерном пространстве и нагнетается через паз 9, окна 4, каналы 5 и топливопроводы к форсункам, После выхода радиального канала 8 отсечки подачи топллва за кромку 11 отсечки конца подачи топлива дозатора ) 0 нагнетание топлива прекращается и топливо из надплунжерного пространства поступает в отсечную полость. Благодаря герметизации надплунжерного пространства уплотнительной поверхностью 20 и цилиндрическим уплотнительным элементом 16 с поверхностью 17 усилием резьбовой пробки 15 создается минимальный надплунжерный объем, в котором стабильно создается устойчивый проце "c заполнения и сжатия топлива при максимально возможном давлении, Такое выполнение насоса повышает стабильность процесса топливоподачи на различных режимах, способствует увеличению интенсивности и давления нагнетания топлива, что повышает мощностно-экономические показатели дизеля, Формула изобретения

1. Секция распределительного топливного насоса высокого давления для дизеля, содержащая втулку с центральным сверлением, часть которого имеет прецизионную поверхность, наполнительными и нагнетательными каналами, размещенный во втулке в зоне прецизиционной поверхности центрального сверления с воэможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер-распределитель, имеющий осевой канал, разнесенные по его длине и сообщенные с осевым каналом распределительный паз и отсечной радиальный канал, расположенный в зоне отсечного канала с возможностью перемещения вдоль оси плунжера дозатор подачи и установленную в центральном сверлении втулки на резьбе технологическую пробку с уплотнительным элементом, сопряженным с втулкой по уплотнительным поверхностям, о т1694967

U0 170 А у7

Составигель В.Долгов

Редактор М.Келемеш Теред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 4146 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе дизеля путем повышения давления нагнетания и стабилизации процесса топливоподачи, уплотнительная поверхность на втулке выполнена в виде упорного бурта, расположенного перед прецизионной поверхностью центрального сверления, а уплотнительный элемент выполнен в виде цилиндрического вкладыша, размещенного между торцом технологической пробки и упорным буртом втулки с возможностью взаимодействия с последним.

2. Секция по п.1, о т л и ч. а ю щ а я с я тем,. что уплотнительные поверхности на втулке и цилиндрическом вкладыше выполнены в виде сопряженных между собой усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями. в сторону прецизионной поверхности центрального сверления втулки.

5 3. Секция по п.2, отличающаяся тем, что угол при вершине усеченных конусов уплотнительных поверхностей находится в пределах 150 †1 .

4. Секция поп2,отлича ющаяся

10 тем, что угол при вершине усеченного конуса уплотнительной поверхности цилиндрического вкладыша больше угла усеченного конуса уплотнительной поверхности втулки на 10 — 20О.

Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх