Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - повышение долговечности путем выравнивания и износа обеих колодок. Для этого в гидроцилиндре тормоза 5 установлены два поршня (П) 11 и 12, между которыми расположена рабочая полость (РП) 13. Один из П 11 выполнен ступенчатым с участками 14 и 15 двух разных диаметров. Концентрично участку 15 расположена дополнительная полость 16, соединенная каналом 17 с РП 13. В канале 17 размещен золотник 18. При торможении в РП 13 подается тормозная жидкость, которая раздвигает П 11 и 12. В результате перераспределения веса транспортного средства нагрузка от подвески передается на золотник 18 и РП 13 соединяется с полостью 16, что обеспечивает одинаковую нагрузку на колодки тормоза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D 65/02 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 5 1б

18

1От побВески

Фиг, Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1355798 (21) 4423465/31-27 (22) 10.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Могилевский машиностроительный институт . (72) Г. И. Мамити, А. М. Скребунов, В. В. Геращенко и В. П. Лобах (53) 629.113-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1355798, кл. F 16 D 65/02, 1981. (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемнотранспортных машинах. Цель изобретения— повышение долговечности путем выравниваÄÄSUÄÄ 1580079 А 2 ния износа обеих колодок. Для этого в гидроцилиндре тормоза 5 установлены два поршня (П) 11 и 12, между которыми расположена рабочая полость (РП) 13. Один из П 11 выполнен ступенчатым с участками 14 и 15 двух разных диаметров. Концентрично участку 15 расположена дополнительная полость 16, соединенная каналом 17 с РП 13.

В канале 17 размещен золотник 18. При торможении в РП 13 подается тормозная жидкость, которая раздвигает П 11 и 12. В результате перераспределения веса транспортного средства нагрузка от подвески передается на золотник 18 и РП 13 соединяется с полостью 16, что обеспечивает одинаковую нагрузку на колодки тормоза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1580079

Изобретение относится к ма IHHocTpopнию и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение долговечности путем выравнивания износа обеих колодок тормоза.

На фиг. 1 показан тормоз, общий вид; на фиг. 2 — гидроцилиндр переднего колеса; на фиг. 3 — гидроцилиндр заднего колеса.

Барабанный тормоз содержит тормозной барабан 1, концентрично установленные с зазором внутри последнего первичную 2 и вторичную 3 тормозные колодки с фрикционными накладками 4, гидроцилиндр 5, стяжные пружины 6 — 8, опорную пластину

9, привод 10 стояночного тормоза. Гидроцилиндр 5 содержит два поршня 11 и 12, между которыми расположена рабочая полость 13. Один из поршней (фиг. 2 и 3) выполнен ступенчатым с участком 14 большего диаметра и участком 15 меньшего диаметра с образованием дополнительной полости 16, концентричной участку 15. Рабочая полость

13 соединена с дополнительной полостью 16 каналом 17, в котором установлен золотник

18. В дополнительной полости 16 установлен обратный клапан 19.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении в рабочую полость 13 под давлением подается тормозная жидкость (фиг. 2), которая выдвигает поршни 11 и

12 из гидроцилиндра 5. Поршни 1! и 12 воздействуют на колодки 2 и 3, а последние, вступая во взаимодействие с барабаном

1 посредством накладок 4, создают тормозной момент. При торможении происходит перераспределение веса транспортного средства между осями, в результате чего на передние колеса нагрузка увеличивается, передняя подвеска прогибается, золотник 18 приоткрывается. Полости 16 и 13 гидроцилиндра 5 начинают сообщаться, площадь поршня, контактирующего с вторичной колодкой 3, на которую действуют давление тормозной жидкости, увеличивается, и как следствие, возрастает сила, действующая от поршня 11 на вторичную колодку 3. В результате вторичная колодка 3 переднего колеса развивает больший тормозной момент, тормозная сила переднего колеса возрастает пропорционально нагрузке на колесо, износ накладки вторичной колодки 3 возрастает и приближается к износу первичной колодки 2.

При растормаживании нагрузка на передние колеса уменьшается, передняя подвеска разгружается, золотник 18 закрывается. Клапан

19 служит для удаления избыточного давления в полости 16 при растормаживанин.

Клапан 19 рассчитан на давление несколько больше атмосферного, при котором он открывается и сообщает полость 16 гидроцилиндра с заливным бачком тормозной жидкости. При торможении задние колеса за счет перераспределения веса транспортного средства между осями разгружаются, подвеска разгружается, прогиб ее уменьшается, золотник 18 закрывается, разъединяя полости 13 и 16. Площадь поршня 11, на которую действует давление тормозной жидкости, уменьшается, снижается величина разжимающей силы в момент трения, развиваемой первичной колодкой 2 заднего тормоза, уменьшается износ накладки первичной колодки.

Формула изобретения

1. Барабанный тормоз по авт. св. № 1355798, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания износа фрикционных накладок обеих колодок, разжимной механизм выполнен в виде гидроцилиндра с двумя поршнями, между которыми расположена рабочая

30 полость, и золотника, установленного в выполненном в гидроцилиндре канале, при этом один из поршней выполнен ступенчатым с участками, имеющими разные диаметры с образованием дополнительной полости, концентричной участку с меньшим дна35 метром.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ступенчатый поршень установлен с возможностью взаимодействия торцовой поверхностью участка с большим диаметром с вторичной тормозной колодкой, а второй поршень выполнен с диаметром, равным меньшему диаметру первого поршня.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ступенчатый поршень установлен с возможностью взаимодействия торцовой поверх4 ностью участка,с большим диаметром с первичной тормозной колодкой, а второй поршень выполнен с диаметром, равным большему диаметру второго поршня.

1580079

1 йл ладВес«и ч иа.д

Составитель А. Безуглый

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ !999 Тираж 537 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин
Наверх