Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и долговечности путем обеспечения равномерности распределения удельного давления как по длине фрикционных накладок каждой колодки, так и между накладками первичной и вторичной колодок, что способствует также уменьшению вибрационных нагрузок. Внутри тормозного барабана 1 размещены первичная 2 и вторичная 3 тормозные колодки. Между ними на оси 7 закреплена промежуточная качающаяся пластина 8 с рабочими поверхностями 9 и 10. Разжимной механизм 6 установлен со стороны первичной колодки 2, а неподвижная опора 11 - со стороны свободного конца вторичной колодки 3. Для позврата промежуточной пластины 8 в исходное положение в ней установлены пружина и стержень. При воздействии разжимного механизма 6 на первичную колодку 2 тормозное усилие через промежуточную пластину 8 передается на вторичную колодку 3. При этом обе колодки 2 и 3 с одинаковым удельным давлением прижимаются к тормозному барабану 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Р 16 1) 65/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 f б 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

CIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385322/31-27 (22) 29.02.88 (46) 30.11.90. Бюл. ¹ 44 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г.И.Мамити, Н.В.Путеев, В.И.Лопухин и Ю.П.Поздняков (53) 62-592.112(088.8) (56) Бухарин Н,А, Автомобили, Л.: Машиностроение, 1973, с.382, рис.XV.I, 2 (54) BAPASAHHHA ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и долговечности путем обеспечения равномерности распределения удельных давлений как по длине фрикционных накладок каждой колодки, так и между наклад1610120 ризонтали. ками первичной и вторичной колодок, что способствует также уменьшению вибрационных нагрузок. Внутри тормозного барабана 1 размещены первичная

2 и вторичная 3 тормозные колодки.

Между ними на оси 7 закреплена промежуточная качающаяся пластина 8 с рабочими поверхностями 9 и 10. Разжимной механизм 6 установлен со сто- 10 роны первичной колодки 2, а неподвиж-. ная опора 11 — со стороны свободного .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и долговечности путем повышения равномерности распределения удельных давлений на тормозных колодках как по их длине, так и между накладками первичной и вторичной колодки, и соответственно уменьшения вибрационных нагрузок.

На фиг.1 изображена схема барабанного тормоза на фиг.2 — промежуточная пластина.

Тормоз состоит из тормозного барабана 1 (стрелкой показано направление его вращения), внутри которого концен«15 трично и с зазором относительно тормозного барабана 1 свободно установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными наклад- 40 ками 4 и 5. Нажимной конец первичной колодки 2 контактирует с приводным разжимным механизмом 6, Опорный конец первичной колодки 2 контактирует с качающейся вокруг оси 7 промежуточной пластиной 8, которая, в свою очередь, контактирует с нажимным концом вторичной колодки 3. Качающаяся пластина 8 имеет две рабочие поверхности 9 и 10, контактирующие с концами колодок 2 и 3 — наклонную опорную поверхность 9, контактирующую с концом колодки 2, и нажимную поверхность 10, контактирующую с концом колодки 3., Причем нормали к точкам контакта колодок 2 и 3 с рабочими поверхностями

9 и 10 пластины 8 образуют относительно оси 7 качания пластины 8 плечи а и Ь, соответственно. При этом а< Ъ. конца вторичной колодки 3. Для возврата промежуточной пластины 8 в исходное положение в ней установлены пружина и стержень. При воздействии разжимного механизма 6 на первичную колодку 2 тормозное усилие через промежуточную пластину 8 передается на вторичную колодку 3. 11ри этом обе колодки 2 и 3 с одинаковым удельным давлением прижимаются к тормозному барабану 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Вторичная колодка 3 другим концом контактирует с наклонной поверхностью опоры 11. Для удержания колодок 2 и 3 в отжатом от тормозного барабана 1

1 положении нажимной конец колодки 2 поджат к разжимному,механизму 6 по-, средством возвратной (стяжной) пружины 12. Опорный конец той же колодки 2 поджат пружиной 13 к рабочей наклонной поверхности 9 качающейся вокруг оси 7 пластины 8, Нажимной конец колодки 3 поджат пружиной 14 к . рабочей поверхности 10 опорной пластины 8, а другой конец колодки 3 поджат пружиной 15 к наклонной поверхности опоры 11. Другие концы пружин 12-15 закреплены на щите 16. Причем линии действия пружин 12 — 15 нормальны к поверхности разжимного механизма 6, пластины 8 и опоры 11, к которым прижимают соответствующие кОнцы кОлодОк 2 и Зо

Пластина 8 в исходном положении удерживается при помощи закрепленного на тормозном щите 16 стержня 17,входящего в прорезь 18 пластины 8, и возвратной пружины 19. Колодки 2 и

3 предохранены от соскальзывания с пластины 8 щитом 16 и щекой 20, закрепленной на пластине 8 или щите 16.

Разжимной механизм 6, ось 7 и опора

11 закреплены на тормозном щите 16, Стержень 17 может быть выполнен в виде эксцентрика дпя регулировки положения пластины 8 по вертикали и roДпя того, чтобы колодки 2 и 3 развивали одинаковые моменты трения,необходимо обеспечить равные приводные усилия к ним, т,е. сила, приложенная к нажимному концу вторичной колодки

3 со стороны качающейся пластины 8, 1610120 выдерживать следующее соотнош .ние между плечами сил, действующих на качающуюся пластину 8 со стороны колодок 2 и 3, найденное пз условия равновесия пластины 8

sin v сов <г + в1п 9 сов О ) h (v -9Ь в ..Г. г

2sin) — » — — L(v 8) сов !> +-(sin <-sin 6

4 p(cos5==cîs v)

) р+С+sin в {< + )-singsingg+(P+ v<-!)QsinV сов 9- cos v— плечо приложения силы Р,действующей на качающуюся пластину со стороны первичной колодки 2; — плечо приложения силы Я, действующей на качающуюся пластину со стороны вторичной колодки 3 где а

15 углы, определяющие положение фрикционной накладки на колодках 2 и 3;

R — радиус трения барабана 1;

h! — плечо приложения разжимающего усилия к первичной колодке 2;

1 р(ъ -Й ай v coo + аЫ 8- сов В ), meats и а:с(-9-! « <.*В>-:< (<<> ° Ч <<. «<Ьв>- <><,-В-.- > "" «" - «<Ы Ип

Il с <с

Рабочую поверхность 9 пластины 8 можно выполнять под углом 1 отиса! р сительно вертикали, равным 20 — 23

Эти числовые значения соответствуют 35 результатам расчета, полученным при подстановке в приведенную формулу величин коэффициента трения =0,35—

0,45. Дпя обеспечения симметричного, нанболее близкого к равномерномув 4О износа фрикционных накладок вторичной колодки 3, которая в данном случае благодаря подвижности пластины 8 работает как активная колодка, последняя должна опираться на поверхность

11 под углом наклона

Дня упрощения конструкции можно совместить опору 11, взаимодействующую с вторичной колодкой 3, с корпусом разжимного механизма 6.

50 которые прижимают опорный конец первичной колодки 2 к рабочей наклонной поверхности 9 качающейся вокруг оси 7 пластины 8. 11оследняя, в свою очередь, рабочей поверхностью 10 передает на нажимной конец вторичной колодки 3 силу, составляющую Ь/а часть от силового воздействия первичной колодки 2 на поверхность 9 пластины 8, причем соотношение Ь/а выбрано таким образом, чтобы обеспечивалось равенство нажимных усилий на концах колодок 2 и 3, т.е. усилие, передаваемое первичной колодке 2 от разжимного механизма 6, при этом равно усилию, передаваемому вторичной колодке 3 качающейся пластиной 8. Далее вторичная колодка 3 под действием указанной силы прижимается к тормозному барабану 1, создавая в местах контакта фрикционной накладки 5 и тормозного барабана 1 силы, которые прижимают другой конец колодки 3 к наклонной поверхности опоры 11.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии разжимного механизма 6 на нажимной конец первичной колодки 2, последняя, преодолевая сопротивление пружины 12, прижимается к тормозному барабану,1 создавая в местах контакта фрикционной накладки 4 и тормозного барабана 1 силы, 55

Формула изобретения должна быть равна силе, с которой разжимной механизм 6 действует на нажимной конец первичной колодки 2, Для обеспечения равных приводных

> усилий к колодкам 2 н 3, необходимо г

С вЂ” расстояние от центра вращения барабана 1 до точки контакта первичной колодки 2 с наклонной поверхностью пластины 8; (— угловая координата точки контакта первичной колодки

2 с наклонной поверхностью пластины 8;

1 — коэффициент трения пары наклад— киколодок 2 и 3 — барабан 1;. (— угол наклона рабочей поверхности 9 пластины 8 со сторо- ны первичной колодки 2, обеспечивающий симметричный износ накладок колодок 2 и 3

1, Б ар аб анный тормоз, содержащий тормозной барабан, первичную и вторич1Ы 012O

Составитель А,Безуглый

Редактор И.Касарда Техред M.Õîäàíè÷. Корректор А.0бручар

Заказ 3721 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ную самоустанавливающиеся тормозные в колодки с фрикционными накладками, концентрично установленные с зазором внутри барабана с возможностью воздействия одной колодки на другую,возвратные пружины, установленные на концах колодок, разжимной механизм, установленный на тормозном щите с возможностью взаимодействия с первичной колодкой, промежуточную пластину, установленную между концами тормозных колодок с возможностью взаимодействия с ними рабочими поверхностями, и опору, закрепленную на тормозном щите с возможностью взаимодействия со свободным концом вторичной тормозной колодки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и долговечности путем повышения равномерности распределения удельных давлений на тормозных колодках, промежуточная пластина выполнена с осью, за» крепленной на тормозном щите, и установлена на этой оси с возможностью качания относительно ее, боковая рабочая поверхность промежуточной. пла4 стины со стороны первичной тормозной колодки выполнена наклонной, а со стороны вториччой колодки — параллельной оси симметрии тормоза, причем нормаль в точке контакта промежуточной пластины с первичной колодкой к рабочей поверхности промежуточной пластины расположена относительно оси качания на плече меньшем, чем плечо, образованное нормалью в точке контакта промежуточной пластины с вторичной колодкой к рабочей поверхности промежуточной пластины относи15 тельно Оси качания, I

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю.шийся тем, что опора выполнена в виде корпуса разжимного механизма, 3. Тормоз по пп,1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен возвратной пружиной и ограничительным стержнем, а промежуточная пластина выполнена с прорезью, в которую

25 они установлены, 4. Тормоз по пп.1-3, о т л и ч а— ю шийся тем, что ограничительный стержень выполнен в виде эксцентрика.

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении, мотостроении и тракторостроении
Наверх