Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от атмосферных осадков. Устройство состоит из отдельных секций, изготовленных из влагонепроницаемых полотнищ 1, закрепленных на телескопических опорах с подвижными 2 и неподвижными 3 элементами. Опоры попарно соединены гибким тросом, к которому передней своей кромкой крепится полотнище 1. Над каждой опорой натянут другой трос 9, который одним концом крепится к вершине опоры, а другим к стойке леерного ограждения дока 4. Боковые кромки полотнища при помощи распускающегося шнура присоединены к тросам 9. Поперечные стыки между двумя смежными полотнищами закрыты клапанами, изготовленными из эластичного водонепроницаемого материала. В нерабочем положении опоры находятся в вертикальном положении со свернутыми полотнищами на леерах. В рабочем положении с помощью опор полотнища растягиваются, при этом вершина опор закрепляется на планшире фальшборта судна 17. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)$ В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4442681/27-11 (22) 20,06.88 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (75) Е.В.Королев (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 757389, кл. В 63 С 1/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БОРТА СУДНА, СТОЯЩЕГО В. ДОКЕ,,ОТ АТМОСФЕРНЫХ . ОСАДКОВ (57) Изобретение относится к судо строению и судоремонту. Цель изоб-„ ретения - упрощение устройства и повьппение эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от атмосферных осадков. Устройство состоит из отдель„„SU„„1581651 А1

2 ных секций, изготовленных из влагонепроницаемых полотнищ 1, закрепленных на телескопических опорах с подвижными 2 и неподвижными 3 элементами. Опоры попарно соединены гибким тросом, к которому передней слоей кромкой крепится полотнище 1. Над каждой опорой натянут другой трос 9, который одним концом крепится к вершине опоры, а другим — к стойке леерного ограждения дока 4. Боковые кромки полотнища при помощи распускающегося шнура присоединены к тросам 9.

Поперечные стыки между двумя смежными полотнищами закрыты клапанами, изготовленными из эластичного водо1581651 непроницаемого материала. В нерабочем положении опоры находятся в вертикальном положении со свернутыми полотнищами на леерах. В рабочем поэ

Изобретение относится к судострое- 1О нию и судоремонту, в частности к устройствам для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков.

Цель изобретения - упрощение t5 устройства и повышение эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от атмосферных осадков.

На фиг.. 1 схематично изображено предложенное устройство, общий вид; 20 на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 вид A на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг, 5 - вид Б на фиг, 1.

Устройство для защиты борта судна, 25 стоящего в доке, от атмосферных осадков представляет собой закрытие в виде отдельных секций, изготовленных из влагонепроницаемых полотнищ 1, закрепленных на телескопических опо- 30 рах с подвижным 2 и неподвижным 3 элементами, смонтированных на свесе топ-палубы дока 4. Элемент 3 закреплен к доку шарнирно с возможностью перемещаться вокруг оси 5 в вертикальной плоскости. Подвижный элемент 2 имеет несколько сквозных отверстий 6, служащих для его фиксации с помощью закладного штыря (не показано). Опоры попарно соединены гибкой связью 7, 40 представляющей из себя трос, к которому своей передней кромкой крепится полотнище 1. В средней части гибкая связь имеет петлю 8, с помощью которой каждая секция приводится в рабо- 4S чее положение. Над каждой опорой протянута другая гибкая связь 9 в виде троса, который одним концом закреплен к вершине. опоры, а другим — к стойке

10 леерного ограждения дока 4. К тро50 сам 9 при помощи распускающегося шнура

11 присоединены боковые кромки полотнища 1.

Поперечные стыки, образующиеся при соединениИ двух смежных секций (образующееся расстояние между двумя смежными опорами), перекрываются клапанами 12, изготовленными из эластич.ного водонепроницаемого материала ложении с помощью опор полотнища растягиваются, при этом вершина опор закрепляется на планшире фальшборта судна 17. 5 з ° и. ф-лы, 5 ил. в виде прямоугольных пластин. Каждая из пластин одной кромкой жестко присоединена к одному из смежных полотнищ, а другой свободной кромкой крепится с помощью разъемного соединения к другому смежному полотнищу. Разъемное соединение представляет собой резиновые планки 13, прикрепленные к свободной кромке клапана и пеньковому тросу 14, который заводится за крючки 15, расположенные на смежном полотнище

В нерабочем положении опоры находятся в вертикальном положении со евер нолотнищами на леерах 10 (показано пунктиром на фиг. 1). При этом опоры не выходят на габариты доковых галерей 16, что предотвращает навал судна 17 на устройство.

Устройство работает следующим образом.

После постановки судна 17 в док 4 опоры приводятся в рабочее положение с помощью докового крана или вручную за петлю 8, нри этом предварительно освобождают и развертывают полотнища с лееров, При этом подвижный элемент 2 опор своей вершиной закрепляют на планшире фальшборта судна 17. Подвижный элемент 2 опор фиксируют закладным штырем в отверс», тии 6. Полотнища растягиваются за опорами и обжимаются шнуром 11. Поперечные стыки закрывают клапанами

12, для чего пеньковый трос 14 заводят за крючки 15. После всех этих операций все полотнища оказываются хорошо растянуты и плотно прижаты к борту судна.

В случае ведения в какой-либо части дока грузовых операций в этом месте необходимое количество секций приводят в нерабочее положение, что позволяет беспрепятственно производить грузовые операции.

Формула.и з о бр е т ения

1. Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосфер1581651

Вид А

Фиг.Х ных осадков, содержащее закрытие, установленное между корпусом судна и башней дока и выполненное в виде секций из влагонепроницаемых полотнищ, закрепленных на поперечных гибких связях, одни концы которых прикреплены к башне дока, а другие — к вершинам телескопических опор, установленных на внутренней стенке башни дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от атмосферных осадков, каждая секция включает в себя две телескопические опоры, верхние концы которых соединены между собой продольной гибкой связью, к которой по всей ее длине прикреплено своей передней кромкой влагонепроницаемое полотнище, боковые кромки которого прикреплены к гибким связям, каждая из которых расположена над телескопической опорой, причем поперечный стык двух смежных влагонеироницаемых полотнищ закрыт влагонепроницаемым клапаном, которым снабжено одно из полотнищ.

2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая гибкая связь выполнена иэ троса.

3. Устройство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый трос, попарно соединяющий телескопические опоры, снабжен петлей в средней его части °

4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем., что телескопическая опора закреплена на стенке дока шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый клапан, закрывающий поперечный стык двух смежных полотнищ, изготовлен. из эластичного материала и выполнен в впле прямоугольной пластины, одной кромкой жестко пуикрепленной к одному иэ смежных полотнищ, а другойк другому смежному полотнищу с помощью разъемных соединений, которым снабжено устройство. б. Устройство по п.5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что разъемное соединение выполнено в виде крючков, закрепленных на одном из смежным полотнищ с возможностью их взаимодействия L,дополнительным тросом, которым

I снабжено друГое смежное полотнище

1581651

Составитель А.Строков

Редактор М. Келемеш Техред М. Ходанич Корректор Т.Палий

Заказ 2062 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при разделке затонувших судов на металлолом

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока при сохранении его грузоподъемности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность реконструкции понтонного плавучего дока при сохранении его грузоемкости

Крыша дока // 1574506
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить диапазон эксплуатации секционного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх