Устройство для программного управления пневмоприводом

 

Изобретение относится к программным устройствам для автоматики управления технологическими процессами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства. В каждом распределенном валу 7 устройства выполнены перпендикулярно оси вращения расточки, в которых установлены клапаны 12 и 13 с роликами 14 и 15. Ролики взаимодествуют с кулачками 16, 17 зубчатых колес. В отверстии, соединяющем эти расточки, установлена подвижная пробка и шарики. Предлагаемое устройство сокращает утечки воздуха, замена клапанов происходит гораздо реже. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТ(ЖИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9! (!!) А1 (gg)g 0 05 0 19/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

43

В

42

41

39

Z7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4466321/24-24 (22) 17.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. 1(- 27 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро стекольного машиностроения (72) В.А.Логанов и Г.Б.Деренговский (53) 621.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 957174, кл. G 05 В 19/44, 1981.

Авторское свидетепьство СССР

N 1399705, кл. G 05 В 19/44, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к прог2 раммным устройствам для автоматики управления технологическими процессами. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства. В каждом распределительном валу 7 устройства выполнены перпендикулярно оси вращения расточки, в которых установлены клапаны 12 и 13 с роликами 14 и 15. Ролики взаимодействуют с кулачками 16, 17 зубчатых колес. В отверстии, соединяющем эти расточки, установлена подвижная пробка и шарики. Предлагаемое устройство сокращает утечки воздуха, замена клапанов происходит гораздо реже.

5 ил.

158033 7

Изобретение относится к программным устройствам для автоматического управления технологическими процессами.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На фиг.) изображено устройство, общий вид, с частичным разрезом; на фиг.2 — то же, вид сверху; иа фиг .3 сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4.. — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг. 5 — отверстие с пробкой и шариками„

Устройство состоит иэ червячного редуктора 1, остова 2, центрального приводного вала 3 и корпуса 4..

На валу 3 закреплены конические шестерни 5, с которыми входят в за— цепление шестерни 6 распределительных валов 7.

Распределительный вал 7 каждого пневмораснределителя установлен на подшипниках 8 и 9 соответственно в корпусе 5 и крышке 10, которые крепятся .болтами 11 к остову 2.

В средней части распределительного вала 7, в расточках уст гновлены клапаны 12 и 13, выходящие наружу, концы которых через ролики 14 и 15 взаимодействуют с кулачками 16 и 17 колец 18 и 19. На наружной поверхности последних нарезаны зубья.20, в зацеплении с которыми входят соответственно червяки 21 и 22.

В отверстие, соединяющее расточ— ,ки под клапаны 1 2 и 13, установлена подвижная пробка 23 и шарики 24 и 25., В закрытом положении клапаны 1 2 и 13 удерживаются пружинами.26 и 27 сжатия. От проворота вокруг.оси клапаны 1 2 и 13 удерживаются вилками

28 и 29.

Планки 30 и 31, закрепленные соответственно на внутреннем диаметре колец 19 и 20, блокируют от заклинивания распределительный вал 7.

Распределительный вал 7.имеет отверстия 32 и 33 с одного конца, с другого конца — отверстия 34,и 35.

Отверстие 32 через отверстие 36 в конической шестерне соединяет полость а остова 2 с надклапанной полостью Б клапана 1 2, отверстие

33 через отверстие 36 — надклапанную полость 6 клапана 13 с полостью О остова 2.

Отверстие 34 соединяет подклапанную полость z. клапана 13 через по25

55 лость 9 и отверстие 37 с одной полостью цилиндра, а отверстие 35 через полость е и отверстие 38 — с другой полостью ципиндра °

Клапан 13 имеет заглушенное пробкой 39 отверстие 40. Через последнее, четыре отверстия 41 и четыре отверстия 42 при .открытом клапане 13 надкЛапанная полость д соединяется с подклапанной полостью е, нри закрытом клапане 13 подклаианная полость

Z через отверстие 40 и четыре отверстия 43 соединяется с полостью л -.

Клапан 1 2 имеет заглушенное пробкой 39 отверстие 44. Через послед— нее, четыре отверстия 45, четыре отверстия 46 при открытом клапане 12 надклапанная полость соединяется с подклананной по лостью Е, при закрьггом клапане 12 подклананная полость С через четыре отверстия 46, отверстие 44, четыре отверстия 47, соединяется с полостью

Полость мс через отверстие 48 в корпусе 4 и отверстие 49 в остове 2, глушитель 50 соединяется с атмосферой.

Подвод сжатого воздуха в полость

of остова 2 осуществляется через отверстие 51.

Устройство работает следующим о6разом.

Вал 3, получая вращение, например, от электродвигателя через червячный редуктор или от синхронизируемой машины через конические шестерни 5 и

6, вращает распределительный вал 7.

Ролик 15, обкатываясь пб кулачку

1 7, перемещает клапан 13 в положение, изображенное на фиг.3. Так как в полости г в момент переключения клапана

I3 устанавливается атмосферное давление, а в полости е- соответствует давлению, установленному, например, регулятором давления сети сжатого воздуха, то пробка 23 эа счет разности давлений в этих полостях пере— местится от клапана 12 к клапану 13 и шарик 24 войдет в гнездо клапана

13, удерживая его в таком положении после схода ролика 15 с кулачка )7.

Одновременно клапан 1? пружиной 26 закрывается, а шарик 25 выходит из гнезда клапана 12 и входит в контакт с пробкой 23 и образующей клапана 12, Сжатый воздух иэ полости В, отверстия 40 — 42, полость z, отверс—

5 1 58033 тие 34, полость д 1 отверстие 37 пос-. тупает, например, в левую полость. цилиндра. Из правой полости цилиндра воздух через отверстие 38, полость, отверстие 35, полость Ю,, 5 отверстия 46 — 47, полость ж, отверстие 48 и 49, глушитель 50 выходит в атмосферу.

При дальнейшем повороте распределительного вала 7 ролик 14, обкатываясь по кулачку 16, открывает клапан 1 2, пробка 23 за счет разности давлений полостей е и -переключается в сторону клапана 12 и шарик

25 войдет в гнездо клапана 12,удерживая его в таком положении после схода ролика 14 с кулачка 16. Одновременно клапан 13 пружиной 27 закрывается, а шарик 24 выходит из гнезда клапана 13.и входит в контакт с пробкой 23 и образующей клапана 13.

Сжатый воздух из полости д через отверстие 45, отверстие 44, отверстия

46, полость е, отверстие 35, полость 25

jp отверстие 38 поступает в правую полость цилиндра. Из левой полости цилиндра через отверстие 37, полость отверстие 34, полость z, отверстия 42, 40 и 43, полость ж, атверс— тия 48 и 49, глушитель 50 выходит в атмосферу. Такое исполнение позволит повысить надежность и эксплуатационные характеристики устройства.

Формула из а бр е те ни я

Устройство для программного управ- ления пневмоприводом, содержащее корпус, в котором установлен центральный приводной вал, кинематически свя- занный с распределительными валами пневмораспределителей с входными и выходными каналами, кулачки, закрепленные по внутреннему диаметру зубчатых колес, установленных на корпусе саасно распределительным валам пневмараспределителей и связанных с узлами настройки, а также канал подвода сжатого воздуха, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в каждом распределительном валу перпендикулярна аси вращения и симметрична относительно ее выполнены две растачки, соединенные каналом, причем в растачках установлены клапаны с роликами, размещенньки вне расточки, на траектории движения кулачков, а в канале установлена подвижная пробка, сопряженная с клапанами через шарики.

1580337

1 58033 7.

Составитель И.Яковенко

Техред Л.Сердюкова

Корр ек тор Л. Бескид

Редактор Н.Рогулич

Заказ 201 2 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для программного управления пневмоприводом Устройство для программного управления пневмоприводом Устройство для программного управления пневмоприводом Устройство для программного управления пневмоприводом Устройство для программного управления пневмоприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных механизмах автоматических систем

Изобретение относится к технике СВЧ и предназначено для систем управления

Изобретение относится к кинотехнике, в частности к стабилизаторам скорости движения киноленты

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к приводным устройствам для ориентирования антенн

Изобретение относится к системам регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для формирования синтетических нитей, в частности в системах управления приводами для дозировочных насосов

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может применяться в следящем приводе в качестве мощного исполнительного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления, в частности к блокируемым рычажным механизмам управления строительно-дорожными машинами, в том числе гусеничными снегоуплотняющими машинами
Наверх